Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Алкоправила диктуют оптовики

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Позиция края понятна: каждая "левая" бутылка беленькой влияет на уменьшение доходной части бюджета. Однако "левой" водки меньше не становится, а объемы продаж производителей и легальных оптовых продавцов постоянно падают. О том, почему это происходит, разговор "ЗР" с куратором алкогольного рынка, председатель комитета по торговле и защите потребительского рынка администрации Приморского края Мариной СИМАКИНОЙ.

- Марина Юрьевна, что сегодня происходит на алкогольном рынке? Почему производители и перепродавцы постоянно упрекают администрацию в том, что она допускает появление контрафактной продукции на рынке? Может, все дело в том, что рынок без теневого алкоголя просто обрушится?

- Формирование рынка в том виде, в каком он сегодня существует, произошло несколько лет назад. В его структуре две составляющие - местные производители алкоголя и оптовые поставщики. Производителя у нас всего три: ОАО "Уссурийский бальзам", "Викон-93" и "Арго-1", а компаний, занимающихся оптовой реализацией алкоголя, - 39. Естественно, что в этой ситуации идет конкурентная борьба, причем наши производители ее проигрывают. Сегодня у них объемы производства не растут. Если в 2003 г. с их линий сошло 1 325 тыс. дал., то в 2004 г. - 1 345 тыс. дал. А оптовики завезли в край около 4 872 тыс. дал. Получается, что 30% рынка занимает местная продукция, 70% - завозная. Поэтому оптовики сегодня диктуют и устанавливают правила на этом рынке, от них зависят ценовая политика и ассортиментный ряд. Но и у них есть проблемы. Дело в том, что 75% всего алкоголя, проходящего через оптовые склады, приходится на 10 компаний: ООО "Дилан", ООО "Самотлор-ДВ", ОАО "Енисейское", ООО ПКФ "НВТ", ООО "Стимул-Трейд", ООО "Кристалл-Восток", ООО "Арго-1", ООО "Акон", ООО "Гепард" и "Дальросс МВК". Это своеобразный пул алкогольных компаний, к чьей деятельности у нас нет нареканий.

- А что тогда делают остальные 29 компаний? Они ведут деятельность только на бумаге? Может, через них и идет в край нелегальная водка?

- Я не могу это утверждать, как говорят, "не пойманный не вор", но вопросов к руководителям этих фирм у нас накопилось достаточно. Мы внимательно проанализировали их отчеты, и, если верить бумагам, некоторые предприятия продают в год несколько ящиков водки. И это не розничные точки, а оптовики. Идти на контакт руководители этих организаций не спешат, поэтому сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы оставить на рынке около 10-15 оптовых предприятий. Остальные мы закроем. Тогда будет видно, станет меньше контрафактной водки в крае или нет.

- В 2004 г. произошло изменение схемы акцизных платежей. 20% платит завод производитель, и 80% - акцизный склад в бюджет региона. Для администрации исчез последний стимул развивать свое ликероводочное производство. Как выживать тогда производителям, если край от них отвернется?

- Отчасти вы правы: алкогольные деньги для бюджета дают в основном перепродавцы. Но администрация не может повлиять на эту ситуацию, и не могут наши предприятия в данный момент конкурировать с крупными западными ЛВЗ, такими как "Кристалл" или "Ладога". И все другие регионы также наполняют свой бюджет за счет завозной водки. Нельзя говорить, что мы не заинтересованы в развитии наших предприятий. Если продукция произведена и реализована у нас в крае, то бюджет получает уже не 80%, а все 100%. Вот только пока население предпочитает пить водку не наших производителей.

- Может, разумнее выделять квоты на ввоз алкогольной продукции? За это уже давно ратуют местные производители. Тогда и производство вырастет, и бюджет не пострадает.

- Разговоры о том, чтобы ввести заградительные механизмы, начались сразу после того, как изменилась система акцизных платежей. Эдакий региональный сепаратизм - пьем только местную водку. Особенно такие настроения в тех регионах, в которых преобладает завозная водка. На мой взгляд, такое административное воздействие на рынок ни к чему хорошему не приведет. Последствия подобных шагов могут быть весьма непредсказуемые, нарушится четко выстроенная система поставок завозного алкоголя. Получится некий монополизм, и наши предприятия потеряют смысл развиваться. Именно конкуренция с завозной водкой заставляет их сегодня более гибко выстраивать свою ценовую политику. Не стоит забывать и о том, что наши ЛВЗ активно продают свою продукцию за пределами края. Наверное, им бы не хотелось, чтобы руководство других регионов в один прекрасный день выкинуло их со своего рынка.

- А как все эти алкогольные перипетии отражаются на наполнении бюджета?

- В 2004 г. краевой бюджет получил около 355 млн руб., в этом году план 380 млн руб. С одной стороны, отчисления постоянно растут, но, с другой стороны, произошло резкое увеличение акцизных сборов. Если раньше с одной бутылки водки в региональный бюджет шло 11 руб., то сегодня 24 руб. По идее бюджет должен был получить двукратное увеличение, но этого не произошло. Есть несколько причин, влияющих на этот процесс. Одна из них заключается в том, что вино и шампанское больше не облагаются региональным акцизом. И это с учетом того, что меняется культура потребления алкогольных напитков. Если раньше 73% потребителей предпочитали водку, то в 2004 г. всего 57%. Все большей популярностью среди населения, а особенно молодежи, пользуются слабоалкогольные напитки. Они также не облагаются акцизом. Поэтому если и дальше эта тенденция сохранится, то наполнять бюджет с каждым годом будет все сложней. Вторая причина недопоступления денег в бюджет - это поставки "левого" алкоголя в край.

- Но есть же контроль качества, за который отвечает администрация края?

- Он работает достаточно эффективно. Но еще раз оговорюсь: контроль качества проходит только легальная продукция, теневой алкоголь никто проверить не может. По данным ФГСС, 40% алкогольной продукции в стране имеет теневое происхождение. Все начинается с завода-изготовителя, часть продукции он показывает, а часть пускает в тень. Нужно менять федеральное законодательство, к примеру, давать лицензию на производство только тем ЛВЗ, у которых выпуск легальной продукции максимально приближен к его проектной мощности. Тогда они будут вынуждены автоматически легализовать всю свою продукцию.

- Продукция каких российские производителей вызывает больше всего нареканий?

- Особому контролю будет подвергаться алкоголь, ввозимый на территорию Приморского края с Северного Кавказа. По данным наших специалистов по контролю за качеством, более 60% этой продукции - брак. Для того чтобы повысить эффективность работы контролирующих органов, нами создан краевой дегустационный совет по определению органолептических качеств алкогольной продукции. Члены совета анализируют параметры продукции, которые не определяются ГОСТами: внешний вид, цвет, вкус, букет, и выявляют так называемую "тонкую фальсификацию", когда алкогольный напиток является безопасным для потребления, однако по составу не соответствует заявленным наименованиям.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews