Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 67.83 р.
EUR: 89.93 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Служебное авто или повышенная зарплата?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

"Служебные автомобили говорят очень многое о положении сотрудника в компании", - говорит Золт Танзош, консультант по вопросам менеджмента HayGroup, исследовавший практику предоставления служебной машины в 350 компаниях. Согласно полученным им результатам, эта практика в Германии набирает обороты, несмотря на и без того тяжелое бремя издержек для работодателей в этой стране.

Причем налицо все возрастающий интерес к более дорогим машинам. Все чаще приобретаются купе, внедорожники или кабриолеты, считавшиеся ранее неуместными в корпоративном гараже. При этом в крупных концернах с более консервативной внутрикорпоративной культурой стараются предоставлять сотрудникам серенькие авто в базовой комплектации, соответствующие сугубо корпоративным нуждам.

По мнению экспертов по управлению персоналом, наряду с повышением мотивации и имиджа, корпоративный автомобиль может и снизить некоторые операционные издержки. Например, иногда часть заработной платы сотрудников может преобразовываться в автомобиль с возможным переходом впоследствии этой машины в частную собственность сотрудника.

Впрочем, консалтинговая Ad Bonum Strategie und Marketing, Gutersloh считает, что все большее количество служащих отказываются от служебных авто в пользу увеличения заработной платы. Экспертами были опрошены компании, входящие в расчет немецкого фондового индекса DAX, а также 100 крупнейших предприятий, представляющих средний бизнес. Так вот, 54% немецких концернов предлагают служебный автомобиль сотрудникам взамен отказа от части зарплаты. Особенно эта практика распространена среди 30 крупнейших компаний индекса DAX. При этом средний бизнес предлагает авто на схожих условиях уже в 64% случаев.

Тем не менее по-прежнему остаются не решенными две проблемы. Во-первых, большинство сотрудников затрудняются с определением того, выгодна ли им замена части зарплаты на служебное авто с финансовой точки зрения. Во-вторых, большинство компаний предлагают узко ограниченный выбор моделей и комплектаций авто. Лишь 27% работодателей в Германии предлагают своим сотрудникам самим определиться в выборе машины.

В России служебные автомобили также давно стали частью корпоративной культуры многих компаний, однако этот сегмент все же значительно меньше, чем в странах Западной Европы. По словам генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, корпоративный сектор для компаний-дилеров пока не самый лакомый кусочек. Это, скорее, епархия представительств автомобильных концернов, поскольку заказы, поступающие от юридических лиц, требуют немалых скидок, делающих их реализацию нерентабельной.

Тем не менее в секторе корпоративных авто есть свои лидеры. В модельном ряде Mitsubishi корпоративные клиенты предпочитают иметь в своем парке Lancer, из Hyundai - Getz и Elantra. А по данным официального дистрибьютора Hyundai компании "Карнет-2000", на их долю приходится 45% от общего объема корпоративных продаж автомобилей в России. Mazda, по словам Тараканова, корпоративным клиентам практически не отпускается из-за дефицита на обе представленные в России массовые модели - Mazda 3 и 6. Компании попросту не готовы подолгу ждать поставок по несколько месяцев, да и давать скидки на дефицитные модели дилерам (впрочем, равно как и самим производителям) нет никакого резона.

Как сообщили Autonews.ru в компании "Автофрамос", в корпоративных продажах Renault на территории России превалируют те же авто, что и в частных. Наиболее активно российские компании интересуются тройкой Megane, Symbol и Kangoo. При этом неуклонный рост интереса со стороны российских компаний демонстрируют коммерческие авто (Kangoo Express, Trafic), продажи которых только в текущем году почти удвоились.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews