Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ВЭФ: мегапроекты, которые потеряло Приморье

03 Сентября 2015, 11:00 | Приморье

Деловая газета «Золотой Рог» вспомнила крупные инвестпроекты, которые могли бы стать драйверами развития Приморья…

Восточный экономический форум (ВЭФ) призван продемонстрировать высокий инвестиционный потенциал Дальнего Востока. Увы, но ряд ключевых проектов, уже давно заявленных к реализации в Приморье, на данный момент столкнулись с объективными трудностями, сообщает Деловая газета "Золотой Рог".

ВНХК

Проект «Роснефти» по созданию в Приморье нефтехимического производства включен в число первоочередных территорий опережающего развития (ТОР) в Приморье. При том, что сама «Роснефть» уже не скрывает: проект ВНХК приостановлен, а его первоначальные параметры серьезно скорректированы.

Запуск первой очереди ВНХК на 12 млн тонн переработки нефти ожидался в 2020 году. В рамках первой очереди, как планируется, будет произведено 1,6 млн тонн бензина, 800 тыс. тонн авиакеросина, 6 млн тонн дизтоплива, 2,2 млн тонн нафты, 600 тыс. тонн кокса и 400 тыс. тонн сжиженных углеводородных газов. Строительство второй очереди ВНХК с объемом переработки в 3,4 млн тонн пока запланировано на 2022 год. В рамках второй очереди будут простроены мощности про производству нефтехимической продукции, в частности полиэтилена в объеме 900 тыс. тонн, полипропилена - 700 тыс. тонн, моноэтиленгликоля - 700 тыс. тонн. Реализация третьей очереди ВНХК запланирована на 2028 год. Стоимость строительства ВНХК в 2013 году оценивалась в 1,3 трлн рублей.

Подтверждением тому, что проект находится в стадии коррекции, является тот факт, что еще в прошлом году ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» («дочка» «Роснефти», созданная под реализацию проекта) признало несостоявшимися четыре тендера в рамках подготовительных работ по первой и второй очередям. Как сообщается в материалах заказчика на сайте госзакупок, торги не состоялись из-за отсутствия заявок.

ВНХК проводила запросы предложений в рамках первой очереди проекта на выполнение работ по сооружению временных дорог и устройству круглой железобетонной трубы (максимальная цена контракта - 90,655 млн рублей), работ по снятию растительного слоя грунта (95,282 млн рублей) и вырубке зеленых насаждений (32,345 млн рублей). Кроме того, был объявлен запрос предложений на выполнение работ по вырубке зеленых насаждений (50,217 млн рублей) в рамках второй очереди. Все работы планировалось провести в период с октября 2014 года по декабрь 2015 года. Также «Роснефть» отказалась от проведения закупки 6 реакторов гидрокрекинга и гидроочистки для ВНХК.

«Мы разговаривали с Игорем Ивановичем (СЕЧИНЫМ, главой «Роснефти»). Они этим проектом (ВНХК) занимаются, но у них пока не все складывается по источникам финансирования и по ряду технологических вопросов. Мы точно будем им помогать, потому что проект важный, большой, дает хороший импульс для развития… Но все-таки сначала компания должна прийти и твердо нам сказать, что, да, они решили делать проект. Мы, конечно, ни одного рубля бюджетных денег не истратим, пока не получим от инвестора подтверждения, что проект состоится. А что касается источников финансирования… Все зависит от надежности проекта и цены этого ресурса», - сказал вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ сказал в интервью Forbes.

На данном этапе «Роснефть» просит правительство построить за счет средств федерального бюджета инфраструктуру ВНХК и предоставить для проекта газ Киринского месторождения «Газпрома»

Минэкономразвития имеет ряд замечаний по данному проекту. Ведомство отмечает, что для подготовки решений о финансировании инфраструктуры ВНХК необходимо получить детальное технико-экономическое обоснование проекта. Однако сама «Роснефть» собирается предоставить в министерство обновленную финансовую модель и комплексный план строительства инфраструктуры ВНХК лишь в первом квартале 2017 года, то есть тогда, когда ведомства уже должны будут представить готовое решение об источниках финансирования. Несогласованным остается вопрос и об использовании газа в качестве сырьевой базы ВНХК. Согласно действующему распоряжению правительства, до конца 2017 года газ на Сахалин и в Приморский край в объеме 1,3-1,2 млрд куб.м поставляется с проекта «Сахалин-2». После 2017 года потребности Сахалина и Приморского в газе должны покрываться газом Киринского месторождения. Однако в августе текущего года США распространили действие секторальных санкций на Южно-Киринское месторождение, которое должно было стать ресурсной базой для отложенного проекта «Владивосток СПГ», а теперь рассматривается для загрузки газом третьей очереди СПГ-завода, построенного в рамках СРП-проекта «Сахалин-2».

«Владивосток СПГ»

В конце июня глава «Газпрома» Алексей МИЛЛЕР заявил: «Проект «Владивосток СПГ» не является в настоящее время приоритетным инвестиционным проектом для «Газпрома» и не входит в список проектов, которые будут реализованы в ближайшее время. Я еще раз повторю, что в текущий период времени этот проект не является первоочередным для «Газпрома» и в ближайшее время не будет реализован».

Проект «Владивосток СПГ» предполагает строительство в Приморье завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 10 млн тонн в год с возможностью дальнейшего расширения.

Себестоимость газа «Владивостока СПГ» очень высокая: его предстоит добывать на сложных шельфовых месторождениях Сахалина, а затем транспортировать по 1350-километровому газопроводу. Обвал мировых цен на нефть еще больше усложнил экономику проекта. Альтернативой заводу СПГ во Владивостоке может быть труба в Китай.

Угольный порт «Суходол»

Приморье избаловано в последнее время различными мегаинвестпроектами, в том числе и связанными с развитием морской транспортной инфраструктуры, строительством логистических центров и портов. Активизировались в этом направлении и добытчики угля, заинтересованные в собственных портах перегрузки экспорта. Одним из самых проработанных является совместный проект Volga Group Геннадия ТИМЧЕНКО и кемеровского холдинга «Сибирский Деловой Союз» (СДС), которые планируют построить угольный терминал в бухте Теляковского в Шкотовском районе. Но сегодня, на фоне низких цен на уголь и, главное, невнятной позиции региональных властей, речь идет о том, что инвесторы могут заморозить проект.

Проект «Суходол» реализуется с 2012 года в рамках поручения президента Владимира ПУТИНА о строительстве на Дальнем Востоке угольного терминала «общего доступа», но строительство пока еще не начато. Терминал мощностью 20 млн тонн в год предназначен для экспорта угля СДС и небольших компаний в страны АТР. Ввод первой очереди на 6 млн тонн намечен на июль 2017 года, второй и третьей - на 2019-2021 годы. В феврале 2014 года в проект вошла Volga Group, выкупив 50% в ООО «Порт Суходол» у СДС. Предполагалось, что Volga Group выступит как инвестор проекта, а СДС - как инвестор и управляющая компания.

Рыбный кластер

Неопределенность с угольным проектом «Суходол» ударила по проекту Дальневосточного рыбного кластера, за разработку которого Приморье заплатило Московскому филиалу японского исследовательского института «Номура» (Nomura Research Institute, входит в Nomura Group) 28 млн рублей.

Приоритетно «Номура» предложила реализовать рыбный проект в бухте Суходол, наложив его на угольный порт, что позволяло сэкономить значительные средства на инфраструктуре. Однако вариант кооперации с угольщиками, похоже, отпадает.

Основной заказчик рыбохозяйственного кластера - АНО «Инвестиционное агентство Приморского края» - уже подписал акт принятия работ в соответствии с техзаданием. Таким образом, на данный момент готовы концепция рыбопромышленного комплекса, предТЭО  и инвестиционное предложение. Еще в конце прошлого года департамент рыбного хозяйства Приморского края подал заявку на включение рыбохозяйственного кластера как ядра будущей территории опережающего развития (ТОР). «Краевой бюджет в одиночку его, конечно, не потянет», - отметил глава департамента Александр ПЕРЕДНЯ. По его словам, площадкой этого проекта в настоящее время является мыс Виноградный все в том же Шкотовском районе.

«Сейчас концепция кластера готова и уже была представлена вице-премьеру Аркадию ДВОРКОВИЧУ на Японо-Российском деловом совете во Владивостоке. Концепция создания рыбного кластера основана на государственно-частном партнерстве», - сообщил в интервью агентству «Интерфакс - Дальний Восток» губернатор края Владимир Миклушевский.

Он уточнил, что создание причальной стенки профинансирует государство, так как она останется в федеральной собственности. Далее будет организовано акционерное общество, где 10% имущественного взноса - из регионального бюджета, остальные деньги внесут частные инвесторы, в том числе с помощью кредитных средств. «Кластер будет создаваться в два этапа. Итоговые сроки реализации установлены до 2022 года», - пояснил Владимир Миклушевский.

Тем временем идею приморского губернатора могут реализовать его коллеги-губернаторы  на Курильских островах и в Хабаровском крае. Хабаровчане, например, рассчитывают, что кластер позволит сконцентрировать сырьевую базу в одном месте и привлечет производителей рыбы из Сахалинской области и Приморского края.

Рыбоперерабатывающий кластер в Хабаровском крае с объемом инвестиций $270 млн создается на территории поселка Лососина Советско-Гаванского муниципального района в границах портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Советская Гавань». Ключевыми инвесторами заявлены компании, работающие в Советско-Гаванском районе - «Простор», «ДВ Рыбак» и «Восточная промышленная компания», - а также инвесторы из Москвы - «Энпорт» и дочерняя компания «Росагроснаба». Предполагается, что кластер начнет работу до 2020 года.

Кластер на Курилах создается в рамках ТОР и будет построен по следующим направлениям: воспроизводство, создание рыбодобывающего флота, переработка водных биологических ресурсов, переработка рыбных отходов.

«В частности, речь идет об увеличении числа рыбоперерабатывающих предприятий, работающих круглогодично. Появятся новые логистические склады. Это позволит создать дополнительные рабочие места, и люди смогут покупать продукцию по доступным ценам», - считает врио губернатора Сахалинской области Олег КОЖЕМЯКО.

Юрий РОГОВ.   Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Справедливый21:09, 01.09.2015#

    Только не угольный порт суходол, а то хана придет шаморе

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews