Курсы валют ( )
USD: 75.04 р. 100 JPY: 72.36 р.
EUR: 91.22 р. 10 CNY: 11.6 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Стучать или не стучать?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Телефоны доверия есть сегодня не только в милиции. Власти и налоговые органы активно призывают предпринимателей сообщать о различных нарушениях. Однако сами предприниматели призыв стучать на коллег пока не слишком поддерживают.

Делитесь информацией

Телефон доверия управления ФНС по Приморскому краю существует с 1997 г. Любой гражданин, набравший номер (4232) 41-20-44, может оставить информацию о нарушениях налогового законодательства. В среднем ежедневно налоговой службе доверяются более 10 граждан, однако только треть поступивших звонков непосредственно относится к налогам и предпринимателям.

По словам сотрудника налоговой службы Оксаны СЕРДЮК, зарегистрированные сообщения можно разбить на три основные группы: о применении (вернее - неприменении) контрольно-кассовых машин, о легкомысленном отношении к законодательству предпринимателей, об уклонении от налогообложения юридических лиц. К тройке наиболее популярных "доверительных" тем примыкают и сообщения, касающиеся нарушений правил реализации алкоголя и табака.

"Очень часто звонят обиженные граждане, которые считают, что их интересы каким-то образом ущемлены, - рассказывает Оксана Сердюк. - К примеру, звонит человек и жалуется: "У меня из окна квартиры видна фирма. И днем, и ночью там грузят гробы. Вроде бы и налоги платят, но я же не могу постоянно смотреть на эти гробы! Разберитесь с ними. Пусть они занимаются своей деятельностью, когда люди в окна не смотрят".

А вот сами предприниматели стучать друг на друга пока не спешат. Как говорят в налоговой службе, такие сигналы поступают довольно редко, и в основном от малых предпринимателей, имеющих небольшие розничные торговые точки. Таким образом они пытаются защитить свой бизнес от недобросовестной конкуренции.

"Бывает, что звонящий предприниматель даже представляется. Мол, я - такой-то, исправно плачу налоги, а мой сосед, торгующий через два метра от меня, осуществляет свою деятельность без регистрации в налоговых органах, поэтому у него цена на товар ниже, - говорят специалисты налоговой инспекции.

Органы власти тоже призывают предпринимателей сообщать о недобросовестных конкурентах. "Мы на каждом совещании или заседании с участием предпринимателей призываем указывать на своих коллег, работающих в тени. Таким образом устраняется недобросовестная конкуренция, поэтому ничего зазорного в этом случае для бизнесменов нет, - утверждает начальник отдела поддержки предпринимательства и инвестиций администрации Приморского края Вера ЕВТУШЕНКО. - Подобная практика в некоторых странах возведена в ранг национальной идеи. Например, в США бизнесмены считают своим долгом проинформировать государственные органы о тех лицах, кого они подозревают в уклонении от налогов".

Но пока призывы равняться на Америку, остаются только призывами. И наше бизнес-сообщество не спешит в массовом порядке сигнализировать в какие бы то ни было органы. Иначе как объяснить то, что за все время работы отдела по поддержке предпринимательства администрации края только 12 предпринимателей решили проинформировать чиновников о недобросовестных конкурентах.

Предприниматели против доносов

В принципе стучать или не стучать на своего конкурента - вопрос риторический, прежде всего для самих предпринимателей. Часть бизнесменов считает, что стукачество на коллег может, как бумеранг, обратиться против всего бизнеса в целом. "Налоговым или другим контролирующим организациям это только и нужно. Период массовых "доносов" мы уже проходили, когда была налоговая полиция, и никакого положительного результата от этого бизнес не получил. Предприниматели сдавали своих конкурентов, те откупались от полицейских взятками, которые после их получения с чистой совестью называли "анонима". В общем, между предпринимателями почти война началась, а коррумпированные полицейские только руки потирали: чем сильней конфликт между сторонами, тем больше сумма предполагаемых откупных. Я сам знаю подобные случаи, когда все начиналось с невинного "доноса", а кончалось чуть ли не стрельбой между коммерсантами", - рассказал на условиях анонимности один местный предприниматель.

"Бизнес должен не стучать друг на друга, а воспитывать в себе корпоративную культуру, - считает президент Ассоциации строителей Владивостока Людмила ДАВЫДЕНКО. - Если предприниматель не платит налоги, ему нужно объявить всеобщий бойкот: не работать с ним как контрагенту, не отгружать ему свою продукцию и не брать на реализацию его. Тогда он поймет, что работать вне системы ему невыгодно, прежде всего с экономической точки зрения. Есть у анонимной информации еще один серьезный недостаток: всеобщий всплеск "стукачества" может привести к очередному всплеску коррупции. Как правило, вся информация с подобных телефонов имеет негативный подтекст в отношении бизнеса, а бизнес в понимании многих чиновников - это, прежде всего, деньги. Поэтому соблазн обменять или забыть информацию за "кругленькую" сумму может расти пропорционально общему количеству таких обращений в различные контролирующие органы".

Этой точки зрения придерживается и председатель краевого совета предпринимателей Приморского края Марина ШЕМИЛИНА. "У меня под магазином ларек, владелец которого, как мне известно, не состоит на налоговом учете. Также для меня не секрет, что там торгуют "паленой" водкой. Уже несколько лет я пытаюсь обратить внимание контролирующих ведомств на данный факт. Писала в прокуратуру, лицензионную палату, налоговую инспекцию, но дело с мертвой точки не сдвинулось. Его даже не приходили проверять, но ведь наивно думать, что информация была случайно потеряна".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews