Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Три "Б" угрожают Транссибу

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Президент Союза автотранспортников Приморского края, депутат краевого Законодательного собрания Владимир ХМЕЛЬ считает, что китайский проект "Нового шелкового пути" ставит под прямую угрозу транзитную грузовую базу Транссиба. Об этом сообщила пресс-служба краевого Законодательного Собрания. Пресс-служба, правда, не уточнила, какой именно "Новый шелковый путь" имеет в виду депутат.

Ведь до сих пор широко обсуждался лишь железнодорожный его вариант, а заявление Владимира Хмеля было сделано после его возвращения из Пекина, где он принимал участие в 3-й конференции Международного союза автомобильного транспорта (IRU-МСАТ), посвященной перевозкам между Европой и Азией. Так что пришлось разбираться самостоятельно.

Значение Транссиба для Дальнего Востока переоценить невозможно. Появись у Транссиба китайский конкурент, пострадает не только российская казна. Снизится международное значение России. Что уж говорить о Приморском крае.

Между тем проекты такие Китай интенсивно развивает, привлекая к участию в них многие заинтересованные страны, как азиатские, так и европейские. Волей-неволей вынуждена участвовать в них на отрезке Казахстан-Европа и Россия. Ведь в случае бойкота маршрут "Нового шелкового пути" и вовсе пройдет мимо российской территории. Следовательно, утекут мимо российских кошельков и деньги за транзит грузов.

Хорошо еще, что речь пока идет лишь о перевозке китайских грузов, то есть у дальневосточных портов есть время, чтобы привлечь к Транссибу грузовые потоки между Европой, с одной стороны, и Америкой, Японией, Кореей - с другой.

27 июня 2005 на прошедшем в Петрозаводске XXV заседании Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН заявил, что Россия, Китай, Казахстан и Украина намерены организовать ввод контейнерного поезда "Новый шелковый путь" по маршруту Китай-Казахстан-Россия-Украина-страны Европы. И хотя срок его пока не определен, уже разработана и согласована технология организации контейнерного поезда, ведется работа по обработке проекта Соглашения об организации международного Евроазиатского транспортного коридора.

Определен и маршрут прохождения контейнеров от Китая через Казахстан, Россию, Украину с дальнейшим распределением грузов на Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию и дальше транзитом через их территории в Италию и Португалию. Остается лишь конкретизировать его и договориться о тарифах на перевозку контейнеров в составе поезда. Словом, учитывая заинтересованность в этом проекте как Европы, так и Китая, можно быть уверенным в том, что надолго решение этих вопросов не затянется.

И в качестве подтверждения этого, как чертик из табакерки, внезапно вынырнул еще один китайско-европейский транспортный проект. И тоже под названием "Новый шелковый путь". Только на этот раз автомобильный. Его второе название "Проект трех "Б" (Beijing - Berlin - Brussels). Проект этот в августе обсуждался в Риге на переговорах совместной китайско-латвийской комиссии. А 27 сентября, в последний день той самой 3-й конференции Международного союза автомобильного транспорта, он стартовал из Пекина и был целым караваном тяжелых грузовиков. За 20 дней они должны были доставить груз из Китая в столицу Евросоюза., продемонстрировав международному деловому сообществу транзитный потенциал стран Евроазиатского континента и возможности автотранспорта в доставке грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу. Маршрут автокаравана проложен через столицы семи государств: Пекин, Астану, Москву, Ригу, Варшаву, Берлин и Брюссель.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews