Курсы валют ( )
USD: 73.52 р. 100 JPY: 68.78 р.
EUR: 88.88 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Мы сделали значительный шаг вперед

26 Июля 2012, 01:56 | Дальний Восток

Тихоокеанская мостостроительная компания – одна из немногих приморских строительных компаний, получивших генподряд на крупнейших объектах предстоящего саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Первым из них стал мост через бухту Золотой Рог, строительство которого началось летом 2008 года, затем к нему добавились две дороги: между этим мостом и мостом на о. Русский, а также от бухты Патрокл до Седанки, а оттуда – на Де-Фриз, с низководным мостом через Амурский залив. В комплексе эти мосты и дороги станут основой обновленной транспортной инфраструктуры приморской столицы. Они придадут не только особую стать облику города, но и новый импульс развития.

О том, какие перемены произошли на объектах ТМК в ушедшем 2010 году, чего удалось достигнуть приморским мостостроителям и над решением каких проблем приходится работать руководству компании «ДК» побеседовал с генеральным директором ЗАО «ТМК» Виктором ГРЕБНЕВЫМ.

– Виктор Григорьевич, поскольку проект «ДК» посвящен итогам работы строительной отрасли Дальневосточного региона, наверное, есть смысл начать с цифр, характеризующих работу ТМК в целом. Удалось ли, как и в предыдущие два года, значительно увеличить объемы выработки или вы для себя такую задачу не ставили?

– Я бы сказал, что главной нашей задачей была работа в соответствии с графиками по каждому из объектов ТМК. И нам в целом решить ее удалось, несмотря на то, что по каждому из них требовалось выполнить очень серьезные объемы. А уже из этого сложился общий итог – мы, как и в 2009-м, удвоили объем генподряда по сравнению с прошлым годом. Только за 10 месяцев ТМК освоено почти 9 млрд руб.

Понятно, что окончательные итоги пока не подведены, но уже сегодня ясно, что освоение превысит 10 миллиардов рублей, в 2010 году прибыль ТМК по сравнению с предыдущим годом возрастет на 41%. Рост по средней зарплате наших работников составит порядка 25% – ударная работа должна соответствующим образом оплачиваться. В то же время должен заметить, что у нас рост выработки значительно опережает рост зарплаты, и это говорит об эффективности нашего производства.

Таким образом, сопоставляя наши итоги с тем, что было сделано в 2009 году, а также с результатами других строительных компаний региона, мы понимаем, что сделали значительный шаг вперед.

Перед тем как претендовать на участие в этих стройках, мы серьезно занимались технической оснащенностью и профессиональной подготовкой сотрудников. Закупалась самая современная техника, специалисты прошли стажировку у мировых лидеров мостостроения, осваивались самые эффективные зарубежные и российские технологии и материалы. За минувший год компания, можно сказать, «нарастила мышцы»: на наших объектах появились новые большегрузные краны, другая уникальная техника, которая позволяет сложные технические задачи решать быстро и качественно.

– Мост через бухту Золотой Рог – ваш самый главный объект – растет у всех владивостокцев на глазах, и, тем не менее, интерес к тому, что же происходит на стройплощадке в данный момент, не иссякает. Например, всех интересует, когда начнется монтаж основного пролета и вантовых конструкций?

– Мы ни на минуту не забываем, что воплощаем мечту многих поколений владивостокцев. Мост уникальный и по длине основного пролета – 737 метров, и по высоте пилонов, и по их необычной V-образной форме. Он станет пятым среди крупнейших вантовых мостов в мире.

На сегодня общий объем выполненных работ – около 60 процентов. Высота пилонов, на которых будет с помощью вант крепиться главный пролет моста, – 226 метров, сейчас они уже превысили 160 метров. Что касается натяжения вант и монтажа первых секций главного пролета, то эти работы начнутся в феврале-марте 2011 года.

Пока же на строительной площадке смонтирован специализированный тренировочный стенд, на котором под руководством французских специалистов будут подготовлены наши монтажники. Некоторые из них уже побывали во Франции, в других странах – на строящихся мостах, прошли теоретическую подготовку, но, как вы понимаете, для каждого специалиста очень важно выполнить операцию самому, подержать инструменты в собственных руках… И такую возможность при помощи компании «Фрейссине Интернасьональ» мы предоставим.

Больших усилий потребовала работа с монолитным железобетонным анкерным пролетом моста – он 100-метровый, под 6 полос движения, уникальный даже по мировым меркам. Объем и сложность работы с пролетом немного выбили нас из графика, но думаю, что к весне наверстаем. Кроме того, сейчас готовимся к подъему наверх специальных деррик-кранов, с помощью которых будем монтировать секции основного пролета. Конечно, сложностей хватает: работа ведется в условиях плотной городской застройки, пришлось выносить много различных коммуникаций, переселять тех, кто попал под снос. Но в целом мы постарались, чтобы такая крупная стройка в центре города не нарушила ритм его жизни.

Мост будет построен к осени 2011 года, а «обновить» его колёсами автомобилей владивостокцы смогут весной 2012 года – перед этим предстоит завершить финальную отделку и окраску. Также предстоит установить систему освещения пилонов, вант и пролета моста. RGB-освещение (Red, Green, Blue) позволит создавать огромное количество оттенков. Проектом предусмотрены варианты ежедневной и праздничной подсветки.

– Можно ли говорить, что на ваших объектах активно применяются инновации мостостроения?

– Наверное, все-таки с некоторой оговоркой, ведь многие зарубежные технологии являются в какой-то мере инновациями лишь для России. В мировой мостостроительной практике многое из этого давно отработано. Но с полным основанием можно говорить, что мы используем лучший мировой опыт, имеющийся в отрасли. Я лично объездил многие крупные мировые стройки мостовых сооружений, выезжали на стажировки и наши специалисты, причем не только руководители, но и монтажники. Ванты для моста – товар уникальный – изготовлены во Франции. Опалубка используется немецкая, один из бетонных заводов, смонтированных прямо на площадке, – итальянский, другой – южнокорейский, металлоконструкции, цемент и добавки для самоуплотнения бетона – российские. Надо заметить, что добавки, которые применялись при изготовлении самоуплотняющейся бетонной смеси, – ноу-хау российских ученых и мостостроителей. В каждый из ростверков пилонов было уложено по 10 400 куб. м бетонной самоуплотняющейся смеси. Осуществляя эти работы, специалисты ТМК вышли на рекорд, осуществив эту операцию в течение четырех суток в непрерывном режиме работы. Но это уже недалекая, но все-таки история. А сегодня мы активно получаем металл для пролетов моста из Кургана, укрупняют конструкции на Находкинском судоремонтном заводе и на баржах, построенных там же, доставляют к месту монтажа. Для пролетов необходимо обеспечить надежное антикоррозийное покрытие. В России, к сожалению, пока нет технологий, способных на долгие годы обеспечить защиту конструкции в такой агрессивной среде, как морская вода. И здесь мы также используем лучший мировой опыт – подписан контракт с итальянской компанией, которая дает нам 15 лет гарантии. Уже смонтировано оборудование, итальянские специалисты обучают наших инженеров работе на нем.

– Виктор Григорьевич, а как обстоят дела на строительстве дороги «Пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – бух. Патрокл», которая является дублером существующей трассы М-60?

– Нам предстоит построить 24 километра дороги по суше и низководный мост через Амурский залив протяженностью 4,4 километра. Объем работ составляет 24 миллиарда рублей. Работы начались в январе прошлого года, и в техническом варианте трасса на всем ее протяжении уже проложена, а 12 километров дороги уже готовы под укладку асфальта. К слову, укладка будет производиться при помощи наших немецких партнеров, и, поверьте, это будет дорога действительно европейского класса.

Низководный мост не менее сложен для возведения, чем мост через Золотой Рог. Многое приходится делать впервые. Для подвоза металлоконструкций основного моста возвели рядом временный мост с железнодорожной веткой прямо над водой.

Работа идет круглосуточно как на берегу, так и в море. Чтобы уложиться в сроки, работаем одновременно с двух сторон. По решению губернатора Приморья трасса будет с усиленным асфальтобетонным покрытием. Во время саммита гости смогут практически за 20 минут добраться по ней от аэропорта до острова Русский.

– Для всех участников строек саммита АТЭС-2012 наступает знаковый год – работа на объектах вступает в решающую фазу. Есть ли уверенность, что справитесь? Не потребуется ли увеличивать кадровый состав компании?

– Уверенность есть, и строится она не на пустом месте. О технической оснащенности, современных технологиях, работающих на конечный результат, к которому мы все неуклонно движемся, я уже говорил, что же касается коллектива ТМК – то это еще один важный фактор нашего общего успеха.

У нас трудится более двух тысяч человек, большинство из них – жители Приморья. Многие – прекрасные специалисты с большим опытом работы. Так что кадрового голода нет, более того, попасть на работу в ТМК сложно. Мы не допускаем резких скачков по численности – вместо этого делаем упор на работу с субподрядчиками. И надо сказать, что не раз ощущали их поддержку и крепкое плечо.

В Новый год мы входим с хорошим настроением, серьезным заделом и вполне конкретными планами – проехаться с ветерком по новым мостам и дорогам, которые появятся в приморской столице. И сделаем все, чтобы эти планы стали реальностью.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews