Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Большой порт Зарубино" уперся в госинвестиции

07 Июня 2016, 11:39 | Приморье

По оценке группы «Сумма», проект транспортного коридора «Приморье-2» сегодня требует 84,8 миллиардов рублей

Группа «Сумма» не теряет надежды получить господдержку по проекту «Большой порт Зарубино» в Приморском крае. На прошлой неделе премьер-министр РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил Минвостокразвития и Минтрансу РФ доработать концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» (Суйфэньхэ - Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь - Зарубино). При этом проект строительства автодороги до Зарубина «Сумма» предлагает отдать в концессию Китаю, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

Доработанную концепцию развития коридоров поручено внести в правительство до 25 июля. Кроме того, Минтрансу, Минвостокразвития и Минэнерго совместно с администрацией Приморского края и ОАО «РЖД» поручено доработать план-график создания и модернизации инфраструктуры, необходимой для развития МТК, и представить его в правительство до 19 августа. Минфину, Минвостокразвития, Минтрансу и ФТС поручено принять меры по обеспечению международной конкурентоспособности транспортных коридоров в части таможенных процедур, «имея в виду в том числе электронное декларирование товаров и упрощение оформления грузов».

Минвостокразвития, Минтрансу и МИДу поручено проработать возможность заключения межправительственного соглашения с КНР о развитии коридоров.

Досье "Золотого Рога": Транспортные коридоры «Приморье-1» (Суйфэньхэ - Находка, Владивосток) и «Приморье-2» (Хуньчунь - Зарубино) ориентированы на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком Китая и его же южной и центральной частями. МТК «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов. «Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянку - с провинциями Китая.

В конце марта вице-премьер РФ Юрий ТРУТНЕВ сообщил, что средств в объеме не менее 180 млрд рублей, необходимых на создание МТК, пока нет. «Разговор о привлечении частных инвестиций можно вести тогда, когда у проекта сняты все административные риски, высокие сроки окупаемости. Я уверен в том, что обращаться к нашим коллегам китайским, японским, корейским можно тогда, когда мы сделали проект привлекательным для наших российских инвесторов. Тогда уже возникнет вопрос стоимости ресурсов, длительности средств»,- отмечал вице-премьер.

19 мая глава Минвостокразвития Александр Галушка заявил, что проекты коридоров переданы Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ) как возможные для его участия.

По данным «Коммерсанта», для запуска двух МТК не хватает почти 280 млрд рублей. За последние месяцы МТК подорожали с 315 млрд до почти 430 млрд рублей. Бюджетного источника финансирования пока не видно, и для строительства коридоров нужно искать партнеров в рамках государственно-частного партнерства.         

Минвостокразвития сегодня оценивает создание транспортных коридоров в общей сложности в 300 млрд рублей, стоимость каждого из коридоров составляет около 150 млрд рублей. «Наиболее готов сегодня коридор «Приморье-1». Там требуется инвестиций около 10 млрд рублей до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности», - пояснил глава ведомства Александр Галушка после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.

Общая стоимость МТК «Приморье-2», по оценке «Суммы», сегодня составляет 203,9 млрд рублей. При этом 119,1 млрд рублей придется на частные инвестиции; 84,8 млрд рублей - на госсредства.

По расчетам «Суммы», все элементы «Приморья-2» в перспективе окупаемы, бюджетная эффективность проекта составляет 1,7 рубля на 1 рубль инвестиций. Самым затратным является строительство автодороги до Зарубина – около 37,6 млрд рублей. Ее «Сумма» предлагает отдать в концессию китайцам, которые построят быстрее и дешевле.

В рамках проекта «Сумма» и китайская China Railway Group (CRG) намерены создать совместное предприятие для создания сухопутной транспортной инфраструктуры. Строительство двухпутной железной дороги, которая, по расчетам «Суммы», окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы ОАО «РЖД», оценивается в 29,1 млрд рублей.

Потребность порта в энергетической инфраструктуре составляет 54 МВт. Строительство ЛЭП напряжением 220 кВ от Артема до Зарубина потребует 7 млрд рублей. «С экономической точки зрения проект выгодный. Любому частному инвестору он будет интересен с учетом госфинансирования, как оно заявлено в нашей финансовой модели», - отмечал вице-президент группы «Сумма» по взаимодействию с государственными органами Вячеслав БАКАЕВ.

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, общая протяженность дорог от Зарубино до госграницы, которые необходимо построить или реконструировать для реализации проекта «Большого порта», составляет 70 км.

Досье "Золотого Рога": Соглашение о содействии при реализации проекта «Большой порт Зарубино» представители группы «Сумма» и китайской провинции Цзилинь подписали 20 мая 2014 года в рамках официального визита президента РФ Владимира ПУТИНА в Китай. Проект предполагает строительство в Приморском крае глубоководного порта мощностью до 100 млн тонн грузов в год, большую часть которых могут составить транзитные китайские грузы. Объем вложений предварительно оценивался в $3 млрд частных и государственных инвестиций.  

Проект строительства специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой порт Зарубино» в бухте Троицы (Приморский край) включает в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также предполагает развитие железнодорожной, автодорожной, энергетической инфраструктуры на участке Хуньчунь (Китай) - Зарубино. Порт будет переваливать российские экспортные грузы и грузы, следующие из северо-восточных провинций Китая в южные. Объем инвестиций - более 200 млрд рублей. Первая очередь порта планируется к запуску в 2020 году.

«Этот проект призван оптимизировать в какой-то части китайские транспортные потоки, в какой-то части - российские, которые будут привязаны к реализации проекта Большого Транссиба, - пояснял в ноябре прошлого года основной владелец группы «Сумма» Зиявудин МАГОМЕДОВ. - Мы говорим о компаниях двух северных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь, для которых перевозка грузов на юг (через Приморье. - Прим. авт.) с точки зрения ценообразования и комфортней, и дешевле, нежели по системе железнодорожной инфраструктуры внутреннего Китая. Это намного более экономичный путь. Полагаем, что порядка 60% этого проекта будут китайские грузоотправители. Это также возможный транзит между Китаем и Японией через Зарубино. В долгосрочной перспективе - между западным побережьем США и Китаем».

На заседании правкомиссии премьер-министр Дмитрий Медведев поручил доработать таможенные механизмы. Сейчас, по данным Минвостокразвития, контейнер, отправленный из города Муданьцзяна в Шанхай через китайский порт Далянь, проходит этот путь всего за 85 часов, стоимость транспортировки составляет $1,2 тыс., а путь до порта Владивосток растягивается до 220 часов (из низ около 100 часов приходится на таможню) при том что он в три раза короче, чем до Даляня. Вместе с тем возрастают и издержки - на 5-15%.

В апреле на переговорах в Пекине Минвостокразвития и представители Китая договорились о создании совместной управляющей компании по развитию МТК в Приморье. В капитале будет преобладать российская доля, финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК, уточнили в ведомстве, на 20% будет обеспечиваться российской стороной, на 80% - китайскими компаниями и банками. Готовность к участию в развитии коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» выразил Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк) (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank).

Одним из ключевых направлений проекта «Зарубино» может стать перевалка зерна на экспорт. В частности, Дальневосточный зерновой терминал (инвестпроект Объединенной зерновой компании, ОЗК) может переключить на себя почти 11 млн тонн китайских грузов, а к 2030 году - до 20 млн тонн.

«Сегодня существует большой потенциал увеличения потоков зерна из северо-восточных провинций Китая в южные, что связано, в том числе с прогнозными показателями роста потребления зерна и мяса в Китае. Это позволит увеличить объемы внутренней торговли между провинциями. В случае перенаправления китайских грузопотоков через порт Зарубино появится возможность существенно уменьшить время доставки и сэкономить затраты на логистику», - поясняет руководитель ОЗК Марат ШАЙДАЕВ.

Предполагается, что через Дальневосточный зерновой терминал будут идти экспортные грузопотоки из Сибири и Дальнего Востока России, а также транзитные грузопотоки из северо-восточных провинций Китая в южные. Первый этап проекта планируется реализовать к 2020 году. Мощность перевалки на этом этапе составит до 3 млн тонн в год. В дальнейшем мощности будут увеличены до 10 млн тонн, а в перспективе - до 23 млн тонн зерна в год.

Досье "Золотого Рога": «Объединенная зерновая компания» создана в соответствии с указом президента РФ от 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые находятся в 18 регионах страны. В настоящее время государство владеет 50% плюс одна акция ОЗК. Вторым акционером является группа «Сумма».

Олег КЛИМЕНКО. Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Второй фронт23:44, 07.06.2016#

    Это было ясно в августе прошлого года, что большое Зарубино стало синим.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews