Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Приморье Суходол пылить не будет

10 Июня 2014, 11:00 | Приморье

 Строительство угольного терминала в бухте Суходол Приморского края начнется уже в июле текущего года после получения заключения госэкспертизы, которое планируется получить в течение ближайшего месяца, сообщил на встрече с журналистами в Кемерово президент и крупнейший совладелец ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС, Кемерово) Михаил ФЕДЯЕВ. По сведениям «Золотого Рога», в капитал проектируемого терминала может войти госкомпания КНР China Harbou rEngineering Co (CHEC).

Михаил Федяев заверил, что мощностей его компании и партнеров достаточно для загрузки терминала в Шкотовском районе, склады которого будут оборудованы 18-метровыми защитными стенами, а возможно и крышей.

Досье "Золтого Рога": ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС), Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» подписали 5 декабря 2013 года соглашение о строительстве специализированного угольного терминала в районе бухты Суходол в Приморском крае. В результате реализации этого соглашения будет построен угольный порт на тыловой части мыса Теляковского в северной части бухты мощностью 20 млн тонн угля в год. Для реализации проекта холдинг в декабре 2012 года учредил в деревне Романовка Приморского края ООО «Морской порт Суходол».

На встрече в Кемерово корр. «Золотого Рога» задал несколько вопросов участнику «Золотой сотни» Forbes (143-е место в текущем рейтинге, оценка состояния - $0,75 млрд). Михаил Федяев отвечал с заметным напором и в сторону не уходил ни по одному вопросу.

«Думаем о крыше»

- Михаил Юрьевич, в Приморье вопрос строительства терминала рассматривают прежде всего в плане экологии. Недавно губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ заявил, что отныне будут строиться только закрытые терминалы. Вы в курсе?

- На встрече с губернатором нам было высказано пожелание, чтобы все складские помещения были крытыми. На что мы сказали: нет проблем, внесем изменения и все сделаем. Нам руководство Приморского края поставило задачу - мы ее выполним, как и обещали. Как это будет, сколько это будет стоить - зачем это сейчас обсуждать? Технология будет та же. На площадке делаются железобетонные ветрозащитные стенки высотой до 18 метров. Вы не думайте, что склад находится на чистой площадке. Он находится в коробе. Полностью. Нет только крыши. Стены для того, чтобы не было распыления и уголь хранился достаточно компактно. А вопросом крыши мы занимаемся. Причем учитывается и рельеф местности, и «роза ветров». Там сами сопки закрывают этот терминал. В принципе, терминал расположен очень удачно в этом плане. Ветер, который там часто дует с моря, не будет полностью заходить непосредственно на угольные склады. Сопки будут закрывать с одной и другой стороны. И все равно стены мы ставим.

СДС - компания социально ориентированная. Мы понимаем проблемы Приморья и никакого ажиотажа вокруг этого проекта, я считаю, быть не должно

Досье "Золотого Рога": В Кемеровской области добывается 57% всего добываемого в России угля и 77% экспортируемого. ОАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» (отраслевой холдинг СДС) является третьим по добыче угля в России после ОАО «СУЭК» и ЗАО «Кузбассразрезуголь» (владеет ОАО «Восточный порт» в Приморском крае, специализирующемся на перевалке каменного угля). Зарегистрированное в 2006 году ОАО «ХК «СДС-Уголь» включает в себя разрезы «Черниговец», «Киселевский», «Восточный», «Прокопьевский угольный разрез», «Сибэнергоуголь», «Истокский», «Первомайский», шахты «Южная» и «Листвяжная», обогатительные фабрики и ряд сервисных предприятий. ХК «СДС» создана в 2004 году, управление активами осуществляется через отраслевые холдинги. Крупнейшим акционером ХК «СДС» с долей 33,3% является Михаил Федяев, еще 26,67% принадлежит депутату Госдумы РФ от Кемеровской области Владимиру ГРИДИНУ, еще по 20% - его сыновьям Андрею и Сергею.

Угля предостаточно

- Есть мнение, что добываемого сейчас угля не хватит для загрузки терминала такой мощностью...

- То, что мы добываем 4 млн тонн угля в год, - это просто циничная ложь, в которую даже нет смысла верить. В 2000 году мы ездили по всему миру и смотрели, как там добывают уголь. Сегодня к нам приезжают и смотрят, как мы его добываем (корреспондент «Золотого Рога» побывал на самом крупном разрезе «СДС-Угля» и даже спустился в шахту «Южная». – Прим. авт.).

Мы планируем увеличивать объем добычи в нашей компании («СДС-Уголь». - Прим. авт.), и с каждым годом он только растет: в 2000 году мы добывали 3,9 млн тонн угля, в этом - 27 млн тонн, из них 20 млн - это экспорт. В течение 5 лет, если, конечно, не произойдут какие-то не зависящие от нас события, мы планируем дойти до добычи в 40 млн тонн. В лицензионных запасах холдинга сегодня около 3 млрд тонн. Что касается направлений сбыта продукции, то мы намерены поставлять продукцию по всем направлениям, где будет востребован уголь. Мы будем грузить туда, где покупают и где будет больше цена. Основные рынки сбыта, конечно, у нас были в Европе, но с учетом происходящего акцент смещается на страны АТР. В настоящее время СДС направляет порядка 20 млн тонн в Европу и лишь 1 млн тонн - в восточном направлении. Это Япония, Китай, Южная Корея и Индия.

Сегодня, судя по пропускной способности железных дорог, много угля на восток не увезешь. А имеющихся на Дальнем Востоке портовых мощностей недостаточно, чтобы развернуть уголь с западного направления на восточное. Поэтому на протяжении последних нескольких лет мы занимались подбором места для строительства нового порта. Сейчас все сделано, площадка есть, проект есть. Сейчас мы проходим экспертизу и планируем открыть начало строительства в июле этого года (по сведениям «Золотого Рога», первый камень на месте будущего порта планируется заложить 15 июля - Прим. авт.).

Мы уверены, что проект этот мы осуществим и он будет на благо Приморского края, Кузбасса и всей России. И никаких страхов не будет. Уголь не является ядовитым минералом и достаточно безвреден. Главная задача – не допустить распространения угольной пыли. Мы эту проблему решим.

- Рядом с будущим терминалом власти Приморья планируют разместить рыбный кластер. Вы готовы поучаствовать и в этом проекте?

- Мы готовы. Но, во-первых, вы мне объясните, что это такое и зачем это надо. Как мы это поймем...

- Нам губернатор четко не может объяснить, зачем это надо...

- Я четко знаю одно. Угольный порт никоим образом не помешает развитию рыбного кластера. Если это будет разведение какого-то малька или рыбы, пожалуйста, места там предостаточно. То, что мы там занимаем, - мы за это будет отвечать.

О конкурентах

- Намерение строить портовые мощности по перевалке угля уже озвучили «Сахатранс» (угольный терминал в бухте Мучке), ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Руслана БАЙСАРОВА (терминал в районе мыса Бурного вблизи порта Ванино), госкорпорация «Ростех» совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморье в районе мыса Открытого). На ваш взгляд, рынка всем хватит?

- Я не знаю, что делают они. А что делаем мы - знают все. Мне трудно судить... Я вообще не понимаю этого. И когда было заседание Коллегии Росморречфлота, я задал всем один вопрос. Вот все приходят и заявляют 20 млн тонн угля (мощности под строительство. - Прим. авт.). А где они его брать-то будут? «Вера» заявила, «Сумма» заявила. И все на 20 млн тонн. Да такой объем провезти туда невозможно. И все хотят почему-то переваливать уголь. Да его нет в таком объеме! На сегодняшний день компания «Кузбассразрезуголь» (№2 в России по объемам угледобычи после ОАО «СУЭК». - Прим. авт.) имеет свой порт (ОАО «Порт Восточный» в Приморье. - Прим. авт.). СУЭК имеет (Ванинскийбалкерный терминал в бухте Мучке, Хабаровский край. - Прим. авт.). Третьими остаемся мы, да еще наши партнеры.

Я прямо задал вопрос на коллегии: вы выдаете техусловия, документы. Они на основании этого приходят, заявляют железную дорогу. И нам говорят: там уже другие заявились. Я: «А вы спросили у них, где они уголь возьмут?» В ответ: «а по закону мы вроде бы не имеем права у них спрашивать». А потом приходим мы, а нам говорят, что все техусловия уже разобраны. Все занято! Я не понимаю такого. Они: «а что сделаешь? Уважаемые люди обратились, попросили, мы не имеем права им отказывать». Я понимаю, но что нам в этом случае делать? К сожалению, есть такие недопонимания. Но я думаю, что все это решится само собой.

О партнерах

- Мы ни от чего не отказываемся. Сегодня нам сделали предложение китайские партнеры, мы их рассматриваем. Речь идет о китайской стороне, а не конкретно о каком-то предприятии.

- Вы говорите, что, возможно, стоимость строительства еще возрастет. Вы разговаривали, может, кто-то еще захочет присоединиться к проекту? И вам будет полегче.

- Сейчас всем одинаково тяжело. Что, вы не знаете ситуацию, которая сложилась сейчас в угольной отрасли? Мы уголь сегодня торгуем ниже себестоимости. Вопрос только, сколько это продлится. А длится уже третий год. Такого затяжного кризиса никто не помнит.

- Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр ДАВЫДЕНКО ранее сообщил, что в порту будет действовать одно условие: прием заявок от любых грузоотправителей по любой ставке. Вы это подтверждаете?

- Мы готовы сотрудничать со всеми на взаимовыгодных условиях. У нас есть договоренности с нашими партнерами по добыче угля, с нашими угледобывающими компаниями. Если они захотят - в Суходоле все открыто для всех. Пожалуйста, в любое время. Ведь порт - он же будет работать как самостоятельное подразделение, это не подразделение «СДС-Угля», это самостоятельный порт. Доступ в терминал будет для всех по одной ставке, приоритета углю от СДС не будет, поверьте.

О взаимоотношениях с местной властью

- Мы на общих условиях. Никаких льгот не просим. А зачем? Нам пока ничего не надо. Земля у нас сейчас есть, это вопрос решенный. Техусловия по железной дороге мы получаем в Москве. Многие согласования, экспертизы проходят там же или в Санкт-Петербурге. Да, местная власть очень сильно помогает нам, но только в том, в чем она может. А что мы можем у них попросить? Я считаю, что это они у нас должны просить. По содействию проблем нет.

- А что Шкотовский район получит в плане налогов?

- Как работать будем - так сразу... Там все просчитано. Суммы-то будут серьезные. Миллиарды рублей.

Цена вопроса

- Из общего объема планируемых инвестиций - 18 млрд рублей - строительство первой очереди обойдется в 10 млрд рублей. Первую очередь проекта - это 6 млн тонн - мы планируем запустить в ближайшие 2-2,5 года. Мы думаем, что к этому времени решится вопрос с транспортной инфраструктурой и железная дорога сможет такой объем перевезти. Мы не будем строить порт быстрее, чем будет развиваться железная дорога. На 6 млн тонн мы получили техусловия от железной дороги, что они нам их провезут.

В рамках проекта за счет средств инвесторов будет построена железнодорожная ветка протяженностью 45 км, включая разгрузочные пути, также необходимо протянуть 30 км электрических сетей.

- Речь идет о кредитных ресурсах или собственных средствах?

- Все кредиты, конечно. Собственные средства! Да если бы у меня такие средства были, я бы уже не работал (улыбается).

Олег КЛИМЕНКО. Газета "Золотой Рог", Владивосток. 

Теги: уголь  суходол 




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews