Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В поисках спроса

07 Июня 2011, 16:00 | Хабаровск

По итогам смотра-конкурса промышленных предприятий и организаций Хабаровска, посвященного 153-й годовщине со дня основания города, победителем в номинации «Лучшее промышленное предприятие в освоении новых видов продукции, решении проблем модернизации и технического перевооружения» признано ЗАО «Востокметаллургремонт», генеральный директор которого Виктор ЯНЦЕН ответил на вопросы «ЗР».

- Какие новации предприятия были отмечены конкурсной комиссией?

- Технологическая система (ТС) подачи топлива на 5 куб. м, использующаяся в энергосистемах, котельных, на контейнерных АЗС. Вообще, нами разработана целая линейка технологических систем.

Предприятие создано в 1974 году для монтажа, ремонта, обслуживания оборудования горно-обогатительных комбинатов. После 1991 года в профильной отрасли стали происходить сбои, наши услуги стали маловостребованными, и уже в 1992 году мы начали предлагать свои возможности и продукцию энергетикам, нефтяникам. Энергетикам - быстромонтируемые опоры, емкости для ГСМ. Для организаций, оказывающих услуги нефтепродуктообеспечения, в 1992 году стали изготавливать контейнерные АЗС. С тех пор мы строим АЗС, изготавливаем нестандартное оборудование, создаем резервуары, нефтеуловители, производим очистные установки для автомоек, навесы для автозаправок. Постепенно в номенклатуру были включены реконструкция и строительство складов ГСМ. Считаю, что диверсифицировали предложение мы очень своевременно, по некоторым видам продукции оказались первыми на Дальнем Востоке, что дало хорошую базу для развития в условиях рынка. При этом многие виды выпускаемой нами продукции разработаны конструкторами предприятия. География поставок - предприятия Амурской области, Камчатки, Сахалина, Курильских островов, Приморского и Хабаровского краев.

- Со временем, и существующие ниши, например в оборудовании АЗС, подойдут к насыщению, на какие отрасли смотрите с перспективой вхождения?

- Сейчас идет активная реконструкция сети АЗС у двух крупнейших игроков рынка нефтепродуктообеспечения на Дальнем Востоке - компаний «Роснефть» и «Альянс», за ними тянутся другие продавцы. Кроме того, «Роснефть» приступает к программе создания сети автоматических АЗС. В некоторых аспектах этого строительства мы задействованы - делаем резервуары, навесы. Поэтому в этой нише работы еще хватит. Но правда и то, что нельзя останавливаться в поисках новых рынков. Сейчас нам понятно, что вслед за нефтепродуктовыми заправками должны будут появляться газовые АЗС. Пока это направление на Дальнем Востоке вообще не развито, но этот рынок все равно появится, и мы будем пытаться занять на нем свою нишу. Нужно выходить с предложениями для ЖКХ. Это большой рынок. Пока нет готовой продукции для этой отрасли, но мы думаем, что можем сделать ей востребованные предложения. Есть идеи для предприятий, эксплуатирующих газопроводы, существует еще несколько других перспективных направлений, к которым мы присматриваемся. Нужно всегда стараться быть первыми, предлагать продукцию в момент зарождения спроса на нее.

- А держитесь на рынке за счет чего?

- У нас так много заказчиков, и они нас так давно знают, что со многими складываются настоящие истории взаимоотношений. Они уверены в нас, знают качество нашей работы и, когда появляется необходимость, в первую очередь обращаются в нашу компанию. При этом и цену выше рынка на свою продукцию мы не ставим - самая лучшая репутация не поможет, если ценник будет больше среднерыночных показателей.

- Какие факторы мешают развитию вашего производства?

- Ощутимым тормозом стало увеличение налоговой нагрузки после повышения отчислений в фонды социального страхования. Это общая проблема, она, наверное, не обошла ни одного руководителя производства. Президент согласился, что такая нагрузка неподъемна для бизнеса, теперь ждем реакции в виде снижения ставок. Кроме того, проблемой для нас является дорогая электроэнергия, горюче-смазочные материалы, рост цен на металл - наш основной рабочий материал. А вот высокие железнодорожные тарифы в какой-то мере работают сегодня на нас. С одной стороны, конечно, они увеличивают стоимость металла, но с другой - попробуйте привезти из европейской части готовый резервуар, учитывая, что плата за одну платформу составит от 300 до 500 тыс. рублей.

В последние два года стало чуть полегче, потому что появилось больше заказов - идет подготовка к саммиту АТЭС, строится нефтепровод ВСТО. И есть, конечно, опасения, что объемы снизятся после завершения этих проектов. Ведь для нас главное - спрос. Когда он есть, тогда начинаешь придумывать всевозможные варианты улучшения качественных характеристик продукции, снижения ее себестоимости при обеспечении необходимых уровней рентабельности, чтобы выйти с конкурентным предложением.

- В последнее время на разных уровнях власти много говорят о проблемах с рабочими кадрами. Как вы решаете эту проблему?

- Слесарей, сборщиков просто нет. Большая проблема с квалифицированными сварщиками. Приходится оставлять на работе специалистов пенсионного возраста. Учим молодежь, берем из училищ, приходят немногие, еще меньше остается на производстве. У нас очень высокие требования к сотрудникам, потому что на свою продукцию мы даем гарантию до 10 лет и не можем себе позволить выпустить некачественное изделие. В целом надо признать, что, несмотря на принимаемые нами шаги, острота кадрового вопроса растет с каждым годом.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews