Курсы валют ( )
USD: 76.82 р. 100 JPY: 72.86 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Президент РЖД обвинил в росте цен на грузоперевозки частных владельцев вагонного парка

11 Ноября 2011, 02:33 | Дальний Восток

В росте цен на грузоперевозки виноваты не РЖД, а частные владельцы вагонного парка, искусственно поддерживающие дефицит вагонов и не соблюдающие дисциплину их загрузки. Об этом 10 ноября в ходе встречи с представителями Ассоциации европейского бизнеса заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, пишет корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Сегодня общий вагонный парк России превышает миллион вагонов - это больше чем в СССР на пике перевозок в 1988 году, - сообщил Якунин. - Но средняя их загруженность на 40% меньше, чем в то время. И вагонов постоянно не хватает».

«Ларчик просто открывается, - заявил президент РЖД. - Причина в отсутствии дисциплины загрузки вагонов. В нашей стране законодательно определен один ответственный за грузоперевозки по железной дороге - это ОАО РЖД. Никаких нормативных документов, которые бы определяли поведение частных участников рынка железнодорожных перевозок, у нас не существует. У нас нет ни положения об операторах, ни закона, который определял бы их ответственность перед владельцами груза и грузоперевозчиком».

«Между тем на Западе вагон не выпустят на магистраль, если он не застрахован, и если у компании на счете нет 5 миллионов евро, чтобы компенсировать возможный ущерб, - продолжил Владимир Якунин. - А у нас - взял вагон в аренду, никаких денег тебе не надо, никакой ответственности у тебя нет, указал перевозчику - мол, из этой точки в эту точку везите мой вагон, груженый или порожний. Если что-то происходит на сети - ну, потом ищите этого владельца и пытайтесь с него взыскать деньги.

Есть груз, есть вагоны. Вагоны либо стоят, либо едут мимо этого груза пустыми. Почему это происходит? Потому что сегодня нет экономических рычагов, которые бы заставляли владельца вагона искать, где бы загрузить вагон».

«Железнодорожный тариф состоит из трех частей - инфраструктура, локомотив, вагон. В государственном прейскуранте вагонная составляющая не должна была бы превышать 15%, но сегодня владелец вагона при искусственно созданном их дефиците может выставить вам любую цену, какая только придет ему в голову. Но вы обвиняете в этом РЖД, потому что стоимость перевозки велика. Кто виноват? Перевозчик. А это не так. Мы получаем только инфраструктурную составляющую тарифа. И в ваших общих интересах способствовать изменению ситуации, пока цены на перевозки не сделали ваше производство в России нерентабельным», - обратился глава РЖД к европейским бизнесменам.

Автор: Klerk.Ru
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews