Курсы валют ( )
USD: 73.72 р. 100 JPY: 70.89 р.
EUR: 89.21 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

БАМ объедут по Транссибу

02 Мая 2012, 14:53 | Дальний Восток

Российские железные дороги намерены в отсутствии средств на коренную модернизацию БАМа направлять грузы в адрес портов Ванино и Советская Гавань через Транссиб. Об этом на заседании координационного совета по транспорту ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» сообщил главный инженер ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» Владимир КРАПИВНЫЙ.

Рост грузопотока в границах ДВЖД намного превышает средние показатели по железнодорожной сети РФ. В сравнении с 2008 годом, грузооборот ДВЖД вырос на 48,3%, в то время как в среднем по РЖД подъем составил 11,5%. Через морские и пограничные переходы, имеющие связь с железной дорогой, в 2011 году перевалено 74,7 млн тонн. Объем переработки грузов на припортовых и приграничных станциях Дальнего Востока в 2011 году вырос в среднем на 29% в сравнении с 2010 годом, а в Ванино - в 2 раза.

В целом, по северному широтному ходу, включая участок Комсомольск – Совгавань, железные дороги приросли по объему перевозок с 2005 года в 3 раза. По сравнению с 2008 годом рост составил 2,2 раза. По итогам 2011 года провозная способность БАМа, включая ветку до Совгавани, составила 16,5 млн тонн. При этом на отдельных отрезках загрузка железнодорожных линий уже достигает 90%. Особенно критично положение на участках Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и Хани – Тында. К 2015 году железнодорожники ожидают прирост грузопотока к Ванино-Совгаванскому транспортно-промышленному узлу до 41,7 млн тонн, а к 2020 году – более 100 млн тонн в год.

Чтобы БАМ смог пропустить к побережью Хабаровского края такие объемы, став, по сути, вторым Транссибом, в него необходимо инвестировать более 1 трлн рублей. Опыт подсказывает железнодорожникам, что решение о выделении таких средств или определение системы финансирования мегапроекта быстрым не будет. Поэтому они, чтобы увеличить грузопоток к Ванино и Совгавани, предлагают предназначенные портам грузы пустить по еще имеющему запас провозной емкости Транссибу.

В нынешнем году откроется движение по новому тоннелю на Кузнецовском перевале, что позволит к 2013 году увеличить объемы перевозок на участке Комсомольск – Совгавань на 3 млн тонн, доведя его провозную мощность до 19,5 млн. В 2013 – 2016 годах на этом участке будет действовать инвестиционная программа РЖД, предусматривающая реконструкцию 30 разъездов, в числе которых 5 станций, 3 участка второго пути и 2 двухпутные вставки. Все вместе даст возможность в 2016 году выйти на объемы до 36 млн тонн в направлении побережья Хабаровского края.

Кроме того, дополнительный прирост даст программа увеличения массы движущихся поездов. Сейчас на Восточно-Сибирской дороге вес состава – 4,9 тыс. тонн, на БАМе – 5,6 тыс. тонн, на отрезке от Комсомольска до Высокогорного – 3,8 тыс. тонн. В апреле 2011 года по БАМу, включая участок Комсомольск – Совгавань, прошли опытные поезда, весом до 6,3 тыс. тонн, в тяге которых находились новые современные локомотивы, способные везти за собой тяжелые составы. Эксперимент позволил выявить узкие места дороги, мешающие свободному проходу тяжеловесных поездов, в ДВЖД создали программу устранения препятствий, приобретения тяглового парка и введения постоянного обращения на БАМе поездов весом 6,3 тыс. тонн. Уже в 2013 год предусмотрено движение 9 пар таких составов. Таким образом, ДВЖД намерено к 2015 году обеспечить провоз требуемых 41,7 млн тонн от Комсомольска-на-Амуре к портам Хабаровского края.

Но БАМ не позволит везти такой объем до Комсомольска. Потому его и предлагается обойти по Транссибу до станции Волочаевка в ЕАО, откуда уходит ответвление на Комсомольск. Сам участок Волочаевка – Комсомольск также будет подвергнут модернизации на отдельных отрезках, но эти затраты вполне посильны железнодорожникам. Более того, Владимир Крапивный говорит, что в будущем данная линия может быть даже электрифицирована.

Впрочем, ресурс этого обходного маневра исчерпает себя уже к 2016 году, когда и участки Транссиба перед Волочаевкой окажутся полностью загруженными. Тогда ситуацию спасет второй путь БАМа. Хотя, возможно, к тому моменту железнодорожники придут к выводу, что дешевле построить третий путь уже электрифицированного Транссиба…

Александр ЗУБОВ, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews