Курсы валют ( )
USD: 77.78 р. 100 JPY: 73.68 р.
EUR: 91.56 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Во Владивостоке кольцо "Примринга" ищет автовластелинов

02 Июля 2014, 13:00 | Приморье

На трассе «Примринга» встретились спорт и бизнес

Согласно последним данным статистики, автомобильное поголовье в Приморском крае составляет 572 автомобиля на одну тысячу человек. Неудивительно, что при столь продвинутой автомобилизации региона за рулем машины дальневосточники оказываются едва ли не с пеленок.

Однако автомобильная культура при этом остается очень далекой от идеала, как и автомобильная инфраструктура в целом. Попытку исправить существующее положение с обеими этими составляющими предприняла компания «Сумотори». Ее проект спортивно-технического комплекса «Примринг» призван не только восполнить зияющий пробел в инфраструктуре, но и повысить общий уровень автомобильной культуры во всем Дальневосточном регионе.

Начало реализации проекта «Приморское кольцо» приходится на август 2010 года, когда из уст президента технохолдинга «Сумотори» Виталия ВЕРКЕЕНКО прозвучали первые официальные заявления о планах строительства на участке площадью 82 гектара под Артемом большого автодрома международного класса. Весной 2011-го там появились первые бульдозеры и экскаваторы, а сегодня построены и функционируют уже несколько трасс: для мотокросса, картинга и дрифта.

Мировой уровень

Когда едешь из Владивостока по трассе М60, то на развязке в сторону Уссурийска нетрудно заметить временный грунтовый съезд в сторону «Приморского кольца», рядом с которым сегодня укладывается асфальт постоянного «парадного входа». Если проследовать в этом направлении по стрелке, указывающей на «Примринг», то перед глазами откроется картина масштабной стройки: отсыпающие скальную породу и гравий самосвалы, снующие взад-вперед асфальтоукладчики, сидящие в лучах электрических дуг сварщики, собирающие каркасы домов из металлоконструкций прорабы в касках и электрики с вязанками проводов.

Все заняты делом, и «Приморское кольцо» постепенно обретает реальные очертания. На запущенной летом прошлого года картинговой трассе уже проходят региональные соревнования, и ведется ее коммерческая эксплуатация. Трасса сдается в аренду, и любой желающий может организовать здесь любительские гонки. Согласно размещенному в Интернете прайс-листу, стоимость тренировочных сессий для участников с 6 до 14 лет составляет 200 рублей, а для тех, кто постарше, – на 100 рублей дороже. Аналогичным образом работает трасса для мотокросса: здесь проводятся как официальные соревнования, так и гонки любителей. Помимо проката картов и квадроциклов на «Приморском кольце» сегодня можно взять в аренду палатку, домик или даже целый самолет, цена которого за 12 часов «полета» составляет 30 000 рублей.

«Мнение о том, что СТК «Примринг» является трассой для «богатеньких буратин» в корне ошибочно, - отметил пресс-атташе Приморской автомобильной федерации Дмитрий БОРИСОВ. - «Да, в проекте есть коммерческая составляющая, однако это нормальная мировая практика, когда пользователи оплачивают аренду спортивных сооружений. Ведь эти спортивные сооружения для того и строятся, чтобы обеспечить их профессиональную и безопасную эксплуатацию. На нашей картинговой трассе, к примеру, идеально ровный асфальт и здесь нет риска угодить в яму и повредить не только технику, но и здоровье, как это случается на несертифицированных стихийных автодромах. Здесь нет посторонних предметов на проезжей части и никогда не появится «нежданчик» в виде внезапно выехавшего из кустов автомобиля, как был однажды случай на Змеинке во время гонок».

«Для тех, кто приезжает провести день на «Примринге» всей семьей, у нас оборудован специальный детский городок «Ринго», где малыши могут провести время, пока взрослые заняты гонками. Сейчас строятся павильоны для магазинов, которые также будут вовлечены в процесс активного проведения досуга. Ждем арендаторов не только автомобильного профиля, но и других заинтересованных предпринимателей со своими предложениями. Считаем, что наша инфраструктура должна быть развернутой и разнообразной», - добавил президент ПАФ Максим НАУМЕЦ.

Кузница кадров

Рассказывая о создаваемой на «Приморском кольце» инфраструктуре, сотрудники «Примринга» особо отмечают, что участие государственных структур в развитии проекта могло бы быть и более весомым:

«Государственно-частное партнерство подразумевает взаимную помощь и интерес в реализации подобных проектов, - продолжил Максим Наумец. - В нашем случае мы получили очень хорошую поддержку от администрации города Артема, выделившей землю под строительство этого спортивно-технического комплекса, однако хотелось бы также увидеть и более активное участие в проекте администрации города Владивостока, так как именно Владивосток звучит на всех презентациях «Примринга» в России и за рубежом».

Руководитель Приморской автомобильной федерации привел в пример недавний нашумевший случай, когда большая группа молодежи устроила серию нелегальных ночных гонок по улицам приморской столицы. Стритрейсеры не только переполошили спящий город, но и вошли в конфликт с дорожной полицией, затеяв с ней игру в догонялки. Причиной своего хулиганского поведения молодые люди назвали закрытие властями тех трасс, где ранее проводились заезды на скорость, – аэродромов в Штыково и на Шаморе.

«Мы можем предложить администрации Владивостока свое сотрудничество и помощь в придании движению стритрейсеров организованного характера, - заявил Максим Наумец. - У нас есть отличная сертифицированная площадка для гонок, есть грамотные инструкторы и нужное техническое обеспечение. Нам надо только договориться о взаимодействии по финансовым вопросам, и мы вместе будем решать эту проблему с ночными гонщиками».

Учитывая, что из «диких» стритрейсеров и поклонников компьютерных игр вроде NeedforSpeed вполне могут получаться отличные спортсмены, и даже чемпионы, о чем свидетельствуют примеры автокарьер Сергея ЩЕРБАКОВА или Марка ШУЛЬЖИЦКОГО, предложение Максима Наумца выглядит логичным. Если государство принимает участие в воспитании хоккеистов или яхтсменов, то почему бы ему не поддержать и автогонщиков, тем более что бренд «Примринга» прекрасно работает на имидж Дальнего Востока не только внутри страны, но и за рубежом.

В уже прошедших с начала сезона этапах российской дрифт-серии RDS, к примеру, принимали участие японские автоспортсменыТецуя ХИБИНО и Саори ИШИКАВА, выразившие надежду, что встречи российских и японских дрифтеров на трассах «Примринга» могут стать регулярными. Если вспомнить, что между Владивостоком, Кореей и Японией сейчас курсирует паром EasternDream, развитие этих контактов вполне может привести на морской транспорт новых клиентов из числа автоспортсменов с сопровождающей их техникой.

Преодолевая препятствия

Строительство и оборудование картинговой трассы обошлось «Сумотори» в 280 миллионов рублей. Всего же в «Приморское кольцо» запланировано внести 2 миллиарда рублей частных инвестиций. По словам участников проекта, интерес к «Примрингу» у зарубежных инвесторов есть, однако их отпугивают реалии российской деловой жизни – чиновничья коррупция и отсутствие юридических гарантий сохранности вложенных средств. Не способствует взаимопониманию и слишком вольное отношение российского государства к нормам международного права, продемонстрированное Москвой в ряде последних внешнеполитических инициатив.

Привлечь внутренние российские резервы оказалось непросто, так как российский бизнес по-прежнему нацелен на краткосрочную перспективу и крайне неохотно связывается с «длинными» деньгами. Рассчитывать на помощь государства тоже не приходится, так как происходящие в его недрах процессы трудно назвать прозрачными.

Сражаясь за «Примринг» в одиночку, компания «Сумотори» тем не менее смогла достичь неплохих результатов, которые можно увидеть, потрогать и даже проверить в деле. Работающие трассы и строящиеся павильоны являются самым весомым доказательством того, что Владивосток однажды примет у себя не только международные соревнования уровня «Формулы-3», как это предусмотрено планом проекта, но, возможно, пойдет и дальше.

«Главное наше богатство – люди, - подчеркнул Дмитрий Борисов. - Мы делаем «Примринг» не только для того, чтобы здесь собирались машины, но в первую очередь для того, чтобы здесь собирались люди. Энергичные, яркие и деятельные. И тогда мы сможем все».

Трудно не согласиться.

Дмитрий ФОМИЧЕВ.  Газета "Золотой Рог", Владивосток. 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews