Курсы валют ( )
USD: 73.97 р. 100 JPY: 71.29 р.
EUR: 89.33 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Вторая жизнь владивостокского фарфора

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Как и для многих государственных предприятий советской эпохи, для Владивостокского фарфорового завода (ВФЗ) смена власти была серьезным ударом по жизнеспособности. Из 1 500 человек в штате завода сегодня осталось только 30. А привозной фарфор и стекло довели бы предприятие до разорения, если бы менеджмент не нашел на рынке фарфора свою нишу.

Из окна отдела заказов ВФЗ просматриваются огромные площади когда-то действующих цехов. Производственные здания в несколько этажей стоят невостребованными уже несколько лет.

- До 1992 г. на заводе одновременно работали 1,5 тыс. человек, которые выпускали более 2 млн изделий в месяц, - рассказывает директор ООО "Владивостокский фарфоровый завод" Галина БАЛАХОЦЕВА. - В последнее время их себестоимость настолько повысилась по сравнению с центральными регионами России, что мы были вынуждены отказаться от выпуска продукции массового спроса. Теперь мы работаем только на заказ. В один момент мы поняли, что бесполезно конкурировать с завозным фарфором и стеклом - в этой борьбе мы все равно проиграем. И тогда решили сделать ставку на рынок сувенирного и высокохудожественного фарфора. Не считая, конечно, производства изоляторов для Уссурийского локомотивного завода. А так, нам принадлежат уникальные запатентованные разработки фарфоровых штофов для розлива спиртных напитков "Уссурийского бальзама". Для ООО "Стикс" мы делаем урны для праха. Для компании "Орион-фарма" - емкости для препаратов. Отдельная категория - сувенирная продукция.

- Что она собой представляет?

- Большинство крупных компаний, государственных учреждений нуждаются в какой-либо представительской продукции, сувенирах со своим логотипом. Не говоря уже о том, что городу необходимы сувениры с собственной символикой для туристов, например. Мы как раз все это и изготавливаем. Так, к 60-летию Победы заказы на изготовление сувенирной и подарочной продукции у нас разместили Законодательное собрание Приморского края, компания "Восточная верфь". Продукцию со своими логотипами заказывали администрации Приморского края, Хасанского, Октябрьского районов, города Находки, ОАО "Дальэнерго", ДВГТУ, Таможенная академия и другие.

- Насколько востребована сувенирная продукция с символикой Владивостока?

- Она достаточно хорошо раскупается туристами и приезжими. Особенно тарелки, медали. Недавно мы стали изготавливать сувенир для офисов - фарфоровую подставку под визитки с изображением фрагмента памятника борцам за власть Советов. Вообще, вся продукция с символикой города у нас составляет не более 10-15% всех изделий завода.

- А посуду для детских учреждений - школ, детских садов - в настоящее время изготавливаете?

- Вот здесь проблема - у них нет денег. Они хотят, например, чтобы мы продали им кружку за 5 руб. Максимум - за 10.

- А какая себестоимость этого бокала? - указываю на подобие того, что на китайском рынке продается за 30 руб.

- Честно? 130 руб. В розницу мы его отдаем по 80. Приходится продавать ниже себестоимости, иначе его никто не купит. Зато эти убытки компенсируем на каких-то других изделиях.

- В чем продукция завода уступает фарфоровой посуде, которая продается на китайских рынках?

- Только в себестоимости. Основная ее составляющая - затраты на обжиг. Мы топим печи керосином марки ТС-1. Это чистейший керосин, который используется в авиации, и очень дорогой. На фарфоровых заводах в других регионах проще. Там печи работают на природном газе, - это, конечно, намного дешевле, - или на электричестве. Мы тоже думаем в ближайшем будущем поменять свои печи на электрические. Однако тут требуются большие единовременные инвестиции. Стоимость одной такой печи составляет $ 100 тыс., а ее монтаж - $ 60 тыс. В наш цех нужно 2 печи.

Что касается фарфора, который продается на рынках, то я, например, не уверена в его качестве. А наша продукция каждый месяц проходит контроль Санэпиднадзора.

- Почему фарфор вашего завода имеет желтоватый оттенок? Если сравнивать с той же китайской посудой, такой фарфор, по-моему, во внешнем виде проигрывает.

- Все зависит от вида обжига - окислительного или восстановительного, - объясняет заместитель директора по производству Виктор ГОМОРОВ. - Окислительный, который используем мы, дает как раз этот желтоватый оттенок. После восстановительного фарфор приобретает голубизну, но при этом расход топлива при обжиге сильно увеличивается.

- Насколько оправдано идти по пути удешевления продукции, если при этом страдает ее внешний вид?

- А смысла нет вкладываться в тот же восстановительный обжиг, - продолжает Галина Николаевна. - Повторяю: мы отказались от массового производства. А для той продукции, что мы производим сейчас, это нецелесообразно.

Все полки в отделе заказов заставлены образцами продукции завода. Вазами, тарелками, кружками всевозможных форм, цветовых сочетаний и размеров, фигурками животных и т.д. Однако, несмотря на все это разнообразие, явно чувствуется: многим изделиям не хватает какого-то изящества, легкости. Складывается впечатление, что предприятию сложно даются современные тенденции. Не могу не поделиться со своей мыслью с директором завода.

- Конечно, мы понимаем, что для улучшения качества продукции требуются свежие идеи, мысли, то есть новые кадры. Какие-то шаги мы уже предприняли. Например, недавно у нас появился дизайнер. Раньше у нас его вообще не было. С другой стороны, мы осознаем, что на первоначальном этапе не сможем предложить работникам большую зарплату. В настоящий момент, откровенно говоря, у наших сотрудников совсем небольшие зарплаты. В то же время определенным достижением можно считать тот факт, что в последнее время получают они ее в срок.

- Как обстоят дела на других фарфоровых заводах России?

- Из 17 заводов, которые работали в Советском Союзе, в настоящее время работают только 5. И только один из них - Дулевский фарфоровый завод - производит продукцию в больших объемах. Кстати, именно оттуда мы получаем золото для росписи изделий. Деколь нам поставляет Украина, гипс - Пешеланский гипсовый завод, расположенный в центральной части страны. Глину добывают на местном приморском разрезе.

- Какое последнее заметное событие произошло в жизни ВФЗ?

- Я считаю большой удачей то, что недавно мы наладили сотрудничество с рестораном "Байкал", который находится в Японии. Для него мы изготовили посуду на сумму $ 3 тыс. А в настоящее время начинаем работать с крупной австралийской компанией. Они сами на нас вышли с предложением изготовить для них 7 видов сувениров.

Хочу отметить, что планов у нас много и простор для деятельности большой. Вместе с тем хорошо уже то, что завод сумел устоять в период августовского кризиса 1998 г. и сегодня не находится в стагнации.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews