Курсы валют ( )
USD: 76.82 р. 100 JPY: 72.86 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дальневосточный конвейер "Соллерса" перешел в новые руки

15 Сентября 2015, 10:04 | Приморье

Сотрудничество с японской Mazda будет развивать финансист, с Mitsui – директор по реализации проектов

Александр КОРНЕЙЧУК, с именем которого в первую очередь связывают успешный запуск автомобильного производства «Соллерс» во Владивостоке, покинул компанию.

По сведениям Деловой газеты «Золотой Рог», преемников успешного менеджера во Владивостоке сразу двое - заместитель финансового директора ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» (МСМР, СП «Соллерс» и японской Mazda) Дмитрий КУДИНОВ встал у руля МСМР, директор МСМР по реализации проектов Ильдар ХИСМАТУЛЛИН возглавил ООО «СОЛЛЕРС БУСCАН» (СП «Соллерс» и японской Mitsui & Сo). Место гендиректора ООО «СОЛЛЕРС - Дальний Восток» пока вакантно. До этого все три компании (МСМР, «СОЛЛЕРС-БУСCАН» и «СОЛЛЕРС – Дальний Восток») с момента их создания возглавлял Александр Корнейчук.

Дмитрий Кудинов отработал три года финансовым директором ООО «СОЛЛЕРС - Дальний Восток», затем заместителем финансового директора ООО «МСМР». Перебравшись в Москву, два года занимал должность заместителя финансового директора ОАО «СОЛЛЕРС».

Первым полноценным рабочим днем Дмитрия Кудинова во главе МСМР стало 14 сентября, Ильдар Хисматуллин заступил на вахту днем позже.

Что касается Александра Корнейчука, то он наслаждается заслуженным отдыхом и рассматривает сразу несколько предложений возглавить новые проекты.

Досье "Золотого Рога": Александр Корнейчук всегда был одной из ключевых фигур у руководителя и основного владельца «Соллерса» Вадима ШВЕЦОВА, бывшего партнера основного владельца «Северстали» Алексея МОРДАШОВА. Александр Корнейчук возглавлял «СОЛЛЕРС - Дальний Восток» с момента его создания в 2009 году, в 2012 году параллельно назначен руководителем ООО «СОЛЛЕРС-БУССАН» и ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус». Успешный старт автопроекта «Соллерс» во Владивостоке сразу же выдвинул Александра Корнейчука в число ведущих топ-менеджеров региона. Спустя пять лет даже самые отъявленные скептики признают проект и его руководителя главным прорывом в технологическом потенциале Приморья. А заслуженной наградой стало признание Александра Владимировича «Менеджером года - 2014».

Дальневосточный проект Sollers сейчас находится в режиме переформатирования. Основные перспективы связаны с расширением сотрудничества с Mazda.

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Sollers и корпорация Mazda подписали соглашение о создании СП по производству двигателей для автомобилей Mazda, инвестиции составят порядка 2 млрд рублей. Потребителем будет Mazda Corp. для собственных нужд.

По словам гендиректора Sollers Вадима ШВЕЦОВА, у Mazda не хватает мощностей по выпуску двигателей и она выбирала разные площадки. Sollers пришлось конкурировать с компаниями из Китая и Тайваня.

Предприятие, скорее всего, будет создано на базе МСМР в особой экономической зоне (ОЭЗ) во Владивостоке. Планируемая сумма инвестиций превышает 2 млрд рублей.

«Мы собираемся производить двигатели Mazda для экспортных рынков - это такой серьезный инновационный проект. Надеюсь, в 2017 году проект будет запущен. Мы ждем, конечно, развития химии, потому что на сегодняшний день автомобиль на 30-40% состоит из пластиков. Я считаю, что у Дальнего Востока есть прекрасная возможность начинать экспортоориентированную стратегию непосредственно отсюда и производить пластиковые изделия для автомобильного оборудования для Кореи, Китая и Японии»», - пояснил Вадим Швецов.

Досье "Золотого Рога":

Производственная площадка во Владивостоке состоит из двух компаний: ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» и ООО «СОЛЛЕРС-БУССАН». МСМР выпускает автомобили Mazda Mazda CX-5 и Mazda 6. Мощность предприятия составляет 60 тыс. автомобилей в год. Полная проектная мощность - 100 тыс. автомобилей. Производственная площадка «Соллерса» во Владивостоке в 2014 году выпустила 68 тыс. автомобилей (c учетом SsangYong), что соответствует показателям 2013 года. «СОЛЛЕРС-БУССАН» до недавнего времени собирал внедорожники Toyota Land Cruiser Prado. Мощность СП составляет 25 тыс. автомобилей в год.

У MCMP есть соглашение о промсборке, по которому они возят беспошлинно машинокомплекты и компоненты, при этом к локализации производства компания пока не приступала. С запуском производства двигателей МСМР начнет выполнять обязательства по локализации, а также обеспечит заводу дополнительную загрузку. Кстати, именно сложности с локализацией привели к приостановке сборки Prado во Владивостоке - срок соглашения по крупноузловой сборке истек, а инвестировать далее в локализацию производства ни одна сторона («Соллерс», Mitsui или Toyota  Motor Corp.) не пожелала из-за непонятной экономической ситуации на российском рынке. Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado выпускается на заводе Toyota Tahara и будет импортироваться в РФ из Японии. В то же время речи о ликвидации «СОЛЛЕРС-БУССАН» пока не идет. По сведениям деловой газеты «Золотой Рог», стороны рассматривают варианты переформатирования проекта.

Минпромторг, ранее резко выступавший против любых послаблений по промсборке, вроде бы как готов предоставить автозаводам отсрочку для выполнения требований по локализации производства в России. Эта возможность будет обсуждаться в ближайшее время с Минэкономики.

Перспективы развития проекта Sollers в Приморье связаны с созданием особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе существующего завода. По данным администрации Приморья, объем частных инвестиций в создание ОЭЗ оценивается в 10 млрд рублей. По озвученной Sollers информации, разработка проектно-сметной документации запланирована до конца 2015 года, реализация проекта - до 2017 года включительно. Оперативное управление особой экономической зоной предполагается возложить на управляющую компанию.

Олег КЛИМЕНКО.    Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews