Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Все рассчитано

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе во Владивостоке побывала делегация Японской ассоциации по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОВО) во главе с президентом, старшим советником Банка "Токио-Мицубиси" г-ном Тасуку ТАКАГАКИ.

В ее составе были также представители Японского банка международного сотрудничества (JBIC), Агентства природных ресурсов и энергетики Министерства торговли, экономики и промышленности Японии, а также ряда компаний в лице специалистов по энергетике, нефтяным и газовым проектам.

Краевая администрация провела для них презентацию проекта строительства нефтепровода Тайшет - бухта Перевозная и нефтеперерабатывающего комплекса, а также показала место строительства нефтетерминала.

Начальник отдела строительства нефтегазового комплекса Владимир СИМОНЕНОК рассказал об истории вопроса. Первые идеи о строительстве нефтепровода на восток страны были высказаны еще в 1956 г. Трубу собирались тянуть то из Иркутска, то из Ангарска, то на побережье, то в Китай. Наконец, правительство определилось, подписав 31 декабря 2004 г. известное постановление: нефтепровод начнется в Тайшете с выходом на побережье Тихого океана, в бухте Перевозная, чтобы расширить рынок сбыта нефти. А пока его туда дотянут, начнут строить нефтетерминал, первую очередь которого планируют запустить во второй половине 2006 г. Другие детали презентации нефтепровода мы опустим, так как они давно известны.

А вот подробности создания нефтеперерабатывающего комплекса, которые представил председатель комитета экономического развития краевой администрации Вячеслав АНДРЕЕВ, ни бизнес-сообществу Приморья, ни широкой публике пока неизвестны.

Это отдельный проект, инициатором которого является губернатор. И, похоже, как раз к нему краевые власти хотят привлечь внимание японских инвесторов.

Планируется создать комплекс мощностью переработки 20 млн тонн сырой нефти в год. На первом этапе - 5 млн тонн нефти с получением двух-трех видов светлых нефтепродуктов, на втором - 15 млн тонн с выходом 3-5 наименований продукции нефтехимии.

Потребности в инвестициях на первом этапе оцениваются в $ 600-620 млн, на втором - от $ 1,7 млрд до $ 1,88 млрд, и примерно $ 50 млн - на подготовительные работы и ТЭО проекта. Для его реализации планируется создать консорциум, в который войдут как поставщики нефти, так и заинтересованные покупатели.

Если все пойдет без заминок, в этом году будет определена схема финансирования и выбран участок под комплекс, а в 2006 г. разработано ТЭО, организованы консорциум и управляющая компания. Первые 3 млн тонн нефти планируется переработать в 2008 г., а в 2010 г. - выйти на 10 млн тонн.

Кстати, в качестве возможных мест строительства рассматриваются группы земельных участков в треугольниках: Уссурийск - Перевозная - Артем, Уссурийск - Артем - Шкотово или Шкотово - Партизанск - Находка. Точнее это станет известно в ходе разработки ТЭО.

Вячеслав Андреев сообщил также, что с прошлого года началась подготовка специалистов для нефтегазового комплекса, так что к началу строительства проблем с кадрами быть не должно. Весомым плюсом строительства комплекса он назвал и близость его к портам.

Большинство членов японской делегации внимательно слушали и записывали, а также задавали вопросы. В частности, был задан вопрос об экологическом аспекте проекта, на что последовал дипломатичный ответ, что более детально вопрос будет рассмотрен на стадии предТЭО.

Вопросы экологии подробно не обсуждались, но, как известно "ЗР", экологи передали делегации свои претензии к проекту "Транснефти". На следующий день делегация побывала в Перевозной, где их встретили, по словам представителей краевой администрации, человек 12-14 школьников во главе с учительницей с плакатами в защиту леопарда и Перевозной.

Между тем проектно-изыскательские работы ДНИИМФа в бухте Перевозной приостановлены. Запрет на исследования грунта в бухте наложила природоохранная прокуратура - за работу без лицензии. Но, как сообщил "ЗР" директор института Ярослав СЕМЕНИХИН, сложилась парадоксальная ситуация: сейчас идет реформирование ряда федеральных органов с перераспределением полномочий и функций между ними, и те, кто раньше выдавал лицензии, теперь не уполномочены на это.

Пока ДНИИМФ ни в Москве, ни в Приморье не может найти концов, а глава "Транснефти" Семен ВАЙНШТОК уже указал Сергею ДАРЬКИНУ на задержку с подготовкой ТЭО нефтетерминала. Тот отписал бумагу для исполнения подчиненным, но вопрос находится в подвешенном состоянии, а назначенное правительством время "Ч" - начало мая, когда должно быть готово ТЭО проекта и представлены схемы этапов строительства, неумолимо приближается.

Как стало известно вчера, краевая администрация утрясла все вопросы. Осталось получить разрешение "Росприроднадзора".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews