Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 67.83 р.
EUR: 89.93 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ДВостЖД вышло с новой программой возрождения БАМа

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Еще каких-то 20 лет назад слово БАМ знал каждый житель страны Советов. На прокладку Байкало-Амурской магистрали и возведение поселков советские республики отряжали трудовые десанты, в которых работала передовая молодежь. Закончилось строительство магистрали, и БАМ оказался на обочине рыночных перемен. Люди стали уезжать из "неперспективных" поселков, упали объемы перевозок по железной дороге. Наступила стагнация. Сейчас правительство Хабаровского края ищет пути оживления этой обширной территории. Злободневному вопросу было посвящено последнее заседания совета директоров края.

Зона БАМа составляет 22,5% территории Хабаровского края, сообщил зам. председателя правительства края Александр ЛЕВИНТАЛЬ. И прежде чем осваивать эти северные территории, необходимо в первую очередь обустроить прилегающие к БАМу поселки, сделать их комфортными для жизни. Для компании ОАО "РЖД" загрузка магистрали является одной из стратегических задач, заявил начальник управления ДВостЖД Михаил ЗАИЧЕНКО.

В настоящее время параметры экономического развития северного направления дороги значительно отстают как от средних по дороге, так и от среднесетевых показателей. В настоящий момент на БАМе в 2,6 раза выше себестоимость перевозок, чем по Транссибу, и в 2 раза ниже производительность труда. С целью загрузки Северного широтного хода, в зону действия которого входит БАМ, дорогой проработано несколько вариантов транспортировки грузов, реализация которых позволит вывести БАМ в число конкурентных направлений. В частности, объемы транзитных перевозок увеличатся с 10 до 23 млн тонн.

С этой целью главные финансовые потоки ОАО "РЖД" будут перенацелены с Приморья, где уже выполнен основной объем работ, на развитие железнодорожного хозяйства Хабаровского края, подчеркнул М. Заиченко. Будет продолжена работа по реализации программы усиления железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускных, провозных и перерабатывающих мощностей участка Тында - Ургал - Комсомольск - Ванино с учетом развития порта Ванино. Также в этом году приступят к работе над выполнением программы усиления подходов к порту Ванино, затем начнут реконструкцию и расширение станций Дземги и Хабаровск-1 "Ветка - пристань". Совместно с ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" будет продолжено строительство путепровода на станции Токи и реализация проекта строительства обхода Кузнецовского перевала с сооружением тоннеля. Всего на эти цели предполагается затратить более 1,5 млрд рублей, отметил Михаил Заиченко.

В частности, объемы транзитных перевозок угля значительно вырастут после завершения ОАО "СУЭК" строительства Ванинского угольного терминала мощностью 12 млн тонн в 2007-2008 годах. За счет новых угольных терминалов и строительства новых причалов грузооборот порта Ванино также должен увеличиться в 2-3 раза.

Реализация инвестиционных мероприятий по развитию производственных мощностей Ванинско-Совгаванского транспортного узла позволит, кроме того, перевозить около 1 млн тонн импортного сырья для предприятий цветной промышленности с дальнейшим вывозом на экспорт 0,5 млн тонн алюминия, а также осуществлять из данного района перевозку 0,6 млн тонн лесных грузов.

Резервы пропускной способности современного БАМа могут быть задействованы и для Евроазиатского контейнерного грузопотока. Реализация поставленной задачи невозможна без строительства обхода Кузнецовского перевала с сооружением тоннеля протяженностью около 4 километров и переводом трехкратной тяги на двукратную. Поэтому в среднесрочной программе РЖД на 2005-2007 годы предусмотрены инвестиции на развитие данного направления.

Прогнозируемый прирост объемов перевозок в целом по Дальневосточному региону к 2010 году составит 45%, и, главным образом, за счет экспорта нефти, угля, лесных грузов. По Хабаровскому краю - 46%.

Для обеспечения возрастающего объемов перевозки и переработки нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Комсомольска и Хабаровска предусматривается реконструкция и расширение станций Дземги и Хабаровск-1. Одновременно ОАО "Хабаровский НПЗ" и ОАО "Роснефть - Комсомольский НПЗ" собственными силами продолжат работу по реконструкции и дальнейшему развитию собственных железнодорожных путей для составов унифицированной весовой нормы и длины.

Правительство края совместно с советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края намерено оказывать практическую помощь ДВост ЖД в работе по увеличению грузопотока по Северному широтному ходу. А главы муниципальных образований намерены увязать программы социально-экономического развития своих территорий с перспективами развития железнодорожной инфраструктуры. В свою очередь, начальник ДВост ЖД пообещал около 40% заказов для нужд дороги размещать на краевых предприятиях. Сегодня 90% заказов дальневосточных железнодорожников размещается централизованно в других краях и областях страны.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews