Курсы валют ( )
USD: 74.1 р. 100 JPY: 67.23 р.
EUR: 87.32 р. 10 CNY: 11.43 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Газпром" вспомнил про "Владивосток СПГ"

04 Июля 2017, 09:40 | Приморье

Проект будет ориентирован в первую очередь на бункеровку морских судов

 

В Приморье все-таки появится свой газовый заводик: ПАО «Газпром» возобновило работу в рамках проекта «Владивосток СПГ». При этом переформатированный проект будет ориентирован в первую очередь на выпуск газомоторного топлива для бункеровки морских судов. Cебестоимость газа проекта «Владивосток СПГ» достаточно высокая: его предстоит добывать на сложных шельфовых месторождениях Сахалина, а затем транспортировать по 1350-километровому газопроводу.

Глава ПАО «Газпром» Алексей МИЛЛЕР на годовом собрании акционеров заявил, что компания реанимировала проект «Владивосток СПГ», который уже перешел в разряд рабочих.

Первоначально проект предполагал строительство в районе Владивостока завода по производству СПГ с возможной мощностью до 15 млн тонн в год. Первую очередь на 5 млн тонн СПГ в год планировалось запустить в конце 2018 года - начале 2019 года, а спустя два года - еще одну очередь.

Газ для завода планировалось поставлять из газопровода «Сила Сибири», но затем «Газпром» переориентировался на месторождения «Сахалина-3» — Киринское (162 млрд кубометров) и Южно-Киринское (711 млрд кубометров).

Проектная документация завода была подготовлена, прошла Главгосэкспертизу. А затем была положена «на полку». Летом 2015 года Алексей Миллер заявил, что «Владивосток СПГ» не входит в список приоритетных проектов и не входит в список проектов, которые будут реализованы в ближайшее время.

«Мы («Газпром») видим рост потребности на рынке АТР в газомоторном топливе. В первую очередь это бункеровка судов. Мы видим очень большой спрос. И, самое главное, мы видим интерес со стороны иностранных компаний из этого региона, которые готовы участвовать в проекте с пониманием нацеленности на сегмент рынка в АТР на газомоторное топливо, в частности на бункеровку. Единственное, наверное, мы не будем говорить сразу о тех мощностях проектных, которые мы заявляли изначально по проекту «Владивосток СПГ». Я бы сейчас сказал, что это проект среднетоннажного производства. В самое последнее время проект перешел в разряд рабочих», - сказал Алексей Миллер по итогам собрания акционеров.

Эксперты считают, что у газомоторного топлива хорошие перспективы. С 2020 года во всем мире будет запрещено использование судового топлива с содержанием серы более 0,5%, в специальных районах оно уже ограничено не более 0,1%. Сейчас специальные районы - это Балтийское и Северное моря в Европе и зона вдоль побережий США. Но количество таких районов имеет тенденцию к увеличению: так, Китай сейчас тоже планирует закрыть Бохайский залив, установив в полосе 100 км от побережья такое же ограничение. Исходя из того, что Китай — самый крупный получатель и отправитель морских грузов, ограничение фактически коснется половины мирового флота. На этом фоне мировые судостроительные и судоходные компании рассматривают различные варианты более экологичных видов топлива. Наиболее обсуждаемыми являются либо использование малосернистого дизельного топлива, либо переход на СПГ, который дешевле в производстве. Чтобы использовать СПГ, суда должны быть изначально построены под газ.

НК «Роснефть» и Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ltd. (HSHI) в рамках XXI Петербургского международного экономического форума подписали соглашение, по условиям которого южнокорейская компания окажет техническую поддержку в проектировании и строительстве судов класса «Афрамакс» на судоверфи «Звезда» в г. Большом Камне.

Соглашение является юридически обязывающим документом, который подписан в развитие соглашения, в рамках которого в мае 2017 года в городе Большом Камне было создано совместное предприятие в области инжиниринга и управления проектами «Судостроительный комплекс «Звезда» и HSHI - ООО «Звезда-Хендэ».

Соглашение предусматривает техническую поддержку совместного предприятия для проектирования и строительства так называемых танкеров класса «Афрамакс», в том числе использующих газомоторное топливо. HSHI будет осуществлять контроль за соответствием рабочей конструкторской документации базовому проекту судна, который передается в капитал совместного предприятия.

Сотрудничество с южнокорейской компанией позволит «Роснефти» создать эффективную систему управления проектами в области крупнотоннажного судостроения, поясняет НК.

«Технологическое партнерство с крупнейшей судостроительной компанией мира позволит нам приобрести необходимые компетенции в сфере инженерного сопровождения и управления проектами строительства судов. Данное сотрудничество обеспечит «ДЦСС» и СК «Звезда» доступ к уникальным технологиям производства передовой морской техники, такой как современные экологически чистые танкеры типа «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе, и откроет перспективы для локализации производства и развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке России», - пояснял глава «Роснефти» Игорь СЕЧИН.

Свой портфель строительства на «Звезде» новых танкеров, работающих на СПГ, формирует и «Совкомфлот». «Общие рамки проекта нас сейчас ограничивают где-то девятью судами. Одна часть проекта у нас развивается с компанией Shell на корейской верфи, являясь своего рода «пробой пера». Эти суда, соответственно, строятся под грузы иностранных фрахтователей, которые транспортируются вне России. Вторая часть проекта ведется в сотрудничестве с «Роснефтью» на «Звезде» и нацелена в основном на российскую грузовую базу. Этот проект концептуально разработан в треугольнике «Звезда» - «Роснефть» - «Совкомфлот» с передачей конструкторско-технологической документации и опыта строительства, отработанного на первом этапе проекта, «Звезде». Мы рассчитываем получить построенные в Республике Корее танкеры в 2018–2019 годах, а со «Звезды» — двумя годами позже. Полагаем, что выбранное техническое решение позволит «Совкомфлоту» сохранять технологическое лидерство на чрезвычайно конкурентном рынке морских перевозок», - рассказывал первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Игорь ТОНКОВИДОВ.

Стоит отметить, что в декабре 2016 года «Газпром» и японская Mitsui & Co., Ltd. уже подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ предусматривает взаимодействие по различным направлениям, в том числе в рамках расширения проекта «Сахалин-2», а также в области СПГ-бункеровки морского транспорта. В соответствии с соглашением, компании совместно проведут технико-экономический и маркетинговый анализ перспектив проекта по организации бункеровки морского транспорта сжиженным природным газом на территории Дальнего Востока России и в странах АТР.

В настоящее время на Дальнем Востоке озвучены планы по строительству терминалов по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Так ООО «Восток ЛПГ» (Владивосток) инвестирует 4,509 млрд рублей в строительство морского терминала и инфраструктуры для поставок сжиженного углеводородного газа в Хасанском районе Приморского края. Терминал будет расположен на площади 20 гектаров. Поставки СУГ будут осуществляться в страны АТР морским транспортом.

АО «Прайм» планирует построить в порту Ванино (Хабаровский край) терминал по перегрузке СУГ из железнодорожных цистерн мощностью до 2 млн тонн в год. Проект также предусматривает создание мощностей по промежуточному хранению и отгрузке СУГ на морские суда-газовозы для отправки на экспорт. Проект АО «Прайм» оценивается в 25,5 млрд рублей.

Отметим, что, по распоряжению правительства РФ, к 2020 году 50% общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб в городах-миллионниках должны перейти на газомоторное топливо, 30% - в городах с численностью населения в 300 тыс. человек, 10% - если город насчитывает более 100 тыс. жителей.

В программе по переходу на газомоторное топливо участвуют свыше 50 регионов России. «Сегодня большинство крупных субъектов на эти планы ориентируются, но не все зависит от региональных властей, во многом экономика зависит непосредственно от производителей, и они, конечно, свой парк не всегда охотно обновляют опять-таки по экономическим причинам, общей ситуации. Но мы видим и положительные примеры - в Татарстане, Башкирии, Ленинградской области», - отмечал заместитель директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Максим ЛОБАНОВ.

В Приморье автотранспорт в настоящее время заправляется СУГ через АО «Приморский газ». Поставка газа осуществляется по стопроцентной предоплате. Основными поставщиками сжиженного газа являются ПАО «Сибур Холдинг», ПАО «НК «Роснефть», АО «Газпром газэнергосеть».

Сжиженный газ доставляется в Приморский край в железнодорожных цистернах из Сибири (Сургут, Тобольск, Пермь, Ангарск). Принимается и хранится сжиженный газ на газонаполнительной станции Уссурийска и Арсеньева. Реализация газа АО населению производится по регулируемым ценам.

На фото: Как будет выглядеть «Владивосток СПГ» - остается только догадываться.

Олег КЛИМЕНКО.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews