Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Порт приобрел хороших собственников

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В 2004 г. у Владивостокского морского рыбного порта (Владморрыбпорт), входящего в пятерку крупнейших рыбных портов страны, сменились собственники. В начале года группа компаний, близких к ООО "Приморвторсырье", одному из крупных клиентов порта, выкупила около 60% голосующих акций АО у миноритарных акционеров, а 30 июля ООО "Сигма-инвест", выкупила на аукционе госпакет (около 37% голосующих акций) за 175,1 млн руб. У новых акционеров, консолидировавших более 95% акций, далеко идущие планы по возвращению порта на лидирующие позиции. Подробности - в эксклюзивном интервью "ЗР" нового генерального директора ОАО "Владморрыбпорт" Павла КОЛБАСЮКА.

- Павел Павлович, приоткройте секрет, кто же все-таки стоит за пресловутой группой акционеров?

- Это достаточно серьезные и известные компании. На их взгляд, заявлять о себе в полный голос еще рано. Надо на деле доказать, что порт приобрел хороших собственников.

- А то, что вы долгое время работали в ДВМП, не свидетельствует об интересе нынешних владельцев судоходной компании к портовому бизнесу?

- Такие выводы делать нельзя. Я пришел не из ДВМП, а из другого частного бизнеса.

- По большому счету, у вас это первый опыт самостоятельной работы. И сразу же на одном из ключевых портов Дальнего Востока, причем переживающем сейчас далеко не лучшие времена. Долго раздумывали над предложением?

- Нет, не раздумывал. Для меня, как руководителя, это не первый опыт работы, однако здесь действительно сложный участок, но тем интереснее в него входить, тем более перспективы понятны. Отмечу такие моменты - акционеры ставят своей первостепенной задачей дальнейшее развитие порта и повышение капитализации компании, а значит, мы всегда найдем с ними общий язык. Это, пожалуй, ключевой момент.

- Ваша первостепенная задача - навести порядок?

- Звучит слишком резко. У порта достаточно профессиональный коллектив: начиная с докеров и заканчивая средним звеном и менеджментом. Нужно только внедрить современные методы управления.

- Вы упомянули о внедрении современных методов управления. Приходится приглашать специалистов со стороны?

- Я пришел не один, а с командой молодых профессиональных менеджеров. Тем не менее опираемся на тот коллектив, который уже сложился в порту.

- Контракт с вами заключен сроком на 1 год. За это время предприятие из кризиса не выведешь.

- В современных условиях это обычная практика. Топ-менеджмент должен чувствовать определенную позицию, которую ему определяют акционеры, а совместные рабочие планы у нас надолго.

- Рыбный порт - довольно специфичное предприятие. В то же время все сводки заполнены прежде всего металлоломом.

- ВМРП изначально был завязан на прием рыбопродукции, поэтому последние три-четыре года испытывал серьезные трудности с загрузкой. Рыба ушла из российских портов, и, чтобы сохранить порт как производственную единицу, пришлось искать замену. Металлолом - нормальный груз, все основные порты России - Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивостокский торговый, Находкинские порты, Восточный порт - работают с этим удобным и выгодным грузом. Это уже не говоря про Токио, Гонконг, Амстердам, Нью-Йорк. На данном этапе в структуре общего грузооборота порта на долю рыбопродукции приходится лишь 20-25%. И это не по чьей-то прихоти, так уж сложилась конъюнктура рынка. На одной рыбе порт не смог бы даже выжить. Поэтому, приходится работать с любым грузом - металлоломом, продуктами питания, лесом, контейнерами. Тем более, что производственные мощности это позволяют. Сегодня ВМРП - универсальный порт, и это его преимущество. В то же время от своей спецификации порт не отказывается и мы готовы принимать рыбы в пять-шесть раз больше, чем сейчас. Но это уже зависит не от нас.

- Смена собственников порта, новый генеральный директор... Как это сказалось на работе с клиентами?

- Основные клиенты и партнеры остались с нами. Со всеми состоялся конструктивный разговор, и стороны пришли к единому мнению: будем работать. Мало того, ведется усиленная работа по привлечению новых грузов, и она уже приносит первые плоды.

- Новые акционеры порта тоже обладают солидной грузовой базой и вправе требовать дополнительных преференций...

- Мы с этим не сталкивались. ВМРП работает со всеми клиентами на равных условиях, и в этом наше преимущество.

- А стивидорные компании?

- Любая стивидорная деятельность на территории порта контролируется портом. Конечно, у нас есть арендаторы складов и площадок, но все они играют по нашим правилам. Причалы же в субаренду мы передавать не собираемся - всю деятельность будем строить сами.

- Для привлечения новых грузов необходимы реконструкция уже имеющихся и ввод новых производственных мощностей.

- И такая работа уже ведется. Постепенно приводим в порядок крановое оборудование и перегрузочную технику. У нас самые большие на Дальнем Востоке холодильники. Это несомненный плюс. Мы проводим тщательную ревизию и в первую очередь будем вкладывать средства в развитие этого направления. Всерьез рассчитываем, что усилия президента и нашего губернатора принесут свои плоды и рыба вернется в российские порты. Будем готовы к этому в полной мере. В свое время ВМРП перерабатывал в год до 1,2 млн тонн рыбопродукции, сегодня -250-300 тыс. Резерв, как видите, огромный.

Досье

Владивостокский морской рыбный порт основан в 1938 г. как первый порт России на Дальнем Востоке. Акционирован в 1994 г. Сегодня порт представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный помимо переработки рыбопродукции осуществлять грузовые операции с другими грузами, такими как лес, металл, удобрения, целлюлоза, горюче-смазочные материалы и др. Общая площадь порта более 32,37 га, из них более 20 000 кв м. используется под открытые складские площадки. Причальный фронт состоит из 10 причалов общей протяженностью 2 020 м с глубинами от 9,8 до 12,4 м. В порту имеется 5 крытых складов, предназначенных для хранения пищевых продуктов, целлюлозы, бумаги, картона, гофтары, удобрений и других сухих грузов. Порт обладает 2 холодильными емкостями общей площадью около 19 500 кв м. Порту принадлежат 43 портальных крана, более 200 авто- и электропогрузчиков.

- По вашим оценкам, сколько нужно вложить в порт на первоначальном этапе?

- Для того чтобы работать с серьезным грузопотоком - минимум $ 10-15 млн. Оборудование в порту достаточно старое и требуется замена целого ряда производственных циклов. Мы уже привлекли российских и иностранных специалистов для подготовки долгосрочного мастер-плана по развитию порта. Думаю, в ближайший месяц-полтора эта работа будет закончена, и уже в 2005 г. мы войдем с профессионально обсчитанной и понятной программой, из которой будет видно, откуда возьмутся средства и как они будут возвращаться.

- Как акционеры смотрят на ваши начинания? Бытует мнение, что дальневосточные порты скупают прежде всего для выкачки прибыли?

- Отвечу за свой порт. Он пока работает без особой прибыли. Тарифы на услуги утверждает государство через антимонопольные органы, и смотрит, чтобы цены на услуги не были завышены. Акционеры пришли всерьез и надолго, имеют свою грузовую базу, что схоже с ситуацией во многих других портах России. Для них прибыль - не главное, нужна стабильность, а возвращать вложенное можно постепенно. Уверен, что финансовые потоки порта никуда переводиться не будут. Мало того, именно с помощью акционеров в порт придут дополнительные инвестиции.

- А как смотрятся на вашем фоне основные конкуренты?

- Владморрыбпорт был, есть и остается самым крупным рыбным портом на Дальнем Востоке. Как следствие, мы определяем правила игры в этом секторе. Остальные - Находкинский рыбный, "Далькомхолод" и другие "холодильники" - уступают Владивостоку по всем параметрам и, в принципе, закрывают то, что не можем закрыть мы. Рынок рыбы и рыбопродукции достаточно сезонный, и бывает так, что в силу ряда обстоятельств мы просто не в состоянии принимать суда из-за полной загрузки мощностей. С другой стороны, у каждого порта, даже самого маленького, давным-давно наработана своя клиентура. Кто-то ориентируется на Владивосток, кто-то - на Находку. Это нормально, и мы никогда не будем стремиться к тому, чтобы перетянуть все одеяло на себя. Выбирать должен клиент.

- Болевое место каждого порта - подъездные пути. Как решается эта проблема?

- Ведем переговоры с местным отделением ДВЖД об увеличении пропускной способности станции Мыс Чуркина, которая сегодня уже не отвечает нашим потребностям. Думаю, совместными усилиями с железнодорожниками мы решим эту задачу.

- У порта остались какие-то непрофильные активы?

- В свое время от них избавились. Единственный момент - мы отапливаем прилегающий к порту микрорайон. Но так уж устроены сети отопления и водоснабжения, что все замкнуто на котельную порта, и мы вынуждены этим заниматься, хотим этого или нет.

- На какие объемы по итогам года может выйти ВМРП?

- Немногим более 1,2 млн тонн, что на 10-15% больше, чем в прошлом году. В 2005 г. все будет зависеть от того, какой мастер-план мы примем. Отмечу лишь одно - за пустыми цифрами мы гнаться не будем.

- Какие сложности или препятствия в работе по развитию порта вы видите в будущем или испытываете уже сейчас?

- В России наблюдается экономический подъем, также растут экономики стран АТР. Естественно, транспорт и порты нашего региона развиваются сейчас очень динамично. Мы уверены, что вполне успеваем "вскочить на подножку поезда" в этом развитии. Трудности экономического характера (реконструкция, обновление основных средств) мы преодолеваем с помощью акционеров и сторонних инвесторов. В остальном мы надеемся на поддержку властей всех уровней, ведь предприятие создает рабочие места и является крупным налогоплательщиком. К сожалению, пока ситуация противоположная - проверки различных "компетентных" органов только мешают нормальной работе и отвлекают коллектив. Причем, количество и "результаты" таких проверок не совсем укладываются в нормальную статистику. Что ж, все законные требования мы выполняем, а с любым административным давлением справимся открытой и качественной работой.

- Несмотря на то что последние годы для порта были далеко не лучшими, акционеры исправно получали дивиденды. Может быть, после того как государство продало свой пакет, с этой практикой будет покончено?

- От начисления дивидендов мы не отказываемся. По крайней мере, в этому году работа уже ведется. В дальнейшем, повторюсь, все будет зависеть от положений еще непринятого мастер-плана. Порт в любом случае будет работать с прибылью, а как ею распорядиться - пусть решают акционеры.

Досье

Павел Колбасюк окончил ДВВИМУ им. Невельского в 1985 г. по специальности "судоводитель". После окончания училища работал на судах Дальневосточного морского пароходства. В 1991 г. перешел на работу в управление ДВМП. С 1994-го по 2000 гг. возглавлял компанию FESCO Intermodal (100%-ная дочерняя компания ОАО "ДВМП"), специализирующуюся на интермодальных перевозках. В 2000 г. был специальным представителем ДВМП в Шанхае по открытию судоходной линии Шанхай - Восточный. С 2002 г. - заместитель генерального директора ОАО "ДВМП" по общим вопросам. С 2003 г. -президент компании "Рефконтейнерсервис". С августа 2004 г. - и. о. генерального директора ОАО " Владморрыбпорт", с сентября 2004 г. - генеральный директор ОАО "Владморрыбпорт".
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews