Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Земля под стоянками Владивостока все дорожает

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Генеральный план Владивостока, принятие которого произойдет в ближайшие три-четыре месяца, предусматривает строительство на свободных городских территориях многоярусных автомобильных стоянок. При этом некоторые из ныне здравствующих парковок будут закрыты. Особенно в центральной части города.

Но это не последнее разочарование для тех, кто пользуется услугами платных автостоянок. Со дня на день услуги парковки во Владивостоке могут подорожать. На сколько? Все зависит от полета фантазии владельцев стоянок. Но об этом чуть ниже.

Вы здесь не стояли

То, что автостоянки и парковки, а вернее, их отсутствие и отвратное качество предоставляемых услуг, стали головной болью для автовладельцев и властей, известно давно. Строительство парковок просто не поспевает за растущим приморским автопарком. Более того, в последнее время наметилась тенденция к снижению количества парковок, особенно в исторической и административной части города. Там, где еще два-три года назад были автостоянки, сегодня блестят стеклом и бетоном торговые и деловые центры. Сегодня во Владивостоке работают чуть более 300 парковок, но едва ли половина из них просуществует еще хотя бы год. Причиной тому - разработка и скорое принятие Генерального плана города. В свете этого жизненно важного документа специально для "ЗР" прокомментировал перспективу стояночного бизнеса краевого центра начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации Владивостока Владимир ПРОКУРОВ:

- Сегодня работа над Генпланом Владивостока находится на стадии завершения. Заканчивается отработка функционального зонирования, т.е. деление городской территории на зоны: промышленную, жилую, коммунальную и т.д. От функционального зонирования, после ее проработки и утверждения, а это произойдет не раньше чем через три месяца, начнется зонирование правовое, предусматривающее виды застройки, возможные в городе. Сейчас мы занимаемся анализом, какие площадки и стоянки могут сохранить свой профиль. Уже поступили заявки от бизнесменов на аренду свободных территорий, но в первую очередь мы будем рассматривать те, где предлагают более функциональное распоряжение землей. Попросту, кто будет предлагать строительство многоярусных парковок.

Отдельной строкой идет будущее парковок в центре города. Здесь высвечивается целый ряд противоречий санитарного, технического, противопожарного, коммунального характера и т.д. Допустим, если на периферии, где места больше, выдержать т.н. "санитарный разрыв" - минимальное приближение стоянки к жилой зоне, варьирующееся в пределах 15-50 метрах, можно, то в центре города сохранить его практически невозможно. Этот вопрос можно решить, создав региональные или муниципальные правовые нормы, что не противоречит федеральному законодательству, позволяющему строить автостоянки чуть ли не в притык к жилым строениям. Пока таких местных законов нет. Можно искать другие решения. Например, строительство подземных гаражей. Если их не видно, это еще не значит, что они отсутствуют. Сегодня почти каждый новый жилой дом имеет подземные гаражи на 50-100 автомобилей".

Заройте ваши денежки

Ссылка на новый Генплан звучит многообещающе, но все больше автовладельцев, не найдя места на стоянках, вынуждены бросать свои авто около домов. В итоге за четыре месяца 2005 г. во Владивостоке было угнано и украдено 258 транспортных средств, из них в ночное время от домов граждан - 72 автомобиля, 10 - со стационарных парковок, 24 - из гаражей ГСК. Кроме того, по данным отделения розыска ГИБДД Владивостока, самым опасным временем для личного автотранспорта граждан остается период с полуночи до шести часов утра. Самым опасным для автовладельцев остается Ленинский район (!), а конкретно, пр-т "Красного знамени". Примечательно, что именно на этом проспекте расположено меньше всего парковок, а те, что есть, самые дорогие в городе.

Поэтому необходимо рассматривать варианты многоэтажных парковок. По словам Владимира Прокурова, тема эта до конца не проработана. Жалкий опыт строительства "яруса", вспомним ту же стоянку на Иртышской, которая по своему предназначению посути не работала, красноречивое тому подтверждение. В то же время хороший пример городу и краю подал Владивостокский морской торговый порт, отстроив на своей территории, можно сказать, парковку будущего.

Но пока идет анализ тех территорий, на которых возможно сохранить парковки. Сегодня уже есть многочисленные заявки на землеотвод под строительство таких парковок. Причем как на периферии, так и в центре города.

Есть и другие интересные проекты, позволяющие решить проблему парковок в далеком будущем и за очень большие деньги. Например, строительство полносборных, т.н. "этажерок" размером 8х8 и вместимостью (в зависимости от высоты) от 30 и более машин. Машина поднимается на лифте и загоняется в свою нишу. Однако и этот проект имеет целый ряд существенных недостатков. Главный из них - это стоимость машиноместа, которая превышает $ 10 тыс. За такие деньги в центре Владивостока можно арендовать подземный гараж в новострое лет на 20 или купить капитальный гараж с подвалом.

Другой минус - энергоемкость, поскольку вся работа ее осуществляется за счет электромоторов. И третий недостаток - она холодная. Хотя, как признают специалисты, если привести нормативную базу в соответствие, то можно пойти по примеру наших азиатских соседей. В Японии и Южной Корее давно практикуется встраивание парковок в дома и офисы. Смысл заключается в том, что специальный лифт распределяет автомашины параллельно людскому потоку по этажам.

Но опять же для нас все эти варианты сродни утопии. Если сегодня некоторые автостоянки вынуждены не повышать цены в погоне за инфляцией, страхуясь в преддверии уплаты налога на вмененный доход, то банкротство этих футуристических стояночных объектов видно невооруженным глазом.

Утром деньги - вечером стулья

Пока архитекторы и строители думают над развитием парковочного сервиса, городские власти гнут свою линию в плане наибольшей эффективности использования городской земли. После того как в марте Дума Владивостока приняла новые ставки на аренду городской земли, владельцы автостоянок с двухмесячным упреждением подняли цены на услуги. В среднем на 15-20%. Мотивация была проста. Каждый автовладелец был в курсе предстоящего изменения в арендных платежах. И они наступили. С 1 мая во Владивостоке заработало постановление главы города №77 "Об утверждении базовой ставки арендной платы за землю", увеличен коэффициент функционального назначения коэффициента экономико-планировочных зон, применяемых при расчете арендной платы за землю в г.Владивостоке".

Документ предусматривает, во-первых, введение арендных коэффициентов на различные виды деятельности, во-вторых, деление города по зонам, т.н. "зонирование", на которых действует повышающий коэффициент. Для такого вида предпринимательской деятельности, каким является автостоянка, предусмотрен арендный коэффициент "3". Например, автостоянка на пр-те "Красного знамени" площадью чуть более 1 200 кв. м и при новой базовой арендной стоимости 20,6 руб. за кв м. в год со всеми "индексациями" выльется предпринимателю не 60 тыс., как это было в прошлом году, а уже в 350.

По словам помощника главы администрации по вопросам предпринимательской деятельности Сергея РУСАЛЕНКО, увеличение арендной платы - вынужденный шаг, поскольку из-за поправок к I и II частям Налогового кодекса и Федеральным законом № 131 Владивосток уже потерял более миллиарда рублей. Чтобы как-то компенсировать эти издержки, было решено по максимуму выжать копейку из главной городской ценности - земли.

О том, что в проигрыше останутся автовладельцы, думаем, говорить не надо. Издержки предпринимателей будут аккуратно перераспределены между клиентами парковок. Хотя, как утверждает г-н Русаленко, о том, что стоимость парковок будет увеличена, говорить рано. В качестве примера он привел ситуацию, когда три года назад в ожидании новой формы уплаты налога на вмененный доход стояночники буквально задрали цены, но потом произошел откат. В этом есть свой резон. Примером может служить одна из самых дорогих автостоянок - ПБОЮЛ "Миллер", что расположена в двух шагах от здания городской администрации. Еще год назад там брали 100 руб. с автовладельца. Сегодня стоимость парковки составляет 70 руб. с седана и 80 руб. с джипа, и таких примеров немало.

Что будет, когда арендаторы начнут платить за землю в 5-7 раз больше, чем сегодня, не знают даже они сами. Но пока, несмотря на то что 77-е постановление действует уже почти две недели, цены на услуги парковок остались на прежнем уровне. Еще не вечер?

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews