Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Текучесть во благо, если...

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Практически каждая компания (конечно, если она не состоит из одного человека) сталкивалась с решением кадровых проблем различного характера. Подбор персонала, его мотивация, удержание на рабочем месте, эффективная расстановка - все это ежедневные проблемы любой компании, вне зависимости от ее размеров. Хотя, естественно, чем больше компания, тем сложнее проблемы.

Ситуация в нашем регионе такова, что необходимость принятия мер в отношении кадровой политики любой компании будет возрастать год от года. И вот почему. Развитие бизнеса продолжается - практически любая сфера, которая интересна для бизнеса, пополняется новыми и новыми компаниями, которые соответственно не могут работать без квалифицированных сотрудников. А развитие персонала не успевает за развитием бизнеса, да и к тому же отток квалифицированных кадров на запад пока продолжается.

Ситуация на рынке труда совсем не та, которая была, скажем, после 1998 г. Тогда сокращение рабочих мест привело к тому, что люди держались за место зубами, сейчас у них есть выбор - конкурирующих компаний на рынке достаточно. Как сделать так, чтобы лучшие сотрудники шли именно в вашу компанию?

Универсальных рецептов, естественно, нет, но есть опыт, накопленный многими российскими и иностранными компаниями, который можно проанализировать и избежать самостоятельного "набивания шишек", которое ко всему прочему может стоить еще и бизнеса как такового.

У нас такая текучка!

Довольно часто руководство компании ставит для кадровой службы основную задачу - устранение текучести персонала. Это не совсем верно. Если представить, что в компании 10-20 лет будут работать одни и те же люди, то мы получим компанию советского образца с характерным побочным явлением - застоем. Однако если текучесть составляет 80%, то деятельность различных отделов просто не успевает сформироваться. Это, разумеется, крайности. А как вычислить норму?

Для разных сфер деятельности нормы разные. Если взять данные по России, то в производственной сфере нормой считается 10% текучести, в страховом, рекламном бизнесе, а также в агентствах по недвижимости и в оптовых торговых компаниях 20-30%. В розничной торговле это цифра может дойти и до 80%, и это не будет для компании фатальным. В узкоспециализированных компаниях текучесть составляет всего 5%. Для остальных сфер оптимальными являются 10-20%.

У новых, растущих компаний уровень текучести, как правило, выше, и это нормально. Также разный процент нормы для разных уровней персонала: для управленческого звена текучесть не должна превышать 5%, для линейного персонала -10-30%, для неквалифицированного персонала - до 80%. Чем ниже квалификация, тем больше стремление к перемене места работы. Вот такой парадокс.

В эффективно работающей компании соотношение сотрудников по эффективности их деятельности примерно таково: 40% составляют "крепкие середняки", 20% - те, кто проявил себя выше среднего, 20% - чья эффективность труда расценивается ниже среднего, 10% - аутсайдеры (те, кто вечно в рядах отстающих), 10% "звезды"- соответственно суперпрофессионалы. Две последние группы являются основным риском в плане смены работы: первым нечего терять, вторым нужно непременно расти и развиваться, получать больше денег.

Имидж компании-работодателя

Имидж компании-работодателя несколько отличается от имиджа компании в целом. Образ компании - поставщика каких-то товаров может быть очень удачным и положительным, а идти работать в эту компанию желающих мало. Сотрудники кадровых агентств знают, что есть компании, в которые соискатели не хотят идти работать. В другие же конкурс составляет 15 человек даже на линейную должность. И это все при приблизительно одинаковом среднерыночном материальном вознаграждении. Потому что зависит все это от имиджа компании как работодателя.

Имидж компании-работодателя бывает внешним и внутренним. Когда создание одного и другого ведется в нужном направлении, тогда и достигается нужный эффект. Внешний имидж нацелен не только на привлечение, но и на удержание сотрудников. Если человек работает в компании, у которой есть имя и которая успешно себя зарекомендовала как благопристойный работодатель, то у человека складывается ощущение успешности, своей принадлежности к благополучию. Это важно. Конечно, у лидирующих в своей сфере на рынке больше шансов, но и остальным компаниям не вредно осознавать, что месторасположение офиса, оргтехника, благожелательный секретарь, не угрожающий психическому здоровью охранник, в конце концов, вывеска, мелькание имени компании в СМИ - все это складывается в общую картинку восприятия компании со стороны. В данном случае обороты компании не имеют решающего значения.

Информация о компаниях распространяется очень быстро. Типичная реакция человека, которому предложили вакансию, общение со своими знакомыми на тему, кто и что про нее знает. А дальше начинается следующее - все слухи, домыслы, стереотипы и чьи-то пересказанные обиды выливаются на голову потенциальному кандидату. А почему так происходит? Потому что положительную информацию негде взять и к тому же отрицательная лучше запоминается.

Внутренний имидж компании

О корпоративной культуре написано уже очень много. Но дело в том, что искусственно насадить какие-либо нормы невозможно. Самый плачевный результат приносят задекларированные ценности, которые не соблюдаются руководством, но обязательны для исполнения линейным персоналом.

Лояльность сотрудников напрямую зависит от лояльности работодателя. То есть компания если спускает лояльность к своим сотрудникам "сверху", то вправе рассчитывать на взаимность. Разумеется, что лояльный подход не всегда действует, многие люди привыкли жить по двойным стандартам, их уже не получится перевоспитать, их можно только уволить, но для того, чтобы было кем заменять уволенных, компания как работодатель должна быть привлекательна. Разумеется, что для каждого человека привлекательность имеет свои черты, но есть вещи общие для всех - например, стабильность. Это то, чем берут госструктуры, несмотря на более низкий уровень оплаты.

На имидж компании как работодателя влияют также и другие составляющие. К ним относятся имя компании, хорошая организационная структура (разграниченные функциональные обязанности, когда каждый понимает, чем занимается и за что отвечает), четко прописанная система вознаграждения (даже если это процент или бонус, то работник должен понимать, что и за что получает), заработная плата "в белую", развивающаяся система кредитования. Имеют значение и социальные гарантии, особенно для людей с невысокой заработной платой, которые не могут, например, позволить себе платное лечение.

Не на последнем месте стоит и харизма руководителя. Принимая во внимание русский менталитет - это очень важный пункт. Руководитель, вызывающий симпатию и уважение как человек, - залог успешной кадровой политики. Причем, чем ниже социальный уровень человека, тем сильнее он реагирует на внимание руководства. Из всего вышеперечисленного можно сделать определенные выводы и что-то применить для своей компании, у которой свои трудности и особенности. Совершенства достичь достаточно сложно, но чем больше мы к нему стремимся, тем ближе становимся.

Об авторе. Ольга ЖУКОВА, директор кадрового агентства "Кузница кадров".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews