Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Экономический кризис привел Дальний Восток к невероятным логистическим решениям

12 Ноября 2013, 14:17 | Дальний Восток

На фоне снижения рентабельности торговых организаций налицо увеличение интереса к логистике как инструменту снижения затрат

За последний год на рынке логистики произошел целый ряд значимых перемен. На фоне спада грузоперевозок в целом по стране, значительно выросла доля автоперевозок, что повлекло снижение тарифов. Падение потребительской активности привело к тому, что у собственников бизнеса повысился интерес к логистике как инструменту снижения затрат, а кризис в Европе, в свою очередь, заставил логистические компании искать новые маршруты, наиболее оптимальные по цене и скорости доставки.

Эти и целый ряд других новых тенденций обсуждались в ходе Дальневосточного логистического форума, который прошел во Владивостоке. Организаторами мероприятия выступили Дальневосточная сеть кадровых агентств и Учебный центр «Успех».

«Третий год подряд мы проводим эти встречи для деловых людей региона, заинтересованных в развитии различных аспектов логистической системы своих компаний, - говорит Елена РАУД, генеральный директор Дальневосточной сети кадровых агентств «Успех». - Благодаря географическому положению Дальний Восток и, в особенности, Приморский край являются интегрирующим звеном, ключевой транзитной территорией, через которую пролегают международные транспортные коридоры, связывающие Россию со странами АТР. Сегодня в Приморье много делается для развития транспортно-логистического кластера. Хотя по-прежнему внешний вид всей логистической системы напоминает бутылочное горлышко. Наш бизнес-форум предоставляет отличную возможность продолжить профессиональный диалог специалистов для эффективного взаимодействия в области развития логистики».

Эффективный диалог состоялся на нескольких площадках - в рамках форума прошли сразу три бизнес-конференции и целый ряд семинаров на актуальные логистические темы от известных экспертов из Москвы: Андрея ГОЛУБЧИКА, Натальи УРАЗОВОЙ, Ырысбека ТАШБАЕВА, Виктора ШИКОВА. На форуме выступали представители компаний транспортной и складской логистики, таможенных органов, РЖД. Разговор получился более чем содержательный.

Среди плюсов, которые способствуют развитию рынка, эксперты отметили настоящую революцию, которая произошла на таможне: сроки прохождения товаров через таможенную границу значительно сократились, чему способствовал переход к электронному декларированию. По словам участников внешнеэкономической деятельности, это ведет к цивилизации, к тем логистическим реалиям, которые существуют во всем мире.

Отметили логисты региона и такой факт, как снижение тарифов на автоперевозки.

«Сегодня происходит некоторый перелом в тенденциях поставок, - считает генеральный директор ООО «РИ Лог» Виктор ЕРУКАЕВ. - Третий квартал мы наблюдаем, на фоне спада грузоперевозок в целом по стране, падение объемов грузоперевозок по РЖД при постоянном увеличении объема автомобильных перевозок. Это происходит за счет перетекания грузов третьего класса с железной дороги на автомобили. Через подобный процесс прошли все развитые страны. По мере того как растут потребности торговых сетей, объем перевозок по железной дороге сокращается, происходит бурный рост автомобильных компаний и перетекание несырьевых товаров с железной дороги на автомобили. В России этот процесс характеризуется еще и другими факторами. В первую очередь, это расширение вагонного парка и передача его частным операторам, что спровоцировало увеличение сроков и непредсказуемость перевозок. Свою роль сыграли и постоянный рост ж/д тарифов и гораздо большая клиентоориентированность частных перевозчиков по сравнению с госмонополией».

В условиях снижения потребительской активности происходит снижение рентабельности торговых организаций и, как следствие, увеличение интереса к логистике как инструменту снижения затрат. Об этом на форуме говорил генеральный директор ООО «Тримас Групп» Виктор ШИКОВ. По его мнению, сегодня все больше руководителей торговых и производственных компаний начинают понимать, что именно управление товародвижением становится основным инструментом зарабатывания прибыли для компаний, прошедших этап накопления клиентской базы. «Сегодня именно логистика становится конкурентным преимуществом, влияющим на эффективность компании и ее устойчивость на рынке», - говорит он.

Из этого вытекает еще один глобальный логистический тренд - переориентация распределительных мощностей торговых сетей на Дальний Восток. «Еще три-четыре года назад вся система распределения товаров в торговые сети строилась на базе московских распределительных центров, - считает Виктор Ерукаев. - Несмотря на то что большая часть товаров завозилась в страну из АТР, большинство из них направлялись сначала в Москву, а потом уже распределялись по всей стране, в том числе и на Дальний Восток. Еще два года назад мне с трудом удалось убедить руководителя крупной торговой компании, что товар в Новосибирск из Китая нужно завозить через порт Восточный. До этого все поставки шли через Санкт-Петербург. Сегодня передовые торговые сети начинают строить свою логистику поставок на Сибирь и Дальний Восток через распределительные центры, находящиеся во Владивостоке. Решающую роль для реинжиниринга этих процессов играют три фактора. Это стратегия освоения автоперевозчиками автомагистрали «Амур», относительно низкая стоимость перевозок с Востока на Запад России (тариф на перевозку еврофурой из Москвы во Владивосток составляет 380-420 тыс. рублей, из Владивостока в Москву - 250-280 тыс. рублей) и уменьшение сроков поставки».

А вот сдерживающим фактором, по мнению экспертов, пока является отсутствие в Приморском крае свободных складов класса А и В+ - потребность составляет не менее 500 тыс. кв. м, Приморье на сегодняшний день располагает 100 тыс. кв. м. Однако ситуация меняется, и в следующем году заявлено строительство еще 120 тыс. кв. м складов класса А и В+. Таким образом, в ближайшие годы мы станем свидетелями бурного роста складской недвижимости на Дальнем Востоке. А это значит, что федеральные торговые сети смогут разместить здесь свои распределительные центры, с которых азиатские товары будут распределяться по магазинам и складам Сибири и Дальнего Востока.

По мнению руководителей логистических компаний, свое влияние оказали на рынок Дальнего Востока и кризисные явления в экономике. Однако, как считает генеральный директор хабаровской компании Far East Trans Co Ltd Елена ЯРОВАЯ, кризис заставляет рассматривать другие маршруты, оптимизировать то, что есть на сегодняшний день. И в результате появляются новые, очень интересные маршруты перевозок, невероятные логистические решения. «В кризис 2008 года у нас появилось абсолютно уникальное решение - доставка груза из Китая в Оренбург через Ригу. Именно такой маршрут оказался самым дешевым. В этот кризис мы с удивлением обнаружили, что снизились тарифы на автоперевозки, что открывает новые возможности. Любой кризис ведет к развитию, мы перешагиваем какую-то проблему, при этом поднимаемся на ступеньку выше», - говорит она.

Несмотря на то что в целом в отрасли ситуация сегодня непростая, эксперты считают, что перспективы развития логистики на Дальнем Востоке вполне оптимистичные.

Хотя, что по прогнозам экспертов, сократится поток импортных товаров, идущих через дальневосточные порты в центральную часть России, увеличится количество товаров для Сибири и Дальнего Востока. Причем большая часть этих товаров будет распределяться на торговые сети со складов, расположенных в Приморском крае. Ускоренными темпами будет расти поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом; если сейчас он составляет 150-200 фур в сутки, в ближайшее время трафик вырастет до 1,5-2 тыс. фур в сутки. Увеличится в перевозках и роль авиатранспорта. В кулуарах конференции говорили о том, что уже к концу 2014 года ожидается открытие регулярных рейсов грузовых самолетов из Москвы во Владивосток и Хабаровск, что приведет к значительному сокращению тарифов на грузовые авиаперевозки, а это закономерно подстегнет спрос на них.

«Россия занимает 95 место в рейтинге всемирного банка по уровню развития логистики, - сказал в завершение конференции Ырасбек Ташбаев, кандидат технических наук, директор по развитию Logistics.ru. - Я к этой цифре отношусь позитивно - она говорит о том, что есть куда развиваться. В том числе и на Дальнем Востоке».

Елена АРДАЛЬЯНОВА, газета "Золотой Рог", Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews