Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

По бензину ударили акцизом

14 Июня 2016, 18:20 | Приморье

Сбытовым компаниям приходится жертвовать частью выручки, что влечет за собой сокращение расходов на инвестпрограммы

Рост акцизов на бензин и дизельное топливо сделал свое дело: цены на приморских АЗС переписаны после длительного «штиля» в сторону повышения. Однако для конечного потребителя все не так уж и страшно: подорожание пока незначительно, а возможность бензинового кризиса с часовыми очередями на АЗС ведущие операторы топливного рынка исключают в принципе. При этом цены на дизтопливо замерли на месте и в перспективе даже могут поползти вниз, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

К тенденциям в розничном бизнесе можно отнести то, что в ближайшей перспективе будет наблюдаться не рост, а, скорее, неприметное снижение объемов потребления за счет сокращения эксплуатации транспорта частными лицами и обновления парка автомобилей, расход топлива у которых от модели к модели заметно снижается. Сыграет свою роль в снижении потребления бензинов и увеличение парка гибридного транспорта.

Тонкости ценообразования

Как и следовало ожидать, основным событием на топливном рынке в начале года стал резкий рост акцизов на бензин и дизельное топливо. Акцизы на бензин пятого класса с 1 апреля повысились второй раз за год и с начала года выросли на уже на 83%. Ставки выросли с 1 января с 5,53 тыс. до 7,53 тыс. рублей за тонну, c 1 апреля - до 10,13 тыс. рублей (на 2 рубля за литр). Акциз на дизтопливо повысится до 5 293 рублей за тонну (на 1 рубль за литр). Такой резкий скачок не мог не повлиять на динамику розничных цен, так как акциз - это косвенный налог, взимаемый с конечного потребителя.

Национальный индекс цен на бензин «Регуляр-92» на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала года к 3 июня подрос на 26%, с 31 471 до 39 735 руб. за тонну. Аналогичную динамику показал бензин «Премиум-95» - увеличение на 28%, с 32 516 до 41 574 рублей за тонну. Естественно, что на этом фоне розница не может играть по своим правилам. При этом повышение цен в рознице отстает от динамики опта, а это значит, что сбытовым компаниям приходится жертвовать частью выручки, что автоматически влечет за собой сокращение расходов на инвестпрограммы.

Досье "Золотого Рога": В настоящее время топливный рынок Приморского края поделен между двумя крупными игроками и массой так называемых независимых АЗС, среди которых выделяется сеть ООО «Альфа Влад Ойл» (торговая марка Benzo). Но погоду на рынке делают сбытовые структуры двух вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК): АО «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) в лице АО «ННК-Приморнефтепродукт» и НК «Роснефть» в лице филиала ООО «РН-Востокнефтепродукт». Первой принадлежит 91 АЗС и 4 нефтебазы, второй - 30 АЗС. Еще около 175 АЗС работают под другими брендами. На АЗС «Приморнефтепродукта» топливо поставляется в основном с Хабаровского НПЗ (ХНПЗ), на АЗС «Роснефти» - с Комсомольского НПЗ (КНПЗ, принадлежит «Роснефти»).

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России), розничные цены бензинов на АЗС Дальнего Востока подорожали с начала года и достигли средней цены: Аи-92 - 40,63 руб./л, Аи-95 - 41,83 руб./л. В Амурской области бензины подорожали в среднем на 76 копеек, в Еврейской автономной области и Хабаровском крае от 40 до 82 копеек. В Приморском крае с начала года рост цен на разные виды бензинов составил от 30 копеек до 1,3 рубля за литр. Максимальное повышение розничных цен произошло в Чукотском АО - от 1,5 до 2 рублей. На Камчатке цены АЗС с начала года не изменялись.

Генеральный директор АО «ННК-Приморнефтепродукт» Руслан МАЗАЕВ говорит, что «при более детальном рассмотрении структуры розничной цены на нефтепродукты очевидно, что 90% составляют закупочная стоимость нефтепродуктов (включая акцизы) и расходы на их транспортировку ж/д транспортом. С начала текущего года увеличение акцизов на бензины составило почти 4 рубля на литр, а на дизельное топливо - 1,5 рубля. Рост ж/д тарифов составил 6%. При этом АО «ННК-Приморнефтепродукт» не повышало розничные цены до апреля 2016 года».

Рентабельность деятельности общества (чистая прибыль/выручка) за 2015 год составила 2,4%, при этом основные финансовые результаты обеспечиваются прежде всего не за счет реализации нефтепродуктов, а за счет сопутствующих товаров и услуг на АЗС и нефтебазах (например, перевалка и хранение нефтепродуктов).

Кроме того, сохраняется тенденция роста закупочных цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, на внутреннем российском рынке нефтепродуктов. Значение региональных биржевых индексов Хабаровска на начало июня (для ДФО используем индексы Хабаровска) по сравнению с началом года увеличилось по бензину «Регуляр-92» на 20% и составило 45,387 тыс. рублей за тонну, по бензину «Премиум-95» рост на 22%, цена достигла 46,300 тыс. рублей за тонну. При этом рост оптовых цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в ДФО идет замедленными темпами в сравнении с средними оптовыми ценами по России (примерно на 6%).

«АО «ННК-Приморнефтепродукт» уделяет особое внимание вопросам оптимизации управленческих, технических и технологических бизнес-процессов, усиления экологической и технической безопасности, улучшения условий труда. Общество является одним из крупнейших работодателей, обеспечивающим жителей края стабильными рабочими местами, а также крупнейшим налогоплательщиком региона. Только за 2015 год было перечислено 735 млн рублей налоговых отчислений, из них 384 млн - в федеральный бюджет, 190 млн - в краевой бюджет и 160 млн - во внебюджетные фонды», - отмечает Руслан Мазаев.

Полный бак «Евро-5»

Отметим, что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (ХНПЗ, входит в группу «Независимая нефтегазовая компания», ННК) уже в начале этого года приступил к выпуску автомобильного бензина Аи-98 класса «Евро-5».

«ХНПЗ еще с начала 2013 года приступил к выпуску автомобильных бензинов Аи-92, Аи-95 и Аи-80 стандарта «Евро-5», но, несмотря на сложные макроэкономические условия, продолжил работу над улучшением качества продукции, благодаря чему была разработана технология для выпуска высококачественного автомобильного бензина Аи-98 стандарта «Евро-5» для дальнейших поставок потребителям Дальнего Востока», - поясняет ННК.

Начало выпуска бензина Аи-98 стало возможным благодаря завершению в конце 2015 года последнего этапа масштабной реконструкции завода. В рамках заключительного этапа была проведена реконструкция установки гидроочистки сырья риформинга и сырья изомеризации, реконструкция установки гидрокрекинга, комплекса гидроочистки дизельных топлив и керосина, установки по производству водорода УПВ-22, установки по производству серы КУС-13. Были также модернизированы установки риформинга и АГФУ (абсорбционно-газофракционирующая установка).

Эксперты считают, что при повышении оптовых цен на топливо и одновременно негласных «рекомендациях» правительства топливным компаниям о недопустимости резкого повышения розничных цен может наблюдаться миграция клиентов с частных сетей АЗС на сети ВИНК.

«Топливо всегда есть и будет в наличии. Запасы на АЗС не ниже нормативных - 15 суток», - заверяют представители «Приморнефтепродукта» и «РН-Востокнефтепродукт». При этом операторы не наблюдают существенного снижения потребительской активности.

Досье "Золотого Рога": По данным фонда «Общественное мнение», почти 40% россиян лично водят автомобиль и тратят на его содержание немалые деньги. Скажем, только на топливо у двух третей автовладельцев в месяц уходит свыше 2,5 тысяч рублей (у 10% - более 5 тысяч в месяц). Средняя стоимость ежегодного техобслуживания составляет, согласно опросу, 17 240 рублей. При этом рост расходов на содержание автомобиля в текущем году заметил каждый четвертый водитель, и только 11% из них считают, что все осталось, как было. Кто-то пытается еще сэкономить на содержании авто, но 28% россиян ответственно заявили: лимит экономии уже пройден, меньше не потратишь.

Доходы от акцизов поделили по-новому

В мае президент РФ Владимир ПУТИН подписал закон о перераспределении акцизов на нефтепродукты между центром и регионами. Согласно документу, уже с 1 июня 2016 года в бюджеты регионов будет поступать 88% доходов от акцизов на нефтепродукты. Остальные 12% поступят в федеральный бюджет. В первом чтении законопроект предусматривал распределение средств следующим образом: 77% - региональным бюджетам и 23% - федеральному.

Ранее все доходы от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимых в России, поступали в региональные бюджеты.

После повышения с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и на дизельное топливо (на 2 рубля и 1 рубль с каждого литра соответственно) дополнительные доходы в размере около 10 млрд рублей в месяц стали перечисляться целиком в федеральный бюджет. Во время «прямой линии» 14 апреля президент России Владимир Путин отметил, что не менее половины доходов от роста акцизов на нефтепродукты необходимо направить в региональные дорожные фонды. Деньги необходимо использовать на строительство и капитальный ремонт дорог.

КСТАТИ

Китай вновь повысил цены на бензин и дизтопливо

Власти Китая приняли решение повысить розничные цены на автомобильное топливо вслед за ростом стоимости нефти. Нынешнее подорожание стало третьим и самым значительным в 2016 году, сообщило агентство «Синьхуа».

С 26 мая стоимость тонны бензина и дизельного топлива повысилась на 210 юаней и 200 юаней соответственно (текущий курс - 6,56 юаня/$1). С начала года Китай один раз снизил и три раза повысил цены на бензин и дизельное топливо. В результате цены за тонну бензина и дизтоплива поднялись в общей сложности на 355 юаней и 340 юаней соответственно.

Госкомитет по делам развития и реформ 13 января этого года установил нижний предел цен на бензин и дизельное топливо в целях обеспечения нормальной производственной деятельности нефтяной отрасли, энергетической безопасности и урегулирования энергетической структуры. Согласно действующему механизму, власти корректируют внутренние цены на топливо, когда изменение мировых цен на нефть превышает 50 юаней в течение более 10 дней, при этом котировки находятся в диапазоне от $40 до $130 за баррель.

Юрий РОГОВ.   Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews