Курсы валют ( )
USD: 73.85 р. 100 JPY: 67.57 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.46 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Компанию "ТОЭК Приморье" загнали в тупик

01 Июля 2015, 17:16 | Приморье

Почему государственные контрольные и надзорные органы порой глохнут, слепнут и немеют при коммерческих спорах, да и самое правосудие может зайти в тупик?

История проста и стара - не как мир, конечно, но на античную потянет: рассорились на ровном месте соседи. И это не гоголевские герои Иван Никифорович с Иван Иванычем, а вполне солидные юридические лица - ООО «Компас-Ойл» и ООО «ТОЭК Приморье», пишет деловая газета "Золотой Рог". Но повод для ссоры нашелся подходящий - совместное использование железнодорожных путей необщего пользования, в просторечье именуемых «тупиком».

Этот путь, приведший соседей к затяжным судебным спорам, проходил по территории нефтебазы «Компаса» и заканчивался у склада «ТОЭКа» таким образом, что к складу «ТОЭК» иначе как через нефтебазу «Компаса» подать вагоны невозможно. И в период мирного сосуществования компаний - довольно длительный, кстати - вагоны к складу подавались в вечернее и ночное время, а под эстакаду для слива нефтепродуктов - днем. ООО «ТОЭК Приморье» по договору платило партнеру ООО «Компас-Ойл» деньги за использование его участка пути, и обе компании спокойно работали. До тех пор, пока в «Компасе» не сменился генеральный директор, который не стал пролонгировать договор на прежних условиях, а новые условия выставил совершенно неприемлемые, по мнению «ТОЭК». Во-первых, плата повышалась в разы, а во-вторых, и что самое главное, и эти «драконовские» условия «Компас», по его версии договора, вправе был изменять в любое время в одностороннем порядке.

Несложно догадаться, что ООО «ТОЭК Приморье» с таким вариантом дальнейшей работы не согласилось, обратившись в суд с иском о понуждении ООО «Компас-Ойл» заключить договор на взаимоприемлемых условиях и дать возможность предприятию продолжать свою деятельность, которая как раз и заключается в организации логистики морским, автомобильным и железнодорожным транспортом, где тупик для подачи вагонов к складу совершенно не лишний, а очень даже необходимый. Но вот тут почему-то нашла коса на камень и конфликт стал развиваться по нарастающей - с привлечением государственных служб, различных ведомств и органов судебной власти.

Неустранимые разногласия между соседями были зафиксированы в проекте договора об использовании железнодорожного пути необщего пользования в июле 2013 года, то есть два года тому назад. В декабре 2013-го Арбитражный суд Приморского края вынес свое решение, установив, в какой редакции приемлемы пункты договора, - казалось бы, тут бы «Компасу» с «ТОЭКом» и примириться и дальше жить и работать по-добрососедски, а не тут-то было!

ООО «Компас-Ойл» обратилось в Апелляционный арбитражный суд, где решение суда первой инстанции отменили, оставив иск «ТОЭК Приморье» вообще без рассмотрения - под тем предлогом, что договор, где «Компас» закреплял за собой право повышать плату за пользование путями в любые сроки и по любому поводу (в связи с инфляцией, ростом тарифов или даже собственного фонда зарплаты), равно как и расторгать данный договор в одностороннем порядке в любой момент, был якобы «шутейным», несерьезным и вовсе даже не проектом важного коммерческого документа! Хотя при рассмотрении дела первой инстанцией ничего подобного не заявлялось, а ответчик «Компас» ссылался на запреты РЖД пропускать пожароопасные локомотивы и вагоны мимо сливно-наливной эстакады нефтепродуктов. Но уже с этой позицией 5-го Апелляционного арбитражного суда не согласился окружной арбитражный суд в Хабаровске, отменив его определение и направив дело на повторное рассмотрение, - вот с этого момента, как говорится, и понеслось… или, вернее сказать, встало в тупик - у ООО «ТОЭК Приморье», поскольку ООО «Компас-Ойл» вскоре буквально перекрыло железнодорожный путь специальным упором, а всем проверяющим лицам, появлявшимся по жалобам, заявляли, что там, за упором и забором, никого и ничего нет. Пустыня. Или даже открытый космос…

Однако именно с этого момента и начинаются множественные вопросы к контрольным и надзорным органам, таким как Госжелдорнадзор, Ространснадзор, прокуратура, наконец. Есть ведь вполне очевидные факты и обстоятельства, как-то:

- с декабря 2005 года до июня 2013 года железнодорожный тупик необщего пользования как минимум существовал в натуре, и более того - использовался по своему прямому назначению, для подачи вагонов к складу ООО «ТОЭК Приморье». Тому есть множество подтверждений, начиная с договора между «Компасом» и «ТОЭКом», действовавшего 7 лет, и заканчивая документами РЖД ст. Угловое, чей тепловоз подавал вагоны;

- указанный отрезок железнодорожного пути проходил соответствующие проверки теми же ведомствами на предмет надлежащего состояния - насыпи, шпал, рельсов, - о чем также имеются соответствующие документы;

- более 7 лет работа тепловоза на подаче вагонов к складу «ТОЭК» никаким образом не мешала основной деятельности «Компаса», продолжавшего успешно вести бизнес, и не представляла опасности ни для работников ООО «Компас-Ойл», ни для третьих лиц;

- отрезок железнодорожного пути на территории ООО «ТОЭК Приморье» не исчез, не видоизменился, вагоны и тепловозы конструктивно остались теми же, как и собственно грузы, с которыми работает «ТОЭК». Изменились лишь требования владельца другого участка железнодорожного пути необщего пользования, и эти требования судом были признаны не основанными на законе, а отмена данного судебного решения произошла по основаниям, не имевшим отношения к содержанию данного решения, да и сама отмена уже отменена.

То есть, по сути, решение Арбитражного суда Приморского края от декабря 2013 года о редакции договора между ООО «Компас-Ойл» и ООО «ТОЭК Приморье» по делу номер А51-27904-2013 должно остаться в силе, а государственные надзорные органы должны добиться и проконтролировать его исполнение. Но по форме решение в силу не вступило, отмена его опровергнута судом вышестоящей инстанции, и государственные надзорные органы и контрольные ведомства в лице своих ответственных представителей, потупясь, составляют отписки, множат волокиту и путаницу, вместо того чтобы в силу полномочий и должностных обязанностей дать прямые и исчерпывающие ответы и поставить точку в затянувшемся почти на два года судебном деле.

Так, например, в марте 2014 года, через 10 месяцев после фактического прекращения на пути «ТОЭКа» подачи вагонов под погрузку-выгрузку, Госжелдорнадзор проводит там проверку и сотрудники ведомства РЕДЬКИН В.Г. и КОХАНОВСКАЯ Т.Е. указывают на целых два нарушения: на отсутствие белых полос на упоре и журнала строгого учета тормозных башмаков. Насчет же того, что соседи не пропускают вагоны, - молчок: не в нашей, мол, компетенции. Через несколько дней сотрудники «Компаса» cносят ворота соседей и за ними устанавливают свой упор, но никаких нарушений и в этих действиях никто не усматривает.

Уже в 2015 году Дальневосточное теруправление Росжелдора из Хабаровска отписывает своему руководству в Москву, что еще в 2008 году, при проведении предлицензионной проверки в ООО «Компас-Ойл», могло быть допущено прохождение локомотива под сливно-наливной эстакадой, что является нарушением, но лицензия почему-то была выдана (проверка проводилась вышеупомянутым Редькиным из Госжелдорнадзора). И что сведений о вводе в эксплуатацию указанной эстакады и регистрации каких-либо имущественных прав на нее у Росжелдора не имеется - то есть де-юре эстакады «Компаса» вообще не существует! Но и в этом очевидном и документально доказанном факте не усматривается оснований «власть употребить».

Сама же компания ООО «Компас-Ойл» пишет всем председателям арбитражных судов, от Приморского до Высшего, а заодно уж и президенту России Владимиру ПУТИНУ, о своих важных миссиях по обеспечению региона топливом для посевных и уборочных компаний, а также объясняет, что эстакада там была еще с 1973 года и ж/д путь за ней заканчивался тупиком, как и положено, но вот потом «неизвестным образом» путь незаметно достроили и в конце пути откуда-то завелось ООО «ТОЭК Приморье»! О том, что еще с 2005 года по этому самому пути ООО «Компас-Ойл» катало к складу ООО «ТОЭК Приморье» вагоны и взимало за это плату, умалчивается. И о внезапно возросших аппетитах по сумме этой платы, как первопричине судебного конфликта, - тоже умалчивается.

В итоге суд оказался перед дилеммой: как с минимальными потерями для репутации, да и вообще здравого смысла, рассудить истца и ответчика? Ведь ООО «ТОЭК Приморье» не осталось в долгу, а поставило в суде вопрос о сносе сливно-наливной эстакады «Компаса» как незаконной постройки, нигде не зарегистрированной и в эксплуатацию не принятой, хотя оная эстакада относится к опасным объектам, что само же ООО «Компас-Ойл» всюду подчеркивает, отстаивая свою позицию «чужих мимо эстакады не пущать». А раз так - ну-ка, пожалуйте документы на эстакаду?

И вот суд назначает экспертизу, поручая ее двоим экспертам из двух разных экспертных бюро, предложенных истцом и ответчиком. Определить, является ли данная эстакада той, которую строили в 1973 году, или не является и что она вообще из себя представляет? А эксперты возьми и дай диаметрально противоположные ответы: один - да, мол, эстакада та самая. А другой - нет, у той были железобетонные основания, а эта - металлическая, да и не такого размера, как старая, другая это… Что ж, теперь еще и эксперты меж собой станут судиться, выясняя, чьи выводы экспертнее?

Так вот это все и тянется, и никакого разумного, а главное - законного, завершения этих процессов на горизонте не просматривается. Между тем ООО «Компас-Ойл» работает как ни в чем не бывало, а ООО «ТОЭК Приморье» вынуждено каждый раз актировать простой вагонов, прибывающих в его адрес, да переадресовывать их другим получателям, где-то у них выгружать-загружать, перевозя грузы автотранспортом. То есть теряя время, деньги и перспективы развития. Но ни в многочисленных государственных органах, ни в суде пока так и не может добиться законного разрешения конфликта с соседом.

А в это самое время высокопоставленные государственные мужи продолжают вещать о «мерах по развитию», о ТОР, о проектах, об инвестициях, об экономическом росте и прочих приятных вещах. Только им всем вряд ли поверят предприниматели из ООО «ТОЭК Приморье» и сотни, если не тысячи, других, сталкивающихся в работе с суровой реальностью современной России.

Виктор БУЛАВИНЦЕВ.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • сосед тоэк11:27, 06.08.2015#

    этот Компас свернул кровь уже всем соседям своим без исключения. Пора ему закрыть бизнес

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews