Курсы валют ( )
USD: 73.14 р. 100 JPY: 66.79 р.
EUR: 86.99 р. 10 CNY: 11.33 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рентабельность автомоечного бизнеса во Владивостоке неуклонно снижается

01 Апреля 2015, 09:30 | Приморье

Весенняя грязь на улицах Владивостока стала причиной появления огромного количества машин, выглядящих так, словно они только что вернулись из глубокого таежного трофи-рейда.

Знакомый японец на днях посетовал, что подобная картина вызывает у него даже некоторое сострадание к автомобилям, волею судьбы заброшенным в Россию из Страны восходящего солнца. При этом, как истинному предпринимателю, ему захотелось тут же организовать на этом деле бизнес, открыв автомойку, чтобы вымыть деньги в буквальном смысле слова «из грязи». Но насколько это просто и рентабельно в наших сегодняшних реалиях?

«Шевелиться нужно было раньше, лет пять-десять назад, когда ситуация на рынке была более-менее стабильной, - рассказывает «Золотому Рогу» один из участников автомоечного бизнеса Денис ДОРОФЕЕВ. - Сегодня рентабельность автомоек во Владивостоке неуклонно снижается, поскольку растут тарифы на землю, воду и электроэнергию, а расценки на стоимость услуг не успевают компенсировать возрастающие расходы. К примеру, если в Москве стоимость комплексной мойки (кузов плюс салон) машины класса «джип» составляет 1500 рублей, то у нас - в три раза дешевле. Для клиента это несомненный плюс, но если говорить о рентабельности бизнеса, то с нашими расценками прибыльность оставляет желать лучшего».

Повысить расценки, по словам Дениса, не дает низкая платежеспособность населения, у которого и без автомоек есть масса других насущных расходов. Если установить цены на услуги, аналогичные московским, то есть риск остаться вообще без клиентов, так как его точка обслуживает не элитный, а самый обычный «пролетарский» район улиц Сабанеева, Руднева и прилегающих территорий.

«Место расположения автомойки имеет огромное значение. За последний год мне встречалось несколько автомоек, открывшихся в неудачных местах, которые сегодня уже не работают: прогорели. К автомойке должен быть удобный и чистый проезд, а владельцу следует сразу рассчитать потребности потенциальных клиентов. Если мойка стоит в спальном районе, то можно обойтись небольшим помещением на один-два поста и в работе ориентироваться в первую очередь на качество, а не на скорость. На оживленной трассе водителям чаще всего надо просто быстро помыть кузов, поэтому здесь лучше иметь больше боксов или механическую мойку без персонала, чтобы осуществлять быстрое обслуживание», - раскрывает секреты своего дела Денис Дорофеев.

Персонал автомойки, по мнению предпринимателя, одна из самых больных тем в этом виде бизнеса, поскольку везде наблюдается высокая текучесть кадров. На многих мойках часто работают случайные люди, пришедшие сюда в поисках временной работы, нередки гастарбайтеры из Средней Азии. Текучка вызвана нестабильностью заработка, поскольку в дождливые дни, которых летом в Приморье бывает очень много, клиентов в автомойках практически нет, а зарплата автомойщика сдельная и зависит от количества обслуженных машин.

«Чтобы люди не разбежались, в такие дни надо организовывать для них другой вид занятости, например наведение порядка на территории или профилактические работы по оборудованию, причем платить за них следует из специально созданного для таких целей фонда, - продолжает Денис Дорофеев. - У нас в дождь на мойке обычно работает пара дежурных мойщиков, остальные сидят по домам на связи. Если вдруг возникнет необходимость, можем быстро вызвать людей на подмогу. Это один из нюансов организации».

Другим нюансом организации можно считать наличие при автомойке, как и при любом другом виде бизнеса в России, нахлебников из числа разного рода силовых и контролирующих ведомств, которые с удовольствием закрывают глаза на всякие мелкие нарушения в обмен на бесплатную помывку личного авто. В 90-е годы эту роль выполняли рэкетиры - мафиози, а теперь - пожарные и санитарные инспекторы, участковые и прочие представители государственного аппарата.

Узнав о такой местной особенности, японский предприниматель сказал, что в таком случае имеет смысл открывать мойку самообслуживания, где автовладелец моет машину сам, а услуги оборудования предоставляются кассовыми автоматами, которые без оплаты не предоставят ни воды, ни электроэнергии. Любителям халявы в такой автомойке ничего не светит, но владельцу такого предприятия тогда следует работать без всяких нарушений, чтобы у государственных рэкетиров не было повода для придирок.

К сожалению, найти автомойку самообслуживания во Владивостоке «Золотому Рогу» не удалось. Как сообщили нашему изданию владельцы других автомоек, спрос на такую услугу в приморской столице практически отсутствует, поэтому никто из бизнесменов не желает вкладываться в заведомо убыточное предприятие.

«Чтобы бизнес окупался, нужен постоянный поток клиентов, а желающих мыть грязную машину самостоятельно у нас не так много, - пояснил «ЗР» оператор механической автомойки на проспекте 100 лет Владивостоку. - Взгляните на наши дороги. При таком их состоянии мойка машины требуется ежедневно. Это вам не Япония, где хозяин машины действительно может испытать удовольствие от наведения лоска на собственный автомобиль раз в полгода, а то и реже. Здесь мойка - это тяжелый труд. Хотя у нас он автоматизирован, но китайское оборудование, к сожалению, часто ломается, поэтому в следующий раз будем брать немецкое. Оно дороже, но надежней. Меньше простоев, больше прибыли. Правда, в свое время поменять не успели, а с текущим валютным курсом надо все заново пересчитывать и вносить корректировки в бизнес-план».

Кстати, при составлении бизнес-плана для автомойки, нужно сразу учитывать, какая схема подачи воды будет использоваться в процессе ее производственной деятельности. В черте Владивостока можно подключиться к сетям Горводоканала, однако многие автомойки в городе имеют свои скважины. Согласно опубликованным на сайте «Примводоканала» данным, стоимость кубометра холодной воды для предприятий составляет 19 рублей 22 копейки. Этого количества вполне хватает для одной помывки полноразмерного джипа типа Toyota Land Cruiser либо двух микролитражек класса Suzuki Alto. Вода из скважины, разумеется, обойдется вообще даром, но нужно иметь в виду, что ее подача насосом к месту потребления тоже имеет стоимость, и нужно считать, что при таком раскладе выгоднее.

Некоторые автомойки в целях экономии используют систему замкнутого цикла с очисткой отработанной воды, однако, по словам Дениса Дорофеева, для Владивостока это не актуально.

«Такая система хороша для регионов, где вода - дефицит, а у нас замкнутый цикл приводит только к дополнительным хлопотам по обслуживанию системы очистки и удорожанию себестоимости. Мы пользуемся обычной промышленной канализацией и платим за очистку профессионалам. Как уж они с ней справляются - совсем не наше дело».

Дмитрий ФОМИЧЕВ.  Газета «Золотой Рог», Владивосток. 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Зорг13:14, 01.04.2015#

    В городе грязь от неубранного снега. Машину мыть бесполезно, буквально через 2-3 километра она опять в грязи. Снег всю зиму не вывозили, он до сих пор лежит сугробами и льдом на обочинах.

  • Псевдоним13:29, 01.04.2015#

    а от чего неубранный снег?

  • Гость13:43, 01.04.2015#

    От разгильдяйства и лени городской администрации.

  • Псевдоним14:16, 01.04.2015#

    Грязь не от снега, а от гигантского количества открытого грунта, не занятого газоном. Покрыть газоном все сопки в городе, коню понятно, не реально. Обыкновенная земля стекает на дороги. Мой не мой - при мервой же мороси все опять на асфальте. Стоит только взглянуть на первые и вторые этажи жилых домов в спальных районах, далеких от проезжей части, - окна нужно мыть раз в день.

  • Псевдоним13:43, 01.04.2015#

    У бедных японцев бы сострадание к нам было, если бы они видели, по каким дорогам мы вынуждены ездить. . . . . . . . . Это вам не дороги, с шампунем вымытые. . . . . . . . .

  • Псевдоним13:57, 01.04.2015#

    Бред не пишите господа журналисты. Стоимость куба воды для предприятий сильно ранжируется, в зависимости от типа потребления, сброса и ПДК веществ. Так вот для средней статистической мойки один куб вам выйдет окло 70 р. Это хватает чтоб помыть 7-10 машин ( не зимой). Думаю, что как обычно подошли к вопросу поверхностно.

  • SP14:01, 01.04.2015#

    1. Год назад знакомый мыл лексуса 300 с очисткой кузова - брали 1000р. , а не 500р. 2. 0. 5 куба воды на машину, что-то из области фантастики. Мою сам керхером и без всякой экономии укладываюсь в 70-80 литров.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews