Курсы валют ( )
USD: 62.55 р. 100 JPY: 57.06 р.
EUR: 69.86 р. 10 CNY: 89.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

С квартирой, но без дороги и садика

19 Сентября 2017, 16:18 | Дальний Восток

Создание гуманной городской среды в новых микрорайонах приморских городов тормозится из-за отсутствия координации

 

В последние годы – впервые после советской эпохи – во Владивостоке и других городах Приморского края вновь начали возводиться целые микрорайоны. Однако зачастую вопросы с обеспечением новых кварталов социальной и транспортной инфраструктурой решаются годами. А счастливым новоселам необходимо быть готовыми либо терпеть неудобства, либо становиться людьми с активной гражданской позицией и жаловаться во всевозможные инстанции, пишет Деловая газета "Золотой Рог".     

В качестве примера можно провести 71-й микрорайон Владивостока, дома в котором были возведены в конце 80-х – начале 90-х. Однако и по сей день в удаленном от центра районе ощущается нехватка объектов социальной инфраструктуры и мест отдыха, а активное жилищное строительство может еще больше осложнить ситуацию. Что уж говорить о более «свежих» примерах застройки городских территорий, где для застройщиков главное – поскорее отчитаться о сдаче энного количества квадратных метров жилья, а решение вопросов развития инфраструктуры - переложить на государство?    

Новостройки или гетто?

Пожалуй, наиболее масштабно и ярко недоработки современной градостроительной политики проявились в новом микрорайоне Владивостока Снеговая Падь. Первые жители района, переехавшие сюда шесть лет назад, не сразу почувствовали себя полноценными жителями города – хотя государство, в отличие от многих аналогичных проектов, сразу позаботилось о строительстве школ, детских садов и поликлиник.

Сложнее оказалось с магазинами и транспортом, хотя у жителей Снеговой Пади практически сразу появился выезд на трассу Седанка - Патрокл, а прибывшие в конце 2011 года во Владивосток современные автобусы «Ман» были сразу поставлены на маршрут, обслуживающий микрорайон для военных. Однако с ростом населения и количества автотранспорта в районе появилась как проблема парковок, так и безопасности дорожного движения. Только в 2016 году в Снеговой Пади были введены в эксплуатацию четыре светофорных объекта, которые установили в местах наибольшей концентрации людей, в непосредственной близости от образовательных учреждений, жилых домов и автобусных остановок. Но дальнейшее развитие инфраструктуры безопасности дорожного движения сдерживается тем, что улично-дорожная сеть микрорайона не передана из федеральной собственности в муниципальную.

На неопределенный срок заморожено и строительство спортивного комплекса в Снеговой Пади. В бюджете городского округа средств на это нет, частные инвесторы также пока не спешат вкладывать свои средства. Новая программа по благоустройству городской среды, стартовавшая в 2017 году, пока тоже не затронула Снеговую Падь, хотя среди предложений граждан был проект по реконструкции расположенного здесь парка «Гвардейский». Актуальной проблемой для «военного» микрорайона в течение нескольких лет остается проблема соседства с мусоросжигательным заводом, расположенным на улице Бородинской. Предприятие имеет огромное значение для города, поскольку его работа обеспечивает утилизацию значительного объема твердых бытовых отходов, но дым со стороны завода часто сносит именно в сторону Снеговой Пади. С 2012 года, то есть практически с момента массового заселения этого района, его жильцы неоднократно обращались в различные инстанции, проводили митинги и пикеты. В отношении МУПВ «Спецзавод №1», которое эксплуатирует завод, возбуждались административные производства. Лишь в августе на предприятие доставили современные рукавные фильтры для улучшения системы газоочистки. Завершить монтаж нового оборудования предполагается до конца года. С вводом в эксплуатацию нового оборудования уровень газоочистки на мусоросжигательном заводе будет достигать 99 процентов.

С похожими проблемами сталкиваются жители строящегося микрорайона в районе бухты Патрокл, который начал заселяться чуть больше года назад. В 2016 году здесь было введено несколько домов на улице Сочинской, вот только нормальной дороги к ним до сих пор не проложено. Существующая «грунтовка» разъезжена колесами тяжелой строительной техники. Жильцы постоянно ведут переписку с различными инстанциями, а прокуратура Первомайского района Владивостока признала, что грунтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги нарушает требования ГОСТа к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Однако все уполномоченные органы обращаются за разъяснением в «Дальспецстрой», а застройщик отвечает, что срок окончания стройки – конец 2018 года. Муниципальные власти тратить деньги на обустройство дороги не вправе, поскольку она находится не в их ведении.

В большинстве ведущихся в Приморье проектов жилищной застройки, предусматривающих возведение не одного, а нескольких домов, о создании объектов транспортной и социальной инфраструктуры упоминается вскользь. В лучшем случае покупателям квартир рассказывается о количестве школ или детских садов поблизости, без уточнения, есть ли в них свободные места. Впрочем, вопросы создания социальной инфраструктуры все же обсуждаются с инвесторами, желающими заниматься жилищным строительством.

Так, в конце августа более 10 земельных участков во Владивостоке и Артеме для жилищного строительства представили руководству приморского филиала китайской компании «Юй Пэн» на совещании в департаменте градостроительства края. И.о. директора департамента градостроительства Максим ВЕДЕНЕВ рекомендовал инвестору разрабатывать проект с учетом комплексного освоения территории. «Помимо жилых домов необходимо будет возвести объекты социальной инфраструктуры – школы, детские сады, учреждения здравоохранения, которые впоследствии необходимо передать муниципалитетам», – подчеркнул он.

(Не)радужные перспективы

Непросто обживаются на новом месте и новоселы уссурийского микрорайона Радужный, первые дома в котором были сданы в 2016 году. Одной из главных фишек проекта, реализованного в рамках федерального проекта «Жилье для российской семьи» и государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края на 2013-2020 годы», стала установка газового котла в каждой квартире.

Новый для Приморья опыт позволил бы жильцам самостоятельно регулировать потребление тепла и температуру в своих квартирах. Однако из-за того, что сроки подключения микрорайона к магистральному газопроводу были сорваны, новоселы Радужного рисковали остаться без тепла и горячей воды в первую же зиму. Выходом стало строительство газгольдера по соседству с поселком, но, поскольку такой газ оказался гораздо дороже, жильцы были вынуждены обратиться за решением проблемы в администрацию президента. В итоге для покупателей квартир в «Радужном» установили льготный тариф на голубое топливо, а затраты обслуживающей организации на покупку сжиженного газа частично компенсируются из бюджетов Уссурийска и Приморского края. Между тем сроки подключения микрорайона к магистральному газопроводу по-прежнему остаются неизвестными. В свою очередь, от сроков газификации во многом зависит и развитие социальной инфраструктуры микрорайона – обещанные при старте проекта школы, детские сады и торговые центры пока так и остались обещаниями.

Тем не менее те, кто уже переехал в Радужный, понемногу благоустраивают свой микрорайон в ходе субботников. Например, прошлым летом в сквере в центральной части района было высажено 150 саженцев кедров, которые благополучно пережили зиму. Кроме того, при строительстве домов было уложено 1000 кв. м рулонного живого газона и высажены кустарники. Кстати, питомник декоративных растений и производство рулонного газона находится также на территории района. А отдыхают и занимаются спортом жители района на уже полюбившейся всем территории отдыха, где также проходят праздники и спортивные мероприятия.

Суперверфь или супер-неудобства?

Новые микрорайоны, предназначенные для нынешних и будущих сотрудников судостроительного комплекса «Звезда», строятся сегодня в Большом Камне. Для обеспечения потребности сотрудников судостроительного комплекса в жилых помещениях были предложены три участка для застройки микрорайонов: «Шестой», «Парковый» и «Садовый». Возможно, что здесь удастся избежать проблем, связанных с неприспособленностью объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры города.

Так, для обеспечения транспортной инфраструктурой судоверфи «Звезда» планируется построить автомобильную дорогу от улицы Пригородная до территории предприятия и реконструировать существующую трассу в составе улиц Дзержинского, Парковая, Объездная. Ведется значительная модернизация объектов электро-, водо- и теплоснабжения города, которая позволит выдержать дополнительную нагрузку со стороны новых микрорайонов. В дальнейших планах – строительство детского сада, которое планируется завершить в первом полугодии 2018 года. Кроме того, в будущем году начнется строительство детской поликлиники и школы.

По расчетам большекаменской администрации, даже без учета будущих сотрудников СК «Звезда» и их семей городской округ испытывает острую потребность в социальных объектах: например, степень обеспеченности объектами физической культуры и спорта составляет 27% от нормативного уровня.

«Неготовность социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры городского округа к обеспечению ресурсами вновь создаваемых производств отразится, прежде всего, на привлекательности территории городского округа для проживания работников СК «Звезда» и их семей. Резкое ухудшение качества социальной среды ставит под вопрос реализацию всех промышленных проектов в рамках ТОР «Большой Камень», - говорится в принятом в начале 2017 года обращении думы города с просьбой проработать вопрос о сохранении федеральной поддержки бюджету Большого Камня до выхода судостроительных производств на полную мощность.

МНЕНИЕ

- Новые микрорайоны, возведенные за последние годы, нельзя назвать комплексной застройкой – хотя бы потому, что у них нет единого заказчика. Нынешняя система инвестирования в капитальное строительство в корне отличается от той, что была в советские годы, - объясняет почетный архитектор РФ, член Градостроительного совета Владивостока Валентин АНИКЕЕВ.

- Тогда государство выступало заказчиком, выдавало деньги, организовывало и контролировало ход работ. Горисполком Владивостока обязывал крупные предприятия, которые строили жилье для своих работников, сразу создавать социальную инфраструктуру. Сегодня каждый инвестор, получив участок под застройку, работает только на себя. Школу или детский сад он строить не будет, поскольку их, в отличие от квартиры в новом доме, не продашь «с наваром».

На фото: Трудности для новоселов начинаются сразу же после парадных речей и перерезания ленточки. Фото автора.

Александр САЛКОВ.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров









Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews