Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Мосты и дороги станут качественными

04 Мая 2016, 10:39 | Приморье

Объемы дорожного строительства и ремонта в Приморье будут увеличены

Состояние приморских дорог и мостов после закончившейся зимы вызывает серьезное беспокойство автомобилистов. Особое внимание на эти объекты в своих последних поездках по южным районам края обратил губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, пишет Деловая газета «Золотой Рог».

Асфальт куда-то «смылся»

Известно, что приморская зима и межсезонье являются серьезными испытаниями для приморских дорог. Растущие грузовые автомобильные грузоперевозки сильно увеличили нагрузки на дорожное полотно, и оно не выдерживает, несмотря на временные ограничения на грузоподъемность и на ось транспортного средства. В итоге к этой весне целые километры приморских дорог потеряли асфальт или же сохранили его жалкие остатки.

Особенно сильно губернатора возмутило состояние одного из участков дороги Партизанск – Новая Москва – Шкотово, который он проезжал в середине апреля. Руководитель дорожного департамента края Александр ШВОРА отметил, что эта трасса была вынуждена принять на себя нагрузку по большегрузному транспорту, который ранее шел в г. Находку по основной дороге. Но в связи с обрушением моста через р. Литовку поток машин устремился через «партизанский» объезд, и всего за полтора месяца асфальт на дороге был разбит.

Губернатор дал указание дорожному департаменту: «До конца мая нужно привести дорогу в нормативное состояние. Проверю лично».

На месяц больше губернатор дал срок на ремонт участка дороги Раздольное – Хасан в нескольких километрах за Нарвинским перевалом – это 84-86 км. Выяснилось, что данный участок дороги, являющийся частью международного автотранспортного коридора «Приморье-2», был построен еще по старым технологиям и тоже не смог выдержать растущей нагрузки грузового автотранспорта. Этот участок должны отремонтировать к июлю, вернув дороге асфальт. Отсчет срока пошел 22 апреля, когда Владимир Миклушевский совершил поездку по Хасанскому району.

Помимо ремонта пришедших в ужасное состояние участков дорог губернатор поручил дорожному департаменту активизировать работу по установке новых автоматических пунктов весового контроля на главных дорогах края. Они должны усилить наблюдение за соблюдением грузоперевозчиками принятых для приморских дорог ограничений. Помимо этого, он потребовал от департамента, чтобы в структуре АО «Примавтодор» были определены сотрудники, лично ответственные за содержание и ремонт дорог в каждом обслуживаемом компанией районе и городе. То есть за километры главной дороги Хасанского района должен будет отвечать специалист из надеждинского филиала компании.

Главное – больше строить

Александр Швора отмечает, что на содержание автомобильных дорог в крае выделено более 2 млрд рублей, на ремонт только за счет краевого бюджета – около 900 млн. Но основной объем финансирования приходится на дорожное строительство. И прежде всего - на особенно важные для экономики края объекты.

В текущем году должно завершиться строительство большого участка дороги Владивосток – Находка – порт Восточный и во втором полугодии начато строительство следующего – до г. Большого Камня. Будет реконструироваться участок дороги г. Уссурийск – п. Пограничный – госграница. Таким образом, в рамках текущего финансирования будут осуществляться задачи развития МТК (международных транспортных коридоров) «Приморье-1» и «Приморье-2». Однако объемы, которые необходимо по ним осваивать, таковы, что без привлечения инвестиций в дорожное строительство края осуществление этих планов может растянуться на долгие годы.

Только на реконструкцию и ремонт 60 км дороги Уссурийск – Пограничный – госграница требуется около 5 млрд рублей, на строительство нового участка дороги Владивосток – Находка – порт Восточный от г. Артема до г. Большого Каменя – 24 млрд.

В целом создание транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» сегодня оценивается в 315 млрд рублей. И в рамках этого строительства в первую очередь необходимо расширить пограничные пункты пропуска и уже затем доводить до нужных параметров дорожную сеть.

Расширение пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» позволит увеличить обслуживание транспортного потока в пять раз – до 1 300 машин в сутки. Это строительство было приостановлено три года назад. Теперь его решено возобновить, чтобы в перспективе пересечение границы гражданами на собственных авто, когда оно будет разрешено, не тормозилось на погранпереходах.

Кроме того, в рамках осуществления проекта ТОР «Надеждинская» должно стартовать строительство дороги Зима Южная – п. Новый – Де-Фриз. Планируется строить две новые дороги и произвести ремонт существующих по проекту развития инфраструктуры ТОР «Михайловская» в Михайловском и Спасском районах. Предстоит закончить строительство трех новых примыканий к объездной трассе п. Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл.

Известно, что финансирование развития транспортной системы страны в этом году сократилось более чем на 1,3 трлн рублей, или около 11,5%. Поэтому для реализации наиболее важных для края объектов дорожной инфраструктуры очень важно привлечение средств инвесторов, в том числе иностранных.

В середине апреля стало известно, что порядка 80% финансирования строительства в Приморье МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» из китайской провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино на 80% могут взять на себя китайские компании и банки, заинтересованные в проекте. По данным Минвостокразвития, остальные 20% инвестиций в обустройство приморских МТК будут обеспечиваться российской стороной, а прогнозируемый срок окупаемости вкладываемых средств составит 10 лет.

Весенний мостопад

К мостам на краевых дорогах у автомобилистов в последние годы особых претензий не было. Уже и забылось, что когда-то на главных трассах Приморья имелись деревянные мосты, которые в половодье безбожно сносило. Ну а бетонные мосты особой тревоги не вызывали, казались надежными и беспроблемными.

Нынешняя весна поколебала эту веру. Сначала на дороге Владивосток – Находка 23 февраля, не выдержав нагрузки грузовой машины, обрушились два пролета моста через р. Литовку. А 18 марта частично обрушился один из пролетов моста в районе с. Яконовка Уссурийского ГО. На этот раз виноватыми были признаны вешние воды, подточившие надежность сооружения.

Особенно резонансным стал первый случай, поскольку временная схема движения в районе р. Литовки, рядом с упавшим мостом, мало устроила грузоперевозчиков, поехавших в итоге через Партизанск, а на строительство даже временного моста потребовался приличный срок. Для этой работы по просьбе губернатора были привлечены специалисты мостового батальона Восточного военного округа. Работы по подъездам к мосту выполняет «Примавтодор».

Движение по большому разборному мосту через р. Литовку было намечено открыть к 1 мая. Посетивший ремонтную площадку в середине апреля в ходе своей рабочей поездки губернатор был проинформирован, что мост практически собран и уже завершена надвижка пролетных строений. На конец апреля в основном оставалось заасфальтировать к мосту подъездные пути. Руководитель дорожного департамента отметил: «Ширина проезжей части моста составит 7 метров, длина – 150, а грузоподъемность – до 60 тонн». Это сооружение будет обслуживать автомобильные потоки на трассе Владивосток – Находка, пока не будет сооружен новый капитальный мост, проектирование которого по поручению губернатора начнется уже в этом году. А завершить его строительство предстоит уже в следующем.

Менее серьезные последствия были по мосту у с. Яконовка недалеко от Уссурийска. Движение транспорта по нему было возобновлено в тот же день, но ограничено: проезжать можно было транспорту весом не более трех тонн и со скоростью не более 30 км в час.

Через два дня, после выполнения «Примавтодором» ремонтных работ с установкой металлических балок, проезд по мосту в обе стороны был восстановлен в полном объеме и без ограничений по скорости. Завершить ремонт этого моста по поручению губернатора дорожники должны к концу мая, восстановив нагрузку сооружения в 20 тонн.

Тогда же губернатор осмотрел и мост в соседней Кроуновке, который пострадал во время прохождения тайфуна «Гони» в прошлом году. Взамен разрушенного моста тогда наладили временное железобетонное сооружение длиной 12 метров. В этом году было решено расширить его до шести метров, чтобы обеспечить автомобилям двустороннее движение. В ближайшее время также будет начато проектирование нового капитального моста в с. Кроуновка.

Ремонт закладывается в программу

Чрезвычайные происшествия с двумя автомобильными мостами стали для департамента дорожного хозяйства Приморья основанием для разработки целевой краевой программы ремонта всех сооружений, которым он необходим. Выяснилось, что из 1,6 тыс. мостов надо отремонтировать около 100. 

Губернатор, ознакомившись с состоянием одного из таких мостов, через р. Пасечную в с. Екатериновка дал срок окончательно подготовить проект этой программы не позже конца мая. И чтобы среди первоочередных были ремонт и строительство мостов в селах Яконовка, Кроуновка и Новолитовск.

Александр Швора отметил, что в настоящее время состояние проблемных мостов на контроле. А среди первоочередных также значатся требующие ремонта мосты в Дальнереченском, Лазовском и Ольгинском районах.

Предполагается, что по разрабатываемой программе до 2020 года предстоит выполнить ремонтно-восстановительные работы на 4 млрд рублей. Физические объемы предстоят тоже больше, чем в предыдущее пятилетие. По статистике за 2010-2015 гг. в крае было построено, отремонтировано и восстановлено 89 автодорожных мостов.

КСТАТИ

Совершенствование дорожной сети края обойдется в 8,4 млрд рублей

В 2015 году на развитие дорожной отрасли Приморья было израсходовано около 9,9 млрд рублей. За счет 1 млрд средств дорожного фонда было отремонтировано 40,4 км автодорог регионального и краевого значения. В 27 населенных пунктах произведено устройство асфальтобетонного покрытия.

На субсидии из краевого бюджета выполнен ремонт более 250 тыс. кв. метров дорожного покрытия на дорогах местного значения и 74,5 тыс. кв. метров придомовых территорий. В этом году на дальнейшее совершенствование дорожной сети края запланировано 8,4 млрд рублей. В том числе 5,5 млрд из краевого бюджета и 2,8 млрд - из федерального.

Виктор КУДИНОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Теги: дороги  ремонт 




Новости партнеров









Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews