Курсы валют ( )
USD: 74.43 р. 100 JPY: 68.68 р.
EUR: 88.93 р. 10 CNY: 11.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК: с удвоенной энергией

28 Декабря 2010, 12:29 | Дальний Восток

Для Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) 2010 год уже по традиции, сложившейся за несколько последних лет, стал годом удвоения объема выполненных работ. Компания освоила более 10 млрд рублей на важнейших объектах саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Эти средства материализовались в растущие пилоны и анкерные пролеты моста через бухту Золотой Рог, уходящие в море опоры низководной эстакады через Амурский залив, земляное полотно двух новых дорог - от Де-Фриза до бухты Патрокл и от бухты Патрокл до моста через Золотой Рог.

«ЗР» в течение года не раз рассказывал о переменах, происходящих на этих объектах, которые, в конечном счете, вылились в очередной рекорд ЗАО «ТМК». Впрочем, по словам генерального директора компании Виктора ГРЕБНЕВА, мостостроители ориентировались все-таки не на рекорды.

- Я бы сказал, что главной нашей задачей была работа в соответствие с графиками по каждому из объектов ТМК. И нам в целом решить ее удалось, несмотря на то, что по каждому из них требовалось выполнить очень серьезные объемы. А уже из этого сложился общий итог - мы, как и в 2009-м, удвоили объем генподряда по сравнению с прошлым годом, - сказал Виктор Гребнев. - Понятно, что окончательные итоги пока не подведены, работы продолжаются на каждом из объектов вплоть до 31 декабря, но уже сегодня ясно, что объем годового освоения в 10 млрд рублей мы превысим. По данным руководителя компании, в 2010 году прибыль ТМК по сравнению с предыдущим годом возрастет на 41%, рост средней зарплаты работников составит около 25%.

Он отметил, что, как и в прошлом году, рост выработки в ТМК значительно опережает рост зарплаты. Этот факт свидетельствует об эффективности производства.

- Таким образом, сопоставляя наши достижения с тем, что было сделано в 2009 году, а также с результатами других строительных компаний региона, мы понимаем, что сделали значительный шаг вперед, - подвел общие итоги 2010 года Виктор Гребнев.

Новые дороги

Устройство земляного полотна на строящихся дорогах практически завершено. Для этого пришлось перенести десятки километров линий электропередачи, связи, водопровода и канализации, возвести сотни метров подпорных стен, построить около 20 водопропускных труб общей протяженностью более тысячи метров.

Как рассказал «ЗР» первый заместитель по производству ЗАО «ТМК» Александр ЯКОВЛЕВ, из 19 мостов и путепроводов, предусмотренных проектами новых дорог (без учета мостов через Золотой Рог и Амурский залив), 17 выполнены под монтаж пролетных строений. В ходе этих работ использовано 1500 куб. метров сборного и 39 тыс. куб. метров монолитного железобетона, пробурено скважин под устройство фундаментов опор общей протяженностью 6150 м.

С удовлетворением и сами строители констатируют перемены на другом объекте - низководному мосту через Амурский залив, ведь в начале 2010 года здесь работы только начались. За достаточно короткий срок выполнено монтажных работ на сумму 1,3 млрд рублей, а также смонтировано металлоконструкций на 1 млрд рублей. Сегодня идет активная подготовка к началу надвижки пролетных строений.

Продолжается забивка свай теперь уже для постоянных опор моста, технологические полностью погружены в морское дно. По подсчетам строителей, это около 4 тыс. тонн металлических труб. Сейчас на мосту работают четыре специализированных комплекса, два из которых осуществляют забивку свай, а два других - очистку их от грунта, армирование, омоналичивание и дальнейшее устройство ростверков.

Объект номер один

Но по-прежнему объектом номер один для Тихоокеанской мостостроительной компании остается мост через бухту Золотой Рог. Напомним, его стоимость по контракту составляет 17,901 млрд рублей. Как сообщил Александр Яковлев, на сегодня объем выполненных строительно-монтажных работ составляет 10 млрд 338 млн рулейб.

- Отметка пилона на данный момент, готовая на 100% (без учета уже установленных металлоконструкций), - 159 метров 91 сантиметр, - рассказывает первый зам. - Проектная отметка, как вы знаете, составляет 226 метров. Смонтировано 18 746 тонн металлических конструкций, уложено 93,2 тыс. куб метров монолитного железобетона. Ведутся приготовления к монтажу вант, который начнется марте 2011 года.

Пока же на строительной площадке смонтирован специализированный тренировочный стенд, на котором под руководством французских специалистов будут подготовлены монтажники ТМК. Некоторые из них уже побывали во Франции, в других странах - на строящихся мостах, прошли теоретическую подготовку, но для каждого специалиста очень важно выполнить операцию самому, подержать инструменты в собственных руках. И такую возможность при помощи компании «Фрейссине Интернасьональ» они получили.

Такой подход, по словам Александра Яковлева, характерен в целом для ТМК. Каждую техническую задачу здесь сначала поэтапно решают в чертежах и рабочих документах, каждую технологическую схему раскладывают «до винтика» - на земле, чтобы на высоте, когда начнется монтаж, всем все было понятно.

Больших усилий потребовала работа с монолитным железобетонным анкерным пролетом моста - он 100-метровый, под 6 полос движения, уникальный даже по мировым меркам. Возникали и иные сложности, ведь работа ведется в условиях плотной городской застройки, пришлось выносить много различных коммуникаций, переселять тех, кто попал под снос. Но в целом все идет по плану, и серьезных корректировок по срокам не ожидается.

- Мост будет построен к осени 2011 года, а «обновить» его колесами автомобилей владивостокцы смогут весной 2012-го, - заверил Виктор Гребнев. - Перед этим предстоит завершить финальную отделку и окраску. Также предстоит установить систему освещения пилонов, вант и пролета моста. RGB-освещение (Red, Green, Blue) позволит создавать огромное количество оттенков. Проектом предусмотрены варианты ежедневной и праздничной подсветки.

2011-й, решающий

Наступающий год станет решающим и для других объектов ТМК: к осени должны быть выполнены основные объемы по низководному мосту через Амурский залив, дорогам Седанка - Патрокл и Патрокл - подъезд к мосту через бухту Золотой Рог

- Только на строящихся дорогах нам предстоит устроить дорожную одежду на 33 км, общей площадью 700 тыс. кв. метров, - конкретизирует Александр Яковлев. - Это сопоставимо с площадью 90 футбольных полей. Причем конструкция дорожной одежды будет выполнена по самой современной технологии из высокопрочного материала, состав которого подбирается специалистами.

Планируется завершить работы на низководном мосту. Строителям предстоит смонтировать и надвинуть 18,9 тыс. тонн металла пролетного строения. Чтобы приведенная цифра стала понятнее, первый заместитель генерального директора ТМК заметил, что это в 2 раза больше веса Эйфелевой башни. Но для жителей Владивостока, наверное, не менее эффектной и важной является иная цифра - всего полчаса потребуется для того, чтобы добраться по новой дороге от аэропорта до центра города.

Кроме самих мостов предстоит построить несколько эстакад и съездов в районе Седанки, а также в центре города - у северного и южного пилонов моста через бухту Золотой Рог. Причем для покрытия проезжей части впервые в Приморском крае будет применен литой асфальтобетон, который, по словам специалистов, соответствует самым современным аналогам в мировой практике.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews