Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Что нам труба еще готовит?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Весь ноябрь на всех уровнях опять много говорили про Восточный нефтепровод. Тема эта звучала во время визитов правительственной делегации в Южную Корею и Японию. По словам министра Виктора ХРИСТЕНКО, "первый этап проекта заключается в строительстве участка трубы от Тайшета до Сковородино и строительстве нефтеналивного терминала в Перевозной. "Экспертиза продолжается, поэтому могут быть какие-то детали, но в целом пока планируется, что терминал будет в Перевозной", - заявил он.

Его поддержал и президент России Владимир ПУТИН. Выступая на российско-японском экономическом форуме, он, в частности, заявил: "Большие перспективы открывает строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Мы планируем вывести его на тихоокеанское побережье для последующей транспортировки энергоносителей в страны АТР, в том числе в Японию. Уверен, что реализация этого проекта серьезно укрепит энергетическую инфраструктуру всего региона".

Тем временем стало известно, что Федеральное агентство в сфере природопользования РФ (Росприроднадзор) согласовало государственную экологическую экспертизу по проектным материалам ТЭО трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Соответствующий документ направлен разработчикам проекта - ОАО "Транснефть" для последующего представления на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор.

Эта сообщение вновь наводит на мысль, что с согласованностью действий, даже на самом высшем уровне, в нашей стране - вечная проблема. Иначе как возможно согласование Росприроднадзора при том, что, как уже сообщал "ЗР", Министерство природных ресурсов России по-прежнему возражает против строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная, "климатические и биологические особенности которой не позволяют вести здесь соответствующие работы".

Эта позиция доведена МПР до руководства "Транснефти", а в ответ в СМИ распространена информация, что "глава компании Семен ВАЙНШТОК направил в заинтересованные ведомства предложения по строительству нефтеперерабатывающего завода в бухте Перевозная"!

Интересно, это будет еще один НПЗ в дополнение к тому, что мечтает построить приморский губернатор? Но в вариантах, которые прорабатывает приморская администрация, в качестве мест под строительство Перевозная не рассматривается. А если речь все-таки идет уже о двух заводах, то хватит ли нефти? В смысле для экспорта в страны АТР?

К тому же несмотря на то что МПР "согласован график строительства трубопровода рядом с Байкалом", эксперты ЮНЕСКО категорически не согласны с такой близостью трубы к всемирному наследию.

А экологи продолжают приводить новые аргументы об угрозе заповедникам. Как сообщила корреспонденту "ЭХО-ДВ" директор заповедника "Кедровая падь" кандидат биологических наук Раиса КОРКИШКО, 20 км нефтепровода должны пройти по северному участку государственного федерального заказника "Барсовый", пограничного с "Кедровой падью", а далее (на расстоянии 27-63 м от границы заповедника) будет располагаться промышленная зона нефтетерминала.

В результате многолетних наблюдений известно, отметила Раиса Коркишко, что в районе бухты Перевозная туманы с мелким моросящим дождем от 92 до 115 дней в году накрывают всю территорию заповедника "Кедровая падь". Вот эти туманы и морось будут осаждать на земли заповедника и заказника "Барсовый" вредные выбросы нефтетерминала и НПЗ. Заповедник может погибнуть от соседства нефтетерминала через 20-30 лет, а от нефтеперерабатывающего завода - за 10 лет.

Досье

В 1908 г., благодаря стараниям общественности, в бассейне речки Кедровая на юге Приморья был создан лесной заказник, а в 1916 г. - заповедник. Территория его - всего 18 тысяч га. Но по сравнению с другими заповедниками Приморья в "Кедровой пади" - самая высокая концентрация биологического разнообразия на единицу площади. В 2004 г. заповедник получил статус биосферного. Около 200 видов растений и животных, встречающихся в "Кедровой пади", занесены в Международную, Российскую и Приморскую Красные книги.

Но, похоже, наших доблестных нефтяников пока мало волнует "экологическая репутация" бизнеса, хотя в развитых стран это уже данность.

Кстати, любопытную версию высказал в одном из радиоинтервью директор по природоохранной политике WWF Евгений ШВАРЦ. Он считает, что "Транснефть" так уцепилась за бухту Перевозную потому, что "в Находке и вокруг нее - везде уже есть собственники, а здесь - ликвидировать тигров с леопардами, грохнуть один из наиболее привлекательных в смысле экотуризма регионов - и все. Так проще..."

Возникает много вопросов и к информационной работе "Транснефти" в регионах, где планируется строительство нефтепровода. Учитывая сложившуюся непростую ситуацию, наверное, стоило бы задуматься над формированием положительного имиджа, информируя местное население и отвечая на острые, хотя, может быть, и неудобные вопросы, но... В штабе строительства ОАО "Транснефть" во Владивостоке отказываются отвечать на них, отправляя в пресс-службу. Но и там ответов получить не удается. Так, больше месяца назад редакцией "ЗР" был направлен запрос в пресс-службу компании, но, что называется "ни ответа, ни привета".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews