Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

С чем пришел во "ВладАвиа" новый акционер?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

7 июня в ОАО "Владивосток Авиа" состоится годовое собрание акционеров. В его работе будет принимать участие новый акционер. С чем он пришел в приморскую компанию? Ответ на этот и другие вопросы - в интервью "ЗР" президента ЗАО "Альянс-Пром" Константина БАСЮКА.

- Константин Владимирович, "Группа Альянс" в Приморье хорошо знакома, и в деловых кругах, и среди населения. И вдруг сегодня имя компании начинают склонять в упоминании с ОАО "Владивосток Авиа", "Альянс" называют недружественным акционером. Какие цели вы преследуете в отношении авиакомпании?

- Давайте начнем с того, что "Группа Альянс" - это многопрофильная компания, созданная при участии субъектов Российской Федерации, в том числе, например, при участии соседних Хабаровского края и Амурской области. Чем "Альянс" занимается? Во-первых, мы предлагаем услуги по оздоровлению и развитию предприятий реального сектора экономики. Когда мы берем подряд на такого рода работы, то выступаем прежде всего в роли приглашенных управленцев или консультантов, помогаем в урегулировании корпоративных споров, погашении задолженностей, привлечении кредитов и инвестиций, разрабатываем комплексные программы технического перевооружения и так далее.

Другим основным направлением нашей работы является нефтяной бизнес, прежде всего переработка нефти и нефтепродуктообеспечение. В этой отрасли мы выступаем совладельцем ряда крупных предприятий, которые объединены в Нефтяную компанию "Альянс". С этой стороны мы уже хорошо известны на Дальнем Востоке. В том числе вы прекрасно знаете ОАО "Приморнефтепродукт" и "Нефтепорт", видите, как они работают. Видите наши новые автозаправки. Сейчас мы приступили к масштабной реконструкции Хабаровского нефтеперерабатывающего завода стоимостью полмиллиарда долларов, которая позволит нам поднять качество наших нефтепродуктов до самого современного уровня.

Также в состав Группы входит транспортно-экспедиторская компания, располагающая парком железнодорожных цистерн и вагонов. А промышленные активы Группы недавно объединены в единую компанию "Альянс-Пром", которую я сегодня возглавляю. "Альянс-Пром" и стал акционером "Владивосток Авиа".

Как мы пришли в новый для себя бизнес, связанный с авиаперевозками? Поскольку мы располагаем собственными солидными объемами нефтепродуктов и возможностями по их транспортировке, перевалке и хранению, нас пригласили помочь развивать Хабаровский аэропорт. Мы обнаружили, что это бизнес интересный, работы непочатый край. Как и в других отраслях, берешься поднимать одно, а это тянет за собой другое - опять требуются комплексные решения, требуется решение различных проблем, нужны партнеры, чтобы объединять усилия и ресурсы. Вот такие цели - строить, не ломать - мы и здесь преследуем. А для меня лично Приморье практически стало родным краем - по работе бываю здесь едва ли не столько же, сколько в Москве. К тому же мне очень нравится эта земля - сопки, океан и, конечно же, люди. Теперь, думаю, буду летать еще чаще.

Ну, а что касается того, что нас стали "склонять"... К фирмам, специализирующимся на разного рода махинациях с корпоративными бумагами "голубых фишек", к профессиональным миноритариям-сутяжникам, которые зарабатывают тем, что ставят палки в колеса, мы никакого отношения не имеем. Как акционеры, мы всегда за конструктивный диалог.

Другое дело, что мы, конечно, во многих случаях выступаем покупателями акций предприятий, с которыми начинаем работать, - даже если сначала приходим как "пожарная", антикризисная, команда. Вхождение в состав акционеров или консолидация акционерного контроля часто целесообразны для эффективного управления проектом и в конечном счете развития производства. Бывает так: предприятие, что называется, "лежит на боку", вокруг кружатся те, кто спешит урвать последнее, - приходит "Альянс", начинает исправлять ситуацию, покупает акции. И все видят: значит, намерения серьезные, действительно пришли его восстанавливать.

Когда мы покупаем акции, мы предлагаем разумные деньги, и если при этом перебиваем чью-то цену, то уж не обессудьте.

- И большой пакет "Владивосток Авиа" вы уже контролируете?

- Мы приобрели почти 15% акций. То есть вошли в состав собственников. А собственник обязан быть эффективным - тем более когда не начинает проект с нуля, а наследует собственность государственную. И мы намерены исполнять свои обязанности и осуществлять права в соответствии с Законом. В частности, Закон "Об акционерных обществах" дает нам право контролировать заинтересованные сделки. Мы считаем себя обязанными задавать вопросы: например, почему самое доходное подразделение "АэроГруз" оказалось выведено из активов акционерного общества? Ответа мы пока не получили.

Между тем "Альянс" наработал уже немалый опыт. Нам приходилось сталкиваться с тем, как за спиной собственников менеджмент протаскивает решения, на деле размывающие доли акционеров, включая контроль государства. С тем, как победными реляциями или криками о внешней угрозе пытались скрыть недостатки в управлении, а порой и корыстный умысел.

- Чем все-таки вас заинтересовала "Владивосток Авиа" и чем в свою очередь "Альянс" может быть интересен авиакомпании помимо того, что как акционер будет заниматься учетом и контролем?

- Бизнес на Дальнем Востоке является для нас стратегическим. Как говорится, мы пришли сюда всерьез и недолго и, следовательно, очень серьезно относимся к развитию своего нефтяного "хозяйства". "Альянс" производит в ряду широкого спектра нефтепродуктов и авиационное топливо. В Хабаровске, например, самолеты заправляются нашим авиатопливом прямо из трубы, непосредственно с нефтеперерабатывающего завода. Мы устранили из этой цепочки всех посредников, и в результате авиатопливо для потребителей получается дешевле. То же самое можно было бы сделать и здесь, во Владивостоке.

"Владивосток Авиа" очень хорошо вписывается в нашу логистику поставок нефтепродуктов. И мы, как акционеры, заинтересованы в развитии предприятия, готовы вкладывать в это серьезные инвестиции. Но привлекать их имеет смысл только тогда, когда бизнес объекта инвестирования прозрачен и понятен для инвестора, когда он уверен, что со временем на каждый вложенный рубль получит отдачу. Пока же, будучи миноритариями, мы такой прозрачности и понятности не наблюдаем.

Как я уже упоминал, правительство Хабаровского края предложило нам приобрести хабаровский аэропорт, чтобы его реконструировать в соответствии с международными стандартами. Но если вы внимательно следите за рынком авиаперевозок России, то понимаете, что век мелких региональных авиакомпаний миновал. Они, как правило, убыточны, не имеют средств ни на строительство новых аэропортов, ни на покупку современных авиалайнеров, проигрывают на самых популярных маршрутах. Вы, например, на чьих авиарейсах летаете в Москву?

- Честно? "Аэрофлотом".

- И я тоже. Потому что "Аэрофлот" ставит на Владивосток современный авиалайнер, всего 8 часов полета в более удобных креслах, да и сервис лучше. Сегодня в России идет объединение даже крупных авиакомпаний - это не потому, что кто-то кого-то "недружественно поглощает". Это закон рынка. Нужно объединить капитал, чтобы обновлять парк отечественными средне - и дальнемагистральными машинами последних разработок.

Поэтому мы считаем перспективным объединение мелких региональных авиакомпаний в единую Дальневосточную авиакомпанию, которая была бы хозяйкой на всех маршрутах Дальнего Востока и в соседние страны АТР. Такая компания способна будет содержать и планово убыточные внутрикраевые авиалинии. Единый центр управления мог бы координировать расписание рейсов в тот же Магадан и Петропавловск-Камчатский, чтоб не гонять полупустые самолеты в Магадан и Южно-Сахалинск, или просто снимать рейсы. С подсадкой пассажиров в Хабаровске можно делать полеты более регулярными и оптимальными по заполняемости, что удешевит авиабилеты. Объединив пассажирские потоки, можно было бы вернуть маршруты в Сиэтл, участить рейсы в Японию, Корею и Китай.

Мы считаем, что объединяться надо, прежде всего с "Дальавиа". У нее самое удобное географическое положение на Дальнем Востоке, и авиапарк обновился уже на четверть. Если это произойдет, то от этого выиграют и пассажиры, и сама компания, и ее акционеры, включая самого крупного - государство.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews