Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморский край не хочет или не может стать собственником "Авроры"

04 Февраля 2015, 14:40 | Приморье

Сахалинская область готова увеличить долю в ОАО «Авиакомпания «Аврора» до контрольного пакета, если «Аэрофлот» не сможет продолжить финансирование обновления летного парка дальневосточного авиаперевозчика, пишет деловая газета "Золотой Рог".

На этом фоне странной выглядит отстраненность властей Приморья, которые в очередной раз упускают возможность войти в уставный капитал «Авроры». Например, за счет передачи авиакомпании двух самолетов региональной авиации, которые в настоящее время принадлежат краю, пишет газета "Золотой Рог".

По сведениям «Золотого Рога», акционеры «Авроры» в августе прошлого года приняли решение разместить в пользу «Аэрофлота» 8,855 тыс. обыкновенных акций допэмиссии по цене размещения 14 тыс. рублей за акцию номиналом 10 тыс. рублей. Таким образом, «Аврора» привлекла 123,970 млн рублей. Еще 118,944 млн рублей «Аврора» получила от министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, которое выкупило 8,496 тыс. акций допэмиссии на тех же условиях. При этом доли «Аэрофлота» и Сахалина в уставном капитале «Авроры» не изменились.

Досье "Золотого Рога": «Аэрофлот» в 2012 году принял решение объединить подконтрольные ему авиакомпании «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» (САТ) в единого дальневосточного перевозчика. Акции ОАО «Владивосток Авиа» были переданы САТ (с октября 2013 года - ОАО «Авиакомпания «Аврора»). Контрольный пакет (51%) ОАО «Авиакомпания «Аврора» принадлежит ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», 49% - правительству Сахалинской области. Маршрутная сеть «Авроры» компании охватывает города ДФО, а также Иркутск, Новосибирск, Красноярск. «Аврора» также выполняет международные рейсы в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио, Саппоро. В настоящее время парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 18 среднемагистральных воздушных судов (семь А-319, пять Boeing-737, шесть DHC-8) и два внутрирегиональных самолета типа DHC-6.

Регионы, ау!

Но пришел новый год, и на повестке дня вновь встал вопрос привлечения средств для «Авроры». Как сообщил на прошлой неделе губернатор Сахалинской области Александр ХОРОШАВИН, область может увеличить свою долю в авиакомпании в случае, если «Аэрофлот» не сможет в силу своего финансового положения пополнять авиапарк дальневосточной компании.

По словам губернатора, этот вопрос будет поднят на встрече с гендиректором «Аэрофлота» Виталием САВЕЛЬЕВЫМ. «Аэрофлот» не лучшим образом закончил прошлый год. Мы ставим вопрос о том, что нам надо увеличивать парк «Авроры». Если «Аэрофлот» не в состоянии это сделать за счет своих средств, тогда мы будем выходить на эту работу, но с условием изменения пропорции уставного капитала. Тогда мы станем мажоритарным акционером. Нам нужны суда, чтобы обеспечить в полном объеме транспортные нужды Сахалинской области и межрегиональные перевозки», - сказал Александр Хорошавин.

В таком случае доля Сахалинской области в уставном капитале «Авроры» может быть доведена до 51%, тогда, соответственно, у «Аэрофлота» она снизится с нынешних 51% до 49%.

Гендиректор ОАО «Авиакомпания «Аврора» Константин СУХОРЕБРИК неоднократно отмечал, что «Аврора» планирует выполнять полеты практически по всему Дальнему Востоку, но для этого нужна помощь региональных властей.

«Именно налаживание транспортной доступности является краеугольным камнем развития дальневосточных территорий. «Аврора» создавалась как региональная авиакомпания, в том числе и для выполнения полетов по местным воздушным линиям. Мы планируем выполнять полеты практически по всему Дальнему Востоку. Наша конечная цель - восстановить полеты малой авиации, которые существовали в 90-х годах прошлого века. В этом смысл нашей совместной работы с администрациями федеральных субъектов Дальнего Востока России», - говорил Константин Сухоребрик в интервью журналу «Дальневосточный капитал».

Год назад Александр Хорошавин говорил об интересе со стороны четырех субъектов Дальневосточного федерального округа. «Приморский край хочет купить у нас пакет акций авиакомпании, они нас теребят. Но мы пока не можем пойти им навстречу, так как только что сами купили пакет акций у «Аэрофлота» и теперь должны узаконить, поставить на баланс, а потом пойти на процедуру продажи части своего пакета. Также в акционеры хотят войти Магаданская, Амурская области и Еврейская автономная область. Чукотка и Хабаровский край изучают этот вопрос», - пояснял губернатор.

«Аврора» уже предложила губернатору Чукотки Роману КОПИНУ вариант организации межрегиональных рейсов в Магаданскую область и на Камчатку.
В настоящее время правительство округа ведет переговоры с авиакомпанией.

«Сахалин и Приморье являются не единственными регионами, где «Аврора» постепенно реализует программы восстановления и развития местных авиалиний. Еще одной точкой приложения наших усилий является Амурская область. В ближайшее время мы намерены провести переговоры с руководством региона и предложить проработанную нами программу полетов в Амурской области. Компания готова связать регулярными рейсами девять населенных пунктов Приамурья», - говорил Константин Сухоребрик.

Маршруты есть, бортов не хватает

Эксперты отмечают, что «Аврора» до сих пор не вышла на планируемый уровень развития сети. В первую очередь из-за ограниченности авиапарка.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) Игорь ЛУКИШИН, подводя итоги 2014 года, уже посетовал на сокращение международных рейсов «Авроры», выступающей базовым авиаперевозчиком аэропорта.

«Достигнутые в 2014 году результаты производственной деятельности мы оцениваем положительно. В условиях значительного сокращения международных рейсов базовой авиакомпании, ее провозной емкости, а также несмотря на влияние кризисных явлений в туристической отрасли нам удалось удержать показатели пассажиропотока практически на уровне прошлого года», - отмечал Игорь Лукишин.

В конце прошлого года «Аэрофлот» передал «Авроре» четыре направления в Китай: Владивосток - Далянь, Владивосток - Харбин, Хабаровск - Харбин, Южно-Сахалинск - Харбин - и два направления в Японию: Владивосток - Токио и Хабаровск - Токио.

«Эти и другие новые рейсы требуют новых самолетов, а на фоне сложной экономической ситуации в стране рассчитывать на помощь от «Аэрофлота» не приходится. Выход в поиске инвестиций на региональном уровне. Но все территории сегодня заложники ограниченных бюджетов, изыскать дополнительные средства из которых довольно проблематично. С другой стороны, тот же Приморский край может передать «Авроре» свои региональные самолеты», - говорит представитель консалтинговой компании «Абсолют-ДВ» Игорь СТАРУХИН.

Досье "Золотого Рога": Авиакомпания «Аврора» выступает эксплуатантом двух самолетов DHC-6 TwinOtter 400, приобретенных администрацией Приморского края для внутрикраевых перевозок. Собственником самолетов выступает краевое государственное унитарное авиационное предприятие (КГУАП) «Пластун-Авиа».

По сведениям «Золотого Рога», обслуживание «Авророй» первого самолета до конца 2014 года обошлось краевому бюджету в 82,456 млн рублей. Как и следовало ожидать, «Аврора» оказалась единственным участником соответствующего тендера и предложила выполнить услуги за максимально возможную цену. Дороговато будет. Не случайно, по решению губернатора Владимира МИКЛУШЕВСКОГО, в 2015 году сумму субсидий на авиаперевозки планируется увеличить с 80 млн рублей до 345 млн рублей.

Тем временем «Аврора» продолжает пополнять парк «аэробусами». В январе перевозчик получил седьмой самолет Airbus A-319. «Таким образом, именно на воздушные суда этого типа в парке «Авроры» ложится основная нагрузка по выполнению расписания компании. В 2014 году на A-319 компанией было перевезено 710 тыс. пассажиров, что составляет 67,7% от общего количества перевезенных пассажиров в прошлом году», - отмечает «Аврора».

На «Владивосток Авиа» поставили крест

Как уже неоднократно отмечал «Золотой Рог», Приморский край в свое время имел все шансы стать основным акционером «Авроры». Для этого всего-то  необходимо было поддержать местную авиакомпанию «Владивосток Авиа».  

Осенью прошлого года Арбитражный суд Приморского края ввел процедуру конкурсного производства в отношении ОАО «Владивосток Авиа» (входит в группу компаний «Аэрофлот») сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Евгений СЕМЧЕНКО, член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».

Дело было рассмотрено в отсутствие временного управляющего Якова СЕДНЕВА и кредиторов, не явившихся на судебное заседание.  В то же время в заседании принял участие представитель миноритарного акционера ООО «Аэро-Груз», по иску которого Арбитражный суд Приморского края в конце марта 2014 года ввел в отношении «Владивосток Авиа» процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев.

Досье "Золотого Рога": Основными владельцами «Владивосток Авиа» являются ОАО «Авиакомпания «Аврора» (52,16%) и ООО «Аэро-Груз» (27,13%). Еще 12% находятся в номинальном держании в Финпромбанке. «Аэро-Груз» специализируется на организации грузовых перевозок. Совладельцами компании являются предприниматель Ольга ТРУШКИНА (доля в уставном капитале - 66,7%) и гендиректор компании Анатолий СЫТНИК (33,3%).

В отчете временного управляющего, представленном в суд, был сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника и необходимости открытия конкурсного производства.

«Временным управляющим не усмотрены признаки преднамеренного банкротства общества, основания для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства отсутствуют», - говорится в материалах суда.

Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании «Владивосток Авиа» банкротом и об открытии в отношении авиакомпании конкурсного производства было принято собранием кредиторов, в котором приняли участие шесть конкурсных кредиторов, обладающих 98,42% голосов, включенных в реестр требований кредиторов.

В судебном заседании должник и представитель «Аэро-Груза» поддержали решение собрания кредиторов.

Согласно реестру требований кредиторов, сформированному временным управляющим, кредиторская задолженность установлена в размере 8 млрд 384,019 млн рублей основного долга и 806,145 млн рублей пени и санкций. Это третья очередь - требования двенадцати конкурсных кредиторов. Кредиторы первой и второй очереди не установлены.

Согласно отчету временного управляющего, балансовая стоимость активов на 30 июня 2014 года составляла 2 млрд 463,287 млн рублей, в том числе 283,654 млн рублей приходилось на дебиторскую задолженность.

Стоит отметить, что представители «Аэро-Груза» предприняли попытку сохранить «Владивосток Авиа», инициировав внеочередное собрание акционеров, в повестку дня которого был включен вопрос об обращении к кредиторам с предложением ввести в отношении авиакомпании процедуры финансового оздоровления.

По сведениям «Золотого Рога», за обращение проголосовало 45,78% принявших участие в собрании, воздержались - 54,20%. Не секрет, что воздержавшимися оказались представители ОАО «Сахалинские авиатрассы», которому принадлежит контрольный пакет «Владивосток Авиа»...

Олег КЛИМЕНКО.  Газета «Золотой Рог», Владивосток. 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • бабулька09:43, 06.02.2015#

    Краю нужно развивать внутренние авиаперевозки, участие в фирмах типа "рога и копыта" бессмысленная трата средств и времени

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews