Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Обстрочить весь регион

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

У супругов Ларисы и Алексея САМОДЕЛОК 6 лет назад был собственный небольшой бизнес во Владивостоке - они арендовали отдел в "Зеленых кирпичиках" и продавали там ткани. Однажды супруги отправились в туристическую поездку в Южную Корею, где были поражены изобилием товаров, произведенных из местных же тканей. Именно тогда у супругов возникла мысль об открытии своего швейного производства у себя на родине. Так во Владивостоке появилась "Лора".

- Сменить сферу бизнеса было не так сложно, - вспоминает Лариса, - торговля тканями и швейное производство не далеко ушли друг от друга. Так как были уже наработаны поставки ткани - в основном их ввозили из Объединенных Арабских Эмиратов, - с сырьем поначалу проблем не было. Когда же мы решили перепрофилироваться, закупили японское швейное оборудование - по тем временам оно стоило порядка $50 тыс. С помещением нам повезло - в одной из кирпичных 5-этажек выкупили площади, отремонтировали их.

Первая проблема, с которой мы столкнулись, - это кадровый дефицит. Специфика российского менталитета не предполагает того, что работник будет выкладываться на производстве за средненькую зарплату, что, в принципе, понятно, хотя в других странах может быть по-другому. К тому же для того, чтобы сотрудник полностью влился в процесс, требуется 1,5-2 года. Таким образом, эта проблема остается актуальной всегда.

В то же время производство развивалось, наши изделия - сначала это была верхняя одежда - пришлись по вкусу покупателям. И мы решили сделать ставку не на регион, а на центральную Россию. Открыли офис в Москве, наши изделия участвовали во всех российских выставках швейных предприятий, среди которых были и иностранные представители.

Посредством этих выставок мы не только находили рынки сбыта, но и завоевывали призы. Например, три из них - в 2002 г., став лауреатами программы "100 лучших товаров России" в Москве, Сибирской ярмарки "Дамская лавка" в Новосибирске, а также получили золотую медаль "Текстиль и мода" в Красноярске. В 2003 г. "Лора" стала лауреатом выставки "Енисейконсьюмо-2003" в Красноярске, а в Хабаровске - лауреатом выставки "Бабье лето".

- Вы своей продукцией, действительно снабжали всю Россию?

- Не то чтобы мы охватили всю страну - это было бы слишком громко сказано, но в некоторые города мы, действительно, отдавали свою продукцию под реализацию. Нагрузка на цех увеличилась - мы работали в две смены. Однако наши расчеты относительно работы в масштабах России не оправдались. Московский офис из-за его удаленности от места нашей фактической деятельности стал, можно сказать, бесконтрольным, да и работа под реализацию оказалась крайне неэффективной: остатки тех партий товара лежат у нас до сих пор, и сейчас мы их продаем ниже себестоимости. Так мы сделали для себя вывод: надо продавать продукцию оптом. Больше того, к тому времени мы вообще решили ограничить свою деятельность рамками Дальневосточного региона.

- Какая обстановка на предприятии сегодня?

- Сейчас у нас работает одна смена. Соответственно, обороты мы снизили примерно на треть: сегодня мы выпускаем около 1 тыс. единиц изделий в месяц. Ткани мы закупаем в Южной Корее, Китае, Турции, России. От Арабских Эмиратов отказались - во-первых, их ткани значительно уступают по качеству, например, корейским, а во-вторых, ОАЭ сами закупают ткани в том же Китае, только более низкого качества, чем получаем из Поднебесной мы.

Что касается ассортимента, то у нас он больше приближен к классике, к деловому стилю. Это то, что будет пользоваться спросом всегда. Вместе с тем, от современных тенденций моды мы не отстаем - наш технолог отслеживает все новые веяния. Сейчас мы уже знаем, какой будет мода летом 2006 г.

- У вас один фирменный магазин во Владивостоке. Я бы не сказала, что цены на продукцию вашего предприятия низкие. Наоборот, стоит она так же как импортная одежда, привезенная из Турции и даже Италии - среднего ценового сегмента.

- Продукция в рознице, действительно, не дешевая. Но и себестоимость ее достаточно высока. Надо учесть, что предприятие у нас совсем небольшое, объемы производства - тоже. Его можно сравнить с работой в режиме ателье, а это дорого. Возьмем, скажем, пошив блузки, которую в рознице можно встретить за 1 200 руб. Изделие это само по себе достаточно сложное, и времени на его изготовление уходит столько же, сколько на жакет. В итоге себестоимость ее составляет около 600 руб., куда закладываются не только налоги, заработная плата сотрудников и пр., но и торговые риски.

- С какими проблемами сталкивается швейный бизнес в России, не считая дефицита хороших кадров?

- Прежде всего сертификация - согласно нормам законодательства мы обязаны сертифицировать ткани, из которых производим готовые изделия.

- А разве это не обязанность производителей тканей?

- Да, это их обязанность, и в большинстве случаев они это делают. Другое дело - эти сертификаты не признаются российскими контролирующими органами, и обязанность по сертификации тканей возлагается на нас. В принципе, сложного ничего нет - просто взять кусочек ткани и отнести его в санэпиднадзор, если бы не одно "но": это будет стоить 5 тыс. руб. И так с каждой тканью, которую мы используем в производстве. Если подсчитать, то это обойдется в сотни тысяч рублей. А если эта ткань, грубо говоря, не пойдет, и мы ее больше не будем закупать? Я хочу сказать, что такая норма закона может буквально разорить малый швейный бизнес. Если крупному предприятию это еще по силам, то таким, как мы, - нет. И, зацепившись только за эту норму, можно добиться закрытия практически любого цеха. В принципе, сейчас это понимают даже контролирующие органы.

- После перехода на упрощенную систему налогообложения и введения единого налога на вмененный доход стало легче отчитываться перед государством?

- Да, вот тут проблем нет. Это, конечно, намного упростило работу. Вместе с тем хочется отметить, что никаких дотаций для отечественного производителя в нашем государстве не предусмотрено. Мы были поражены, когда нас стало приглашать на специализированные выставки консульство Республики Корея во Владивостоке. То есть в Корее есть государственные выставочные центры, в которых время от времени проводятся такие мероприятия с участием корейских производителей тканей. И корейские власти приглашают к себе на выставки представителей швейного бизнеса. Причем они берут на себя все расходы, связанные с нашим питанием, проживанием и перелетом. Вот это понятно - забота о своем производителе.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews