Курсы валют ( )
USD: 74.44 р. 100 JPY: 70.2 р.
EUR: 90.37 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Российско-корейский поезд загнали в тупик

15 Марта 2016, 09:40 | Приморье

Логистический проект стоимостью 8,3 миллиарда рублей на территории КНДР может быть закрыт из-за обострения ситуации на Корейском полуострове

Амбициозный проект «Хасан - Раджин», в котором изначально политика превалировала над экономикой, поставлен под удар после санкций против Северной Кореи со стороны ее южного соседа и Совбеза ООН, пишет Деловая газета «Золотой Рог». Очередное обострение ситуации на Корейском полуострове, спровоцированное ядерным и ракетными испытаниями КНДР, отодвинуло на неопределенный срок и присоединение Южной Кореи к Транссибу через Транскорейскую магистраль, о котором любило помечтать прежнее руководство Российских железных дорог.

2 марта Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 2270, которая вводит эмбарго на экспорт из КНДР угля и других полезных ископаемых. Тогда России удалось добиться, чтобы этот пункт не касался поставляемых через Приморье и северокорейский Раджин грузов. Однако 8 марта власти Южной Кореи уведомили Россию об отказе от участия в трехстороннем проекте «Хасан - Раджин», введя собственные санкции против КНДР в дополнение к санкциям Совбеза ООН. Южная Корея также запретила судам заходить в свои порты в течение 180 дней после пребывания в портах КНДР. А спустя несколько дней о разрыве экономических связей с южным соседом заявили и в Пхеньяне, признав недействительными все трансграничные соглашения об экономическом сотрудничестве, подписанные с Южной Кореей.

Помпезная церемония открытия угольного порта состоялась в Раджине 18 июля 2014 года в присутствии тогдашнего президента «Российских железных дорог» Владимира ЯКУНИНА и министра железных дорог КНДР ЧОН Гиль Су. Тогда озвучивались амбициозные планы по перевалке 4-5 млн тонн грузов ежегодно. Основную долю грузооборота должен был составить российский уголь с разрезов Кузбасса, а также полезные ископаемые из других регионов Востока России. По словам Якунина, «угольную» специализацию терминала в Раджине обусловили политические причины: решение на неопределенный срок отказаться от транзита через Раджин контейнеров было принято во время очередного пика напряженности между КНДР и Южной Кореей.

Досье «Золотого Рога»: Незамерзающий порт Раджин способен обеспечить прием судов дедвейтом от 20 до 40 тыс. тонн, длиной до 188 м и осадкой до 11,5 м. После реконструкции длина причальной линии терминала составила 480 м, мощность комплекса - до 4 млн тонн грузов в год. Площадь склада на территории терминала - 36,8 тыс. кв. м, суммарная (единовременная) вместимость склада - 250 тыс. тонн. Общие затраты на реконструкцию путей и строительство терминала в порту Раджин составили 8,3 млрд руб.

Впрочем, многие уже тогда справедливо полагали, что в трехстороннем проекте больше политики, чем экономики: мощности дальневосточных портов по перевалке угля имели резерв, а российские вложения в инфраструктуру на территории КНДР были несоизмеримы с возможными доходами от проекта. И вот, полтора года спустя, как раз политические причины грозят поставить крест на амбициозном международном проекте.

- Хотя терминал в Раджине не столь значим ввиду небольшого объема перевалки, прекращение транзита грузов через него - плохой сигнал. И хуже всего, что это решение было принято по политическим причинам, - уверен директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктор БЕЛКИН. - Если говорить об экономическом аспекте, то проект «Хасан - Раджин» рискует продолжить тренд по отказу от крупных экономических проектов в Приморье (ВНХК, Владивосток-СПГ), который мы наблюдаем в последнее время. И это также не добавит оптимизма как инвесторам, так и жителям Приморья. Ведь развитие транспортных коридоров в крае, включая строительство тоннеля в Хасанском районе, велось в том числе с расчетом на рост грузопотока через Туманган.

Необходимо отметить, что созданию нового грузового терминала предшествовала реконструкция участка железной дороги между станциями Хасан (Россия) и Раджин (КНДР). В ходе реконструкции здесь была уложена совмещенная колея (1,52 тысячи мм и 1,43 тысячи мм) длиной 54 км, стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути. Было реконструировано 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), произведен капитальный ремонт трех туннелей общей протяженностью 4,64 тыс. метров. Инфраструктура обеспечивает проектную пропускную способность ветки порядка 12 пар поездов в сутки.

Поначалу казалось, что проект «Хасан - Раджин» имеет огромные перспективы. Проект создания грузового терминала в КНДР был реализован совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и порта Раджин (30%). В ноябре 2014 года и апреле 2015 года через терминал в Раджине были осуществлены пилотные отгрузки угля в Южную Корею. По официальным данным ДВЖД, за 2014 год внешнеторговые перевозки грузов здесь возросли к 2013 году в 3,2 раза, при этом перевозки угля выросли в 24 раза. В течение 2015 года через переход было перевезено уже 1,2 млн тонн грузов, что в 4 раза больше показателей 2014 года.

- Думаю, что решение Южной Кореи отказаться от транзита через Раджин - это намек скорее нам, а не северному соседу. Возможно, что таким образом Сеул дает сигнал о бесперспективности экономической поддержки, инвестиций в КНДР со стороны России, - считает профессор ВГУЭС, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации, д.э.н. Александр ЛАТКИН.

Получить оперативный комментарий по поводу сложившейся ситуации от департамента международного сотрудничества РЖД, в ведении которого находится СП «РасонКонТранс», не удалось.

В свою очередь, в пресс-службе ДВЖД отметили, что говорить о том, как выход Южной Кореи из проекта «Хасан - Раджин» сказался на железнодорожных перевозках через границу, пока преждевременно.

Александр САЛКОВ.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews