Курсы валют ( )
USD: 78.87 р. 100 JPY: 75.64 р.
EUR: 92.6 р. 10 CNY: 11.75 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Примавтодор" забуксовал в финансовой яме

07 Октября 2015, 09:20 | Приморье

Вслед за КГУП «Примтеплоэнерго», в глубоком кризисе оказалось еще одно краевое предприятие – ОАО «Примавтодор», сообщает деловая газета "Золотой Рог". Руководство компании решило сократить издержки за счет укрупнения филиалов и увольнения сотен работников, однако позволят ли эти меры выправить ситуацию – большой вопрос. Если в ближайшие месяц-полтора компания не получит новых подрядов на обслуживание краевых дорог в 2016 и 2017 годах, после Нового года может встать вопрос об ее банкротстве.

Успеть до декабря

Как следует из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пиковые показатели выручки и прибыли были достигнуты в 2011 году, и с тех пор неуклонно снижаются, равно как и объемы выполненных «Примавтодором» работ. Так, выручка предприятия снизилась с 5,57 млрд руб. в 2011 году до 3,79 млрд руб. в 2014-ом. При этом прогнозируется сохранение этой тенденции и по итогам 2015 года (снижение на 20%), а планируемые к заключению контракты на выполнение работ в 2016 году составят всего 3,11 млрд руб.

По состоянию на конец года чистые активы «Примавтодора» составили 229 млн руб., что вдвое меньше уставного капитала АО. Как следует из отчета, который руководство компании на днях представило в Законодательное Собрание Приморья, подобные показатели дают право налоговым органам уже сейчас, в соответствии с федеральными законами №14 и №208, обратиться в суд с заявлением о ликвидации компании.

Другая проблема – высокий уровень кредиторской задолженности. Так, остаток задолженности по ранее взятому в «Банке Москвы» кредиту на 31 декабря 2014 года составлял свыше 1,1 млрд руб., при этом только на выплату процентов в минувшем году ушло 100 млн руб. В 2015 году уровень кредиторской и дебиторской задолженности практически не изменился, в структуре кредиторской задолженности основную долю занимает задолженность поставщикам и предприятиям (37,14%). Задолженность по отчислениям с фонда оплаты труда составляет 11,35%, по налогам и сборам – 18,83%.

«Оценка финансовой устойчивости свидетельствует о большой зависимости общества от привлекаемых кредитных ресурсов. Подобная зависимость грозит в любой момент парализовать деятельность общества по причине отсутствия денежных средств, необходимых для возврата ранее полученных кредитных средств, а также в случае отсутствия возможности для привлечения новых», - говорится в представленном руководством ОАО отчете.

ДОСЬЕ «ЗОЛОТОГО РОГА»:

АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» («Примавтодор») обслуживает 6657,6 км автомобильных дорог в Приморском крае. Предприятие имеет 42 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества, 16 дробильно-сортировочных комплексов, 31 дорожный участок, 4 битумные базы, 30 асфальтобетонных заводов, 8 производственных площадок, 3 подъездных жд-пути, 2 завода ЖБИ и 74 лицензированных карьера, расположенных на территории края. Полгода назад «Примавтодор» принял на работу часть сотрудников обанкротившейся «Тихоокеанской мостостроительной компании», а еще раньше, осенью 2013 года, к нему присоединили «Приморскую проектную контору».

По словам гендиректора компании Александра МАРТЫНОВА (занимает должность с сентября 2014 года – прим. автора), критическое значение для «Примавтодора» имеет портфель заказов на 2016-2017 годы. Если контракты на общую сумму порядка 5 млрд руб. не будут заключены в ближайшие месяц-полтора, предприятие не сможет перекредитоваться в «Банке Москвы» и после Нового года велика вероятность появления судебных исков о банкротстве «Примавтодора», сообщил Мартынов, выступая перед краевыми депутатами 6 октября.

По словам Александра Мартынова, «Банк Москвы» является основным кредитором компании. В залоге у банка находится часть имущества и контракты компании, а значительная часть прибыли, которую «Примавтодор» генерирует в последние два года, идет на обслуживание процентов по кредиту. В ответ на вопрос корр. «ЗР» Александр Мартынов уточнил, что ставка по ранее выданному кредиту является плавающей и в настоящее время находится на среднем уровне 13%, а предварительная договоренность о перекредитовании предусматривает сохранение ставки на аналогичном уровне.

В свою очередь, директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Александр ШВОРА сообщил, что конкурсная документация по объектам 2016-2017 годов полностью готова. Конкурсы могут быть проведены уже в октябре, а договоры по ним – заключены в ноябре текущего года. Исключение составят два лота на сумму свыше 1 млрд руб., где конкурсные процедуры продлятся на 20 дней больше из-за необходимости проведения общественных слушаний.

- Сейчас мы ждем постановления о бюджетных инвестициях в эти объекты, - уточнил Александр Швора. Говоря о перспективах роста прибыли предприятия в более отдаленной перспективе, директор департамента упомянул о второй очереди строительства автодороги «Владивосток – Находка – порт Восточный», стоимость которой оценивается в 17 млрд руб.

Добавим, что де-факто находящийся в предбанкротном состоянии «Примавтодор» остро нуждается в обновлении парка техники. Автопарк предприятия сегодня составляет 494 единицы техники, но 230 из них подлежат списанию в связи с техническим состоянием и износом. При этом обновление парка почти остановилось: если в 2013 году было приобретено 208 единиц техники, то в 2014 году финансовое состояние «Приавтодора» позволило купить всего 23 единицы. Всего же, исходя из утвержденных нормативов содержания дорожной сети, дефицит спецтехники составляет 245 единиц. По словам Александра Мартынова, предприятие неоднократно обращалось за помощью к краевой администрации, однако средств в необходимом объеме пока не выделено.

ДОСЬЕ «ЗОЛОТОГО РОГА»

В начале 2015 года «Примавтодор» попал в поле зрения активистов Общероссийского народного фронта благодаря тому, что его руководство решило «обновить парк техники» за счет покупки Lexus LX 570 Sport Design 2 с начальной ценой более 6 млн руб. Покупка привлекла внимание и главы региона – Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ потребовал от руководства компании немедленно расторгнуть договоры на приобретение автомобилей. Примерно в то же время неудовлетворительную работу «Примавтодора» по очистке дорог от снега отметили краевые депутаты, а курирующий предприятие вице-губернатор Олег ЕЖОВ объяснил плохое качество уборки дорог как раз нехваткой техники.

Главы недовольны

С момента создания «Примавтодор» имеет 26 филиалов в муниципалитетах края. Когда в конце 2012 года тогдашний гендиректор компании Александр ГОФМАН обращался в администрацию и парламент края с просьбой о выделении субсидии в 800 млн руб., речи об оптимизации сети не шло. Сегодняшнее руководство компании считает, что прежняя структура неэффективна и предлагает укрупнить сеть, оставив лишь восемь филиалов и сократив число работников с 2,9 тыс. до 2,3 тыс. человек. По расчетам, эти меры дадут экономический эффект в 148,77 млн руб. ежегодно. Выполнение мероприятий по укрупнению филиалов позволит «Примавтодору» получить в 2016 году чистую прибыль в размере 350 млн руб., что послужит источником финансирования просроченной кредиторской задолженности. Кроме того, повышение финансовой эффективности предприятия станет весомым аргументом в переговорах с кредитными структурами смотрят в первую очередь на эффективность предприятия.

Решение о ликвидации филиалов было принято Советом директоров «Примавтодора» в июле 2015 года. Перевод работников ликвидируемых филиалов в укрупненные должен быть завершен к 29 октября, а расторжение трудовых договоров и компенсационные выплаты увольняемому персоналу должны быть завершены к концу декабря. Полностью ликвидационные мероприятия планируется завершить в феврале 2016 года. Что касается техники сокращаемых филиалов, ей до конца года предстоит пройти перерегистрацию. Не исключено и перераспределение техники между филиалами с учетом климатических особенностей.

Чтобы лучше понять масштаб предстоящих сокращений, приведем следующие цифры. Если за период с 2011 по 2014 года среднесписочная численность работников «Примавтодора» сократилась на 300 человек, то после оптимизации численность сотрудников должна снизиться сразу на 577 человек – в том числе 229 человек административно-производственного персонала и 348 – непроизводственного (сторожа, кочегары, уборщицы).

Уже сейчас очевидно, что тактика укрупнения филиалов не находит понимания у руководителей на местах – ни с точки зрения ситуации на рынке труда, ни с точки зрения качества содержания дорожной сети. По словам главы Красноармейского района Натальи ГРИЦЕНКО, территориальный филиал «Примавтодора» по итогам восьми месяцев 2015 года сработал с прибылью, однако его ликвидируют как самостоятельную единицу. При этом из 18 сокращаемых работников филиала ровно половина – рабочие.

- У нас в районе 917 км дорог, и нет других видов транспорта, кроме автомобильного. Населенные пункты равноудалены от райцентра не менее чем на 100 км. Мне непонятно, как после реорганизации будет очищаться от снега дорога к тому же поселку Восток – пока туда дойдет техника, брать в магазинах будет нечего. Сегодня там уже лежит 5 см снега, но нет ни соли, ни песка, - эмоционально оценила ситуацию глава района, посетовав, что руководство «Примавтодора» не посоветовалось с главами территорий, планируя реорганизацию.

Обеспокоенность оперативностью работы укрупненных филиалов в северных районах Приморья, где расстояния между населенными пунктами составляют сотни километров, выразил и председатель комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК Александр КОСТЕНКО. Тем более, что в адрес краевого парламента уже поступает немало обращений и жалоб как от населения, так и от руководителей районов по поводу реорганизации «Примавтодора».

- Отправлять людей на улицу в текущей ситуации, когда мало кто в крае может предложить им работу, не очень правильно. Особенно в таких районах, как Красноармейский, Лазовский, Ольгинский, - считает Александр Костенко. – Кроме того, собрав всю технику в одном месте, сложно будет решать задачи по обслуживанию дорог на таких территориях.

- Конечно, каждый глава беспокоится за свой филиал. Но есть объективный фактор – сокращение финансирования компании, связанное с экономической ситуацией в стране, - считает гендиректор «Примавтодора» Александр Мартынов.

Члены экономического комитета ЗС ПК приняли решение вернуться к обсуждению ситуации в «Примавтодоре» в декабре. Правда, ряд депутатов высказал опасения, что к этому времени придется рассуждать не о реорганизации, а о банкротстве краевого предприятия…

Александр САЛКОВ, Газеты «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Неватник10:21, 07.10.2015#

    Зато Крым НАШ! И Башарчик доволен в Сирии, что бомбим его "оппонентов", а не ИГИЛ.

  • Псевдоним12:34, 07.10.2015#

    Ладно сокращайте реорганизуйте но почему в Красноармейском районе не отремонтировали ямочно асфальтовое покрытие до Дальнереченска. Сейчас проехать не возможно а за зиму проезда совсем не будет с кого спрашивать? За все отвечает в крае Губернатор. Почему и дороги в Дальнереченске совершенно не грейдеруются? Доехать да Ариадного не возможно!!! Срочно примите меры

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews