Курсы валют ( )
USD: 74.04 р. 100 JPY: 68.08 р.
EUR: 89.85 р. 10 CNY: 11.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Из-за скандала с "Мистралями" приморское предприятие может потерять многомиллиардный контракт

13 Января 2015, 11:36 | Приморье

Эксперты уверены, что российскому военно-морскому флоту арсеньевские вертолеты Ка-52К «Катран» пригодятся и без «Мистралей»

Разговоры о создании морской модификации вертолета Ка-52 «Аллигатор» начались в период, непосредственно предшествующий подписанию контракта на строительство во Франции десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral для ВМФ России. Об этом пишет деловая газета "Золотой Рог".

В это время Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» уже выпускала серийные боевые машины Ка-52, которые проходили опытную войсковую эксплуатацию в 344-м Центре боевого применения и переучивания летного состава Армейской авиации в Торжке, а также в третьей вертолетной эскадрилье 575-й авиационной базы второго разряда в Черниговке. Вертолеты Ка-52, предназначенные в основном для выполнения задач по наземным целям, имели и соответствующий интегрированный бортовой комплекс, включающий в себя радиолокационную станцию «Арбалет-52» и гиростабилизированную оптико-электронную станцию ГОЭС-451 и позволяющий обнаруживать цели на большой дальности и применять по ним управляемое оружие.

«Катран» воды не боится

Первые разговоры о создании палубной версии сухопутного Ка-52 начались в кулуарах военно-промышленного комплекса в 2010 году.

В июне 2011 года был подписан контракт на строительство двух ДВКД, а в октябре 2011 года в Баренцевом море камовцы провели летно-технические испытания, направленные на установление возможностей базирования вертолета Ка-52 на боевом корабле. В ходе этих испытаний Ка-52 производил посадку и взлет с вертолетной площадки большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Впоследствии Ка-52 производил посадку и взлет с ДВКД Mistral во время пребывания корабля в Санкт-Петербурге на военно-морском салоне.

В 2011 году разработчик определил предварительный облик корабельного варианта вертолета, который получил наименование Ка-52К (корабельный). Основные отличия от сухопутной версии заключались в наличии складных лопастей и крыльев, надувных баллонет на случай аварийной посадки на воду, а так же модернизированной системы кондиционирования воздуха, адаптированной для использования в морских условиях. Позже разработчик рассказал о намерении поставить на корабельную версию вертолета систему автоматической посадки. Уже в процессе строительства вертолета было изменено место установки заправочной горловины.

В 2011 году на «Прогресс» начала поступать конструкторская документация на Ка-52К, и предприятие приступило к подготовке производства этих машин. Изначально предполагалось, что пять серийных вертолетов будут готовы к концу 2014 года, к моменту прибытия первого ДВКД в Россию.

В 2013 году с главного стапеля на «Прогрессе» сошел первый фюзеляж Ка-52К, который поступил в цех окончательной сборки. Руководство предприятия неоднократно заявляло, что Ка-52К поступит на государственные испытания еще в 2014 году, однако, по разным причинам, до конца 2014 года ни один Ка-52К на «Прогрессе» в воздух так и не поднялся. Одной из причин, озвученных вертолетостроителями не для общественности, стала неясность окончательного облика корабельной машины, из-за чего разработчик постоянно требовал от завода-изготовителя внесения вновь принятых конструктивных изменений, что затрудняло доведение вертолета до летного состояния к установленным срокам.

В октябре 2013 года в Москве в результате разрушения тяги несущего винта потерпел аварию вертолет Ка-52 (серийный № 01-03). Известно, что в тот день вертолет выполнял полет в рамках испытаний системы кондиционирования воздуха (СКВ), которую предполагается ставить не только на морскую версию вертолета, но и на все остальные машины типа Ка-52 (было принято решение создать новую СКВ, единую для сухопутных и морских машин). Позже в СМИ было заявлено, что новая СКВ успешно прошла государственные испытания.

В конце 2013 года, во время посещения авиакомпании «Прогресс», заместитель министра обороны Юрий БОРИСОВ заявил, что государство подписало контракт на строительство «Прогрессом» 32 вертолетов Ка-52К, которыми предполагается вооружить авиационную группировку, базирующуюся на ДВКД «Владивосток» и «Севастополь». Кстати, к тому времени заводчане определились и с собственным именем новой «вертушки» - по итогам импровизированного конкурса лучшим оказалось имя «Катран».

Из Ка-52К сделают летающий танк

Перспективы «Катранов», применяемых с ДВКД, видятся такими: это боевой ударный вертолет, основной задачей которого является огневая поддержка действий морского десанта при захвате прибрежной полосы. В рамках данного боевого применения Ка-52К способен разведывать и уничтожать бронированные, подвижные и стационарные береговые цели противника, в первую очередь - подвижные противокорабельные ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы, танки и артиллерию противника - на дальности действия ПТУР «Вихрь», «Штурм» или «Атака».

О действиях же по морским целям нужно сказать особо. Предполагается, что вертолеты Ка-52К будут способны использовать главное противокорабельное оружие вертолетов - ПКР Х-35, являющую штатным оружием для вертолетов Ка-27 и Ка-28 и способную поражать корабли и суда водоизмещением до 5 тысяч тонн.

Система «Вертолет - ДВКД» вроде бы ясна и понятна. Место Ка-52К в ней определено вполне достойное и значимое. Совсем иначе будет выглядеть ситуация, если все же Франция, как она сейчас заявляет (декабрь 2014), не отдаст России построенные корабли.

Найдется ли вертолету Ка-52К место в системе вооружения ВМФ России? Отвечаю сразу: найдется!

Первоначально ДВКД были ориентированы на Тихоокеанский регион, где у России существуют неурегулированные территориальные споры с Японией, а также на Арктику, значение которой сегодня понимают все. В конструкцию ДВКД, предназначенных для России, даже были введены конструктивные изменения, касаемые усиления корпуса с целью придания кораблю возможности плавания в ледовых условиях северных широт. Два ДВКД («Владивосток» и «Севастополь») были ориентированы в первую очередь на обеспечение контроля над островами Курильской гряды - которые и являются камнем преткновения в российско-японском политическом диалоге. Имеющиеся на ТОФе четыре больших десантных корабля («Ослябя», «Пересвет», «Николай Вилков» и «Адмирал Невельской») сильно изношены и, как следствие, не в полной мере способны осуществлять маневр десантными соединениями флота на Курилах.

Понятно, что Курильская гряда отграничивает исключительную экономическую зону Охотского моря и, следовательно, представляет собой объект повышенного интереса - как нашего, так и японского. И наличие двух ДВКД, способных нести до батальона морской пехоты, коренным образом меняло расстановку сил в регионе. Особенно если на борту имеется штурмовая авиагруппа.

Есть ли жизнь без «Мистралей»

В советское время, когда на ТОФе было два авианесущих красавца - «Минск» и «Новороссийск», на аэродроме Пристань, что под Романовкой, базировался 311-й отдельный корабельный штурмовой авиаполк, вооруженный самолетами вертикального взлета и посадки Як-38. В Новонежино базировался 710-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк, который имел на вооружении вертолеты Ка-25, Ка-27 и их модификации. Эти полки «жили» на «земле», и на кораблях их «летающие представители» оказывались только на время выполнения кораблем задач боевой службы. Так и под ДВКД в Приморье должен был быть сформирован отдельный корабельный вертолетный полк, куда должны были войти вертолеты Ка-52К и Ка-29ТБ. Сегодня, очевидно, говорить об этом мы можем только в плоскости фантазий.

И вот французский президент ОЛЛАНД, верный заокеанским кураторам, заявил о невозможности на данный момент передачи России «Владивостока».

Что мы имеем в итоге? А в итоге экипаж «Владивостока» убыл домой, экономисты считают ущерб, юристы готовят претензии, а первый Ка-52К с серийным номером 01-01 в это время готовится к передаче на летные испытания.

Итак, Ка-52К без ДВКД. В ситуации, когда нет ДВКД, морской Ка-52К не утрачивает заложенных в него боевых возможностей. В том же Тихоокеанском регионе он вполне достойно сможет нести службу на тех же самых Курильских островах, обеспечивая группировку российских войск своими ударными возможностями. Войсковая эксплуатация вертолетов Ка-52 показала его способность длительное время действовать в отрыве от основных баз, а это значит, что, к примеру, имея основной базой аэродром Буревестник, звенья или пары Ка-52К могут быть рассредоточены по всем островам Курильской гряды и спокойно летать над морем, раздражая японских «соседей» своим присутствием.

Также ничего не мешает использовать Ка-52К с боевых кораблей, имеющих вертолетные площадки, например с тех же тихоокеанских противолодочных «адмиралов».

Так что проект Ка-52К вполне актуален и без французских ДВКД. И, кроме того, сегодня в недрах разработчика рождается еще одна корабельная версия «Аллигатора». Новый вертолет, за основу которого взят Ка-52К, не будет иметь ударного вооружения. Он будет лишен даже автоматической пушки. Это будет вертолет дальнего радиолокационного дозора. По бокам корпуса, а также впереди и сзади будут установлены неподвижные ФАР (в отличие от подвижной антенны вертолета Ка-31), что в совокупности с потолком в пять километров позволит новому вертолету освещать надводную обстановку на дальности более 290 километров. А это, в свою очередь, позволит придать корабельным группировкам российского ВМФ еще большую боевую устойчивость.

Алексей СУКОНКИН,  специально для Topwar.Ru. 

Газета «Золотой Рог», Владивосток. 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews