Курсы валют ( )
USD: 76.04 р. 100 JPY: 73.07 р.
EUR: 90.01 р. 10 CNY: 11.23 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Перед Россией стоит задача организации судоходства в Арктике

07 Сентября 2015, 10:20 | Дальний Восток

Среди стратегических грузов дальневосточных портов на ближайшее будущее необходимо рассматривать не только нефть, газ, уголь, металлы, но и зерно, лесопродукцию, контейнеры. И особое внимание, по мнению Ярослава СЕМЕНИХИНА, генерального директора ОАО «ДНИИМФ», члена рабочей группы по развитию Северного морского пути, необходимо уделить контейнеризации грузоперевозок, поскольку заявленный Минвостокразвития курс на опережающее развитие требует совершенствования транспортной системы и внедрения самых современных логистических технологий, пижет "Дальневосточный капитал".

Транспортное обслуживание растущей экономики мира и нашего региона во многом зависит от развития трансконтинентальных и региональных маршрутов. Особенное значение имеют маршруты Азия - Европа, несущие в себе две функции - объединение двух частей света (формирование единой Евразии) и формирование основы региональных транспортно-логистических сетей. Существует пять принципиальных схем их формирования: Северный морской путь; Транссибирский; Центральный маршрут (Европа - Китай); Южный сухопутный маршрут; Южный морской маршрут (через Суэцкий канал). Эти маршруты конкурируют между собой как трансконтинентальные, но они же дополняют друг друга как региональные, поскольку все вместе формируют единую транспортную сеть Евразии.

Все регионы имеют потенциал в развитии евразийского пространства, но для достижения баланса нужны совместные усилия. Россия может участвовать в раскрытии потенциала всех маршрутов и экономик вовлеченных территорий, развивая все виды транспорта: авиационный, морской, железнодорожный, автомобильный.

Что касается идей развития Севморпути, на мой взгляд, России еще только предстоит сформулировать стройную стратегию его развития. Без транспорта трудно обеспечить добычу углеводородов, социально-экономическое развитие Севера и решение оборонных задач, а без социально-экономического развития региона не решить транспортную и другие проблемы. Но очевидно, что решение транспортной - ключ к полномасштабному освоению Арктики. Ее можно решить только гармоничным развитием всей арктической транспортной системы, включая авиационный, автомобильный, железнодорожный, речной и морской транспорт. Не следует забывать и о возможности использования инновационных решений: экранопланов, струнного транспорта, дирижаблей и т. д.

В некоторых научных кругах и даже в отраслевых стратегиях развития выдвигаются грандиозные задачи транспортного освоения Арктики, включая развитие системы морских портов вдоль Севморпути, сети автодорог в арктической зоне и даже возрожденную идею строительства железнодорожного маршрута от Архангельска до Чукотки с выходом на Аляску. Железная дорога от Магадана на Камчатку и Чукотку обозначена в «Транспортной стратегии России - 2030». Основной аргумент - «наличие транспортной системы будет способствовать развитию в этих регионах производства и жизнедеятельности». Приводятся аргументы и в пользу появления «мощных транзитных грузопотоков из Америки в Европу или в Азию через Якутск, по самому короткому наземному железнодорожному маршруту». Сеть северных железных дорог из западных регионов фактически дошла до Ямала. Их основное назначение - вывоз сырья и доставка к портам Севморпути грузов северных территорий и из Уральского региона. Планируется, что в 2016 г. начнется строительство железной дороги Бованенково - Харасавэй.

Сегодня перед Россией стоит задача организации судоходства в Арктике, которое позволило бы эффективно решать все перечисленные задачи освоения региона, было бы экономически эффективным как для государственных структур, так и для коммерческих организаций.

Но пока в России нет ни одной крупной судоходной компании, которая бы видела свой коммерческий интерес в организации крупномасштабного арктического судоходства, прежде всего транзитного плавания. При высоком потенциале развития контейнерных портов-хабов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском устойчивый транзит контейнеров на линии Европа - Азия с опорой на эти порты пока не организован.

Порты Приморья также могли бы участвовать в развитии арктических перевозок в качестве пунктов формирования грузов. Учитывая перспективы развития Транссиба, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», а также существующие контейнерные линии в Китай, Японию и Южную Корею, есть реальные возможности формирования в них партий грузов арктического направления. В этом отношении у приморских портов больше преимуществ, чем у портов Пусан, Кобе и других, также претендующих на роль «арктических хабов».

Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2015 год.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews