Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Крупнейший судостроительный завод Дальнего Востока поймал «торпеду» от «Нерпы»

03 Июля 2012, 16:22 | Дальний Восток

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), устав разбираться с наследием предыдущих акционеров ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), проведет крупнейшее судостроительное предприятие Дальнего Востока через процедуру банкротства, чтобы создать новое юрлицо.

Временное наблюдение в отношении АСЗ было введено в декабре 2011 года по заявлению входящего в ОСК ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (проектирует подводные лодки, их силовые установки и корпусные материалы), сумма требований которого к должнику составляет 16,589 млн рублей.

Согласно материалам дела, конструкторское бюро в мае 2004 года договорилось с АСЗ о разработке «укрупненных, предварительных предконтрактных, контрактных и исполнительных сводных ведомостей ЗИП» («запчасти, инструмент, принадлежности») для проекта «И». Речь идет о достройке трагически известной АПЛ К-152 «Нерпа», которую в конце декабря передали в лизинг Индии после восьмилетней эпопеи с достройкой в Комсомольске-на-Амуре. К тому же в ноябре 2008 года во время испытаний на субмарине двадцать человек погибли от удушья в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения. Судостроители не выплатили «Малахиту» положенные 16 млн рублей, хотя услуги были оказаны еще в 2006-2007 годах. Еще по одному договору завод задолжал петербургским конструкторам около 600 тыс. рублей. «Малахит» обратился в суд, но весной 2010 года стороны пришли к мировому соглашению. Однако осенью 2011 года «Малахит» реанимировал старое дело и потребовал признать судостроительный завод банкротом.

22 июня Арбитражный суд Хабаровского края ввел процедуру внешнего управления в отношении АСЗ сроком на 1,5 года. Внешним управляющим назначен Владимир ПУЛЯЕВСКИЙ, ранее занимавший должность временного управляющего. Рассмотрение отчета внешнего управляющего назначено на 18 декабря 2013 года.

Отметим, что в начале июня акционеры АСЗ на годовом собрании избрали нового гендиректора - на смену Александру ГУРОВУ, к которому у ОСК «был ряд вопросов», пришел Андрей БАСАРГИН (временно исполнял обязанности гендиректора с 17 марта 2012 года). Предшественник Гурова Николай ПОВЗЫК был снят с должности в сентябре 2010 года.

Досье "ЗР"

Андрей Басаргин родился в Уссурийске 6 июня 1966 года. Закончил Дальневосточное мореходное училище по специальности «Эксплуатация судовых силовых установок», техник-судомеханик, и Новосибирскую государственную академию водного транспорта по специальности «Экономика и управление на предприятии», экономист-менеджер. Трудовую деятельность начал в 1990 году мастером в ТОО «Стелз» (Владивосток). Затем работал на ряде предприятий Приморского края, в том числе гендиректором ОАО «Славянский судоремонтный завод», гендиректором ОАО «Дальзавод», исполнительным директором ОАО «178-й судоремонтный завод» и по совместительству заместителем гендиректора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (100%-ная «дочка» ОСК) по ремонту и модернизации надводных кораблей и судов.

«После прошлого собственника осталось много непонятных долгов. Выплывают непонятные векселя, по которым требуется погашение. Наблюдение поможет выявить всех кредиторов», - отметил министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир БЫЧЕНКО.

«В случае с Амурским судостроительным заводом внешнее управление является благом, поскольку предприятие было в очень тяжелом состоянии, - говорил в начале 2012 года президент ОСК Роман ТРОЦЕНКО. - Всплывали все новые и новые долги прежних акционеров, которые бросили завод. Платить по этим долгам не было возможностей, поскольку это долги и кипрским компаниям, украинским, - всего около 500 кредиторов. Общее количество судебных процессов достигало 60, поэтому решение суда о введении внешнего управления - объективно необходимо. Это облегчает жизнь заводчан. Теперь расчетные счета разблокированы. Можно платить зарплату, не опасаясь, что какие-нибудь кредиторы с Кипра арестуют денежные средства. Сейчас мы проводим реструктуризацию системы управления. Специалисты, которые были выведены на дочерние предприятия завода, возвращаются. Внешнее управление будет длиться до полной нормализации деятельности предприятия. ОСК - основной кредитор предприятия, потому что нам пришлось гасить задолженность перед «Сбербанком», а это 14 млрд рублей. Наш голос в комитете кредиторов является решающим. На производстве люди даже не замечают, что есть внешнее управление, зарплаты выдаются вовремя. В общей сложности кредитная масса достигла 20 млрд рублей, из которых 14 млрд - кредиты ОСК. Бояться этого не надо. Внешнее управление закончится благополучно. Главная задача - выполнение текущих заказов».

Сам Троценко покинул с 1 июля пост главы ОСК из-за конфликта с министром обороны РФ Анатолием СЕРДЮКОВЫМ. «Причина моего ухода очевидна, это продолжающийся полтора года конфликт с министром обороны Анатолием Сердюковым. Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию», - пояснил Троценко. «Как результат всего этого - большие государственные средства, выделяемые на программу перевооружения, расходуются нецелесообразным, неразумным образом», - отметил теперь уже бывший глава ОСК. Новым главой корпорации стал Андрей ДЬЯЧКОВ, который до последнего времени был гендиректором «Севмаша».

Отметим, что АСЗ в первом квартале 2012 года увеличил чистый убыток в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до 541,322 млн рублей. При этом по итогам 2011 года завод получил чистую прибыль в размере 111,254 млн рублей против 6,484 млрд рублей чистого убытка годом ранее.

В материалах компании говорится, что из-за отсутствия собственных оборотных средств АО вынуждено на закладку и постройку судов брать кредиты в коммерческих банках. «В итоге это оказывается рискованным и малоэффективным: высокие проценты за годы строительства выливаются в крупную сумму, благодаря чему цена подскакивает до такого уровня, что судно становится неконкурентоспособным и неликвидным товаром на рынке и под угрозу ставится возврат долгов», - говорится в отчете.

В настоящее время предприятие ведет работы по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна (заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта) и двух судов снабжения проекта 22420 (заказчик - ООО «Газфлот»).

Досье "ЗР"

ОАО «Амурский судостроительный завод» - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок. ОСК принадлежит 59,12% акций АСЗ, ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (100%-ная «дочка» ОСК) - 17,91%. В процессе размещения находится допэмиссия объемом 3,257 млрд рублей.

Олег КЛИМЕНКО, "Золотой Рог".

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews