Курсы валют ( )
USD: 73.17 р. 100 JPY: 66.23 р.
EUR: 87.07 р. 10 CNY: 11.3 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Активы "ВладАвиа" улетают от акционеров

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Недавнее ЧП с отравлением пассажиров на борту своего самолета авиакомпания "Владивосток Авиа" прокомментировала по аналогии: "А был ли мальчик?" - и перевела стрелки на модель нового самолета. Мол, Ту-204-300 "трясет", пассажиров, видите ли, укачало. Итогов расследования инцидента пассажиры так и не услышали. А в парк авиакомпании поступил еще один лайнер той же модели. Не это ли вызвало созыв совета директоров, заседание которого назначено на 8 сентября?

- Нет. У меня отсутствует информация о причинах ЧП, - сообщил "ЗР" член совета директоров ОАО "Владивосток Авиа" Николай СОЦКОВ. - Впрочем, такая информационная закрытость "Владивосток Авиа" не впервые и явилась одной из причин созыва совета директоров. Заседание проводится по требованию основного акционера авиакомпании - государства. Главным вопросом повестки дня, на наш взгляд, является даже не использование резервного фонда на покрытие убытков компании, а рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности "Владивосток Авиа" в целом. Поэтому заседание будет проходить с участием ревизионной комиссии.

Скрывать не буду, это наша инициатива - ЗАО "Альянс-Пром", представителем которой я являюсь. "Альянс-Пром", как акционер, поднимал эти вопросы на собрании акционеров, но так и получил ответа. Поэтому президент "Альянс-Прома" Константин БАСЮК обратился в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Представленные им факты, очевидно, убедили главного акционера авиакомпании. Даже простое сравнение с хабаровским аэропортом, акционером которого сегодня также является "Альянс-Пром", говорит не в пользу владивостокцев - их финансовые результаты разнятся в 10 раз. Почему? Мы считаем: проблема в непрозрачности и неэффективности работы менеджмента ОАО "Владивосток Авиа". Более того, у нас на руках есть факты вывода активов из государственной компании самим генеральным директором Владимиром САЙБЕЛЕМ и его окружением.

Скажем сразу, новому акционеру будет трудно убедить нынешний состав совета директоров из сторонников Сайбеля. Не только потому, что они привыкли слепо доверять старому директору, который уже 11 лет возглавляет "Владивосток Авиа".

Владимир Сайбель пользуется несомненным авторитетом и в коллективе, и в крае. Бывший заслуженный летчик сумел провести региональную авиакомпанию через рифы 90-х и выжить. Что из того, что по дороге "потерял" некоторые активы, типа главного подразделения аэропорта - грузового терминала. На базе терминала сегодня действует частная компания ООО "Аэрогруз". Можно только удивляться, как эта компания умудрилась выкупить (и за бесценок!) даже земельный участок аэродрома, на котором находится грузовой терминал. Вот тебе и стратегический объект, который числится в президентских списках предприятий, не подлежащих приватизации!

Впрочем, потеряла активы государственная компания ОАО "Владивосток Авиа", а не лично ее руководитель, поскольку среди участников ООО фигурирует дочь Владимира Александровича - Ольга ТРУШКИНА. Кстати, ей же принадлежит доля в ООО "Отель "Венеция". Зато теперь авиакомпания арендует у того же "Аэрогруза" свои бывшие мощности за весьма приличную арендную плату.

Почему совет директоров в упор не видит этих фактов? Вывод активов произошел в далеком 1995 г., когда председателем комитета по управлению государственным имуществом Приморского края был Геннадий ТОКУЛЕНКО. Именно он представлял тогда интересы государства. Без его визы продажа грузового комплекса была бы попросту невозможна. А сегодня Геннадий Гаврилович - председатель совета директоров ОАО "Владивосток Авиа". И он лучше кого-либо в совете директоров знает, как самое доходное подразделение авиакомпании перестало быть государственной собственностью.

Для непосвященных надо добавить, что именно грузы, а не пассажирские потоки составляют основной доход любой авиакомпании. Не потому ли сегодня так низка прибыльность Владивосток Авиа", что грузы идут через посредника? К тому же год от года прибыль снижается.

Досье

Согласно официальным годовым отчетам, размещенным на сайте компании, выручка ОАО за 2003 г. превысила 2 млрд 340 млн руб., а чистая прибыль составила 150 млн руб. В 2004 году компания заработала уже более 3,2 млрд руб., однако чистая прибыль составила чуть более 11 млн руб.

Даже при первом взгляде на цифры напрашивается естественный вопрос: почему при росте выручки чистая прибыль падает более чем в 13 раз? К сожалению, негативная тенденция снижения эффективности компании наблюдается и в этом году. Первое полугодие 2005 г. ОАО "Владивосток Авиа" закончило с чистым убытком в 46 млн руб. При том что выручка компании превысила 1,6 млрд руб.

Финансовые обороты компании растут, только в остатке все меньше. "Владивосток Авиа" недавно порадовала приморцев еще одним международным рейсом в Японию. Как известно, зарубежные рейсы - самые прибыльные. Но если сравнить стоимость авиабилетов в Японию, приобретенных в Приморском авиационном агентстве и, скажем, во Vladivostok Air Service Co в Токио, то разница ощутима - даже по отчетам видно, что авиакомпания недобирает где-то $450 на каждом пассажире из Токио.

Когда-то эта иностранная компания и подобная ей - Vladivostok Avia Internaтional Co Ltd. в Сеуле - были иностранными представительствами самой "Владивосток Авиа" и создавались на ее средства. Сегодня - это частные компании. Кому проданы? Это знают, пожалуй, только Сайбель и его ближайшее окружение. А почему проданы, догадается каждый, поскольку регулярные рейсы в Ниигату, Тояму, Осаку, Пусан и Сеул приносят миллионы долларов дохода, вот только не "Владивосток Авиа". Как делятся эти доходы - это и вовсе за семью печатями.

Так, в июле в ОАО "Владивосток Авиа" появился новый акционер - страховая компания "ДАСК". Ее появление никого не удивило, поскольку именно эта компания страхует пассажиров, грузы и воздушные суда авиаперевозчика. Весьма с выгодой, кстати, для себя. Ее страховые тарифы куда выше, чем у коллег. Может быть, потому, что сам бизнес "Владивосток Авиа" более рискованный?

Трагедия с владивостокским самолетом под Иркутском 2001 г. года, конечно, еще жива в памяти. Если бы только знали приморцы, какой не только моральный, но и материальный ущерб она нанесла "Владивосток Авиа"?! Тот злополучный самолет Ту- 154М был куплен лизинговой компанией в Китае всего за $480 тыс. "Владавиа" он достался по лизинговой сделке уже за $1840 тыс., да еще $800 тыс. пришлось выложить за капитальный ремонт. По схожим схемам были приобретены 6 самолетов. Сделки, наверное, эффективны, только не для государственной компании и не для ее пассажиров.

- Мы понимаем, почему сегодня руководство "Владивосток Авиа" так яростно обвиняет нас в "недружественном поглощении", "корпоративном захвате", - объяснил "ЗР" президент ЗАО "Альянс-Пром" Константин БАСЮК. - Мы видим попытки менеджмента вывести из активов компании и другое имущество - гостиницу "Венеция", здание профилактория, цех бортового питания. Мы же настаиваем лишь на одном: финансовой прозрачности компании, в которой нам принадлежит 15% акций. Защищая свои интересы как акционера, мы защищаем и интересы государства - основного акционера с контрольным пакетом. А если говорить о "поглощении" "Владивосток Авиа", то это со стороны менеджеров и их окружения. Они, похоже, забыли, что компания принадлежит не им, а является федеральной собственностью.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews