Курсы валют ( )
USD: 74.43 р. 100 JPY: 68.68 р.
EUR: 88.93 р. 10 CNY: 11.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Управление делами Президента РФ может отказаться от закупки лайнеров «Сухой Суперджет 100»

17 Мая 2012, 11:19 | Дальний Восток

Уже ясно, что крушение в горах Индонезии новейшего российского пассажирского самолета «Сухой СуперДжет 100» (SSJ100), выполнявшего рекламно-демонстрационный полет, независимо от того, виноват ли в нем человеческий фактор или техника, обернулось для «надежды» отечественного авиапрома широким спектром неприятностей.

Покупатели – словно только и ждали этого момента – начали дружно отказываться от планов по приобретению лайнера. И одним из первых, как ни странно, это сделало Управление делами Президента России. «Подобный инцидент ставит под сомнение безопасность авиалайнера. Естественно, пока его закупка для глав государства снята с повестки дня», - цитирует Life News слова источника в кремлевской администрации.

А пресс-секретарь УДП РФ Виктор ХРЕКОВ заявил, что после получения всех официальных результатов расследования причин произошедшей в Индонезии катастрофы будет решаться вопрос о безопасности данного судна. «Мы рассматривали возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства. У нас есть такое правило: любая модель должна пройти тестирование в течение двух лет в регулярной эксплуатации. Естественно, факт крушения заставляет задуматься, мы будем ждать официальных заключений катастрофы», - сказал он.

Вообще, у руководства страны какое-то странное отношение к отечественным лайнерам. Сначала бывший президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ после авиакатастрофы под Ярославлем, не дожидаясь выводов комиссии, огульно оговорил, мягко выражаясь, вполне надежный отечественный ЯК-42, фактически призвав авиакомпании закупать импортные лайнеры, а сегодня чиновники рангом пониже готовы отказаться даже от самолета, на который уповали последние семь лет. Не лишним напомнить, что на его создание было потрачено из бюджета более $3 млрд.

И кто же теперь, станет покупать самолет холдинга «Сухой», которого публично сторонится даже руководство страны-создателя, сомневаясь в его надежности?

Индонезия, диспетчеры которой, по мнению летчика испытателя Магомеда ТОЛБОЕВА, высказанному на радиостанции Бизнес-ФМ, несут основную ответственность за крушение, поскольку позволили экипажу самолета снизиться до опасной высоты, тоже объявила о приостановке закупок SSJ 100. При этом правда, остается загадкой, почему не сработала навигационная аппаратура в кабине воздушного судна и не показала сближение со злополучной горой Салак.

Впрочем, здесь, возможно, сыграл роль другой фактор – самолет, словно конструктор «Лего», на 80% состоял из иностранных комплектующих, произведенных, к тому же, в разных странах, хотя специалисты всегда настаивали на том, что самолет должен производиться, преимущественно, на отечественной элементной базе.

Как бы там ни было, а «проект века» или «прорыв, сделанный в цифре», как его часто именовали, теперь ждут нелегкие времена. Меньшее зло из всех – покупатели неизбежно потребуют скидок. Но до этого еще надо дожить.

А пока, если ситуация со сбытом SSJ100 станет совсем плачевной, не худо бы прикинуть, что есть ему на замену. И тут мы обнаруживаем, что ничего. Оказывается, все старые конструкторские бюро были посажены на голодный паек, а их проекты задвинуты на задний план в угоду SSJ100. Но «Суперджет» не нашел отклика в сердцах потребителей. На данный момент эксплуатируются всего 8 машин, а портфель заказов на него, даже после семи лет непрерывной рекламы, по данным производителя, составляет 168 единиц. Крупнейшие заказы — от Kartika (Индонезия), «Аэрофлота» и американской Pearl Aircraft (по 30 самолетов каждой компании).

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует семь лайнеров, отказываться от них не собирается, сообщается в твиттере авиаперевозчика: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, - сообщил «Ведомостям» представитель компании, но дальнейшие планы комментировать отказался.

По другим данным, семь самолетов SSJ 100, которыми сейчас владеет Аэрофлот, эксплуатироваться нормально не могут из-за их неприспособленности к нашим аэродромам. Кстати, получены они были не с той компоновкой салонов, которую первоначально заказывала авиакомпания, и в текущем году подлежат замене на новые.

Лучшим вариантом для судьбы самолета был бы человеческий фактор, как причина индонезийского крушения. После ярославской катастрофы никто долго не мог поверить, что во время взлета один из летчиков жал на тормоз, но в итоге оказалось, что это именно так. Даже если окажется, что виноват индонезийский диспетчер, позволивший самолету снизиться до опасной высоты, то вторая часть вины все равно будет лежать на нашем летчике, запросившем снижение в столь опасном районе.

Есть впрочем, и более радикальная версия: самолет якобы погубили происки конкурентов. Причем об этом заявил вполне высокопоставленный чиновник – первый вице-спикер Совета Федерации Александр ТОРШИН. «Необходимо исследовать все возможные версии, в том числе теракт», - заявил он, подчеркнув, что версия «ошибки экипажа» кажется слишком удобной, в том числе и для властей Индонезии.

Пока же СМИ подсчитывают страховые выплаты, которые будут произведены по итогам катастрофы. Сообщается, что ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации разбившегося SSJ100 (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в компании «Капитал страхование» (группа «Росгосстрах»). А лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров составляет $50000 на человека, сообщил вице-президент «Капитал страхования» Владимир Яшков. Сам же самолет был застрахован по его каталожной цене - $34 млн.

Известно также, что злополучная гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов. За последнее десятилетие в этом районе произошло уже семь авиакатастроф, - пишет местная газета Jacarta Post. Незадолго до катастрофы Super Jet у деревни Сибунар на северо-восточном склоне горы Салак три человека погибли при крушении тренировочного самолета. В июне 2008 года у горы Салак в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военнослужащих. В октябре 2003 года погибли семь человек, в апреле 2004 года - два, в июне 2004 года - пять, и в октябре 2002 года - один человек. Сейчас же об гору может разбиться целый авиационный проект.

Александр РОМАНОВ, km.ru.

"Золотой Рог".

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews