Курсы валют ( )
USD: 73.97 р. 100 JPY: 71.29 р.
EUR: 89.33 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Бегущие по граблям

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В последнее время на Дальнем Востоке интенсивно растет число тренинговых компаний, образовательных центров и разного рода структур, предлагающих услуги бизнес-обучения. Многих руководителей буквально бомбардируют приглашениями принять участие в том или ином семинаре или тренинге. Рассылки приходят с завидной регулярностью и подчас рассматриваются руководителями как СПАМ. К сожалению, в ряде случаев они правы, хотя в условиях быстро меняющегося рынка необходимо учиться и обучать свой персонал.

Вот и держит руководитель или менеджер по персоналу в руках десяток предложений, пытаясь разобраться, какие из них достойны внимания, а какие следует отправить в корзину. Мы надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут сориентироваться.

Тренинговые компании и образовательные центры предлагают два вида обучения - открытые и корпоративные тренинги. Корпоративный тренинг - продукт уникальный, составляется строго под вашу компанию и требует от тренеров высокой квалификации и профессионализма. Сейчас рынок интенсивно наводняется предложениями открытых тренингов на всевозможные темы, где вы сами определяете необходимость обучения и посылаете на него своего представителя или идете сами.

Естественно, первые вопросы - тема тренинга и кто его проводит. Если тема вас заинтересовала, определитесь, что для вас более важно: репутация тренинговой компании и количество лет на рынке, наличие в компании внутренних тренеров, широкий диапазон продуктов, наличие лицензионных тренингов, или вам все равно.

Если предложение пришло к вам как СПАМ, обратите внимание на сам факт. Рассылка без предварительно полученного согласия получать информацию - достаточно нечистоплотный прием в стремлении собрать группу в 10-15 человек. Если вы решили простить этот факт начинающему провайдеру услуг обучения и посмотреть, стоит ли иметь с ним дело, поинтересуйтесь, откуда у него ваш адрес и почему он решил обратиться именно к вам.

Грамотный специалист по продаже услуг, а именно таковым по определению обязан являться провайдер тренингов, всегда подчеркнет вашу уникальность и значимость в его глазах, а также продемонстрирует знание вашего типа бизнеса и понимание конкретной выгоды, которую вы получите в результате обучающего курса.

Если в одном рекламном сообщении вам предлагают сразу несколько разнородных продуктов, например обучающие мероприятия, рекламные возможности, продвижение на рынке и др., - задайте себе вопрос: появилось ли у вас в голове однозначное понимание того, что вам предлагают? Имейте в виду: если по прочтении рекламного материала у вас в голове осталась "каша", будьте уверены, такая же "каша" в голове у того, кто предлагает вам эти продукты.

Интересуйтесь личностями тренеров. Попросите информацию об образовании, опыте проведения бизнес-тренингов, где и как долго тренер учился технологиям проведения бизнес-тренинга. Спросите, какие открытые и корпоративные обучающие мероприятия были им? Для компаний какого типа? Если вам не назовут конкретных заказчиков, знайте, что в ряде случаев это нормально: неразглашение имен клиентов - базовый принцип профессиональной этики тренера-консультанта. Кстати, вы можете впоследствии попросить провайдера тренинговых услуг о том же.

Не падайте сразу в обморок, если тренер имеет базовое психологическое образование. Некоторые руководители реагируют на слово "психолог" как бык на красную тряпку из-за прихода в тренинговый бизнес профессиональных психологов-практиков, "заточенных" на формирование счастливой, самодостаточной личности и все бизнес-ситуации склонных решать "через проблемы личности". Но если психолог (или преподаватель) по базовому образованию имеет еще и подготовку в менеджменте и опыт работы с бизнесом, в этом случае психологическое образование из недостатка превращается в неоспоримое преимущество.

Обратите внимание на "язык" предложения тренинговых услуг. Если это якобы высокопрофессиональный язык с употреблением незнакомых вам терминов либо вам предлагают что-то вроде общей теории, то ни тренинговая компания, ни тренер вас - своего потребителя - просто не знают. Не знают ваших проблем, ваших потребностей, не представляют себя на вашем месте, когда вы читаете их предложение. У вас в голове свое понимание темы, у того, кто проводит обучение, - другое. Посмотрите, насколько исследовано и учтено при составлении коммерческого предложения именно ваше понимание проблемы. Если "птичий язык" вас не остановил, рассмотрите, как формулируются цели и результаты тренинга.

Очень часто в анонсах тренинга в разделе "цели" указано, что именно будет делать тренер: "ознакомить с концепциями", "дать возможность попрактиковаться" и т.п, но не объясняется, как это можно использовать в вашем бизнесе. Спросите об этом представителя тренинговой компании, и если вы не получите четких, понятных и однозначно толкуемых объяснений, эффективных результатов от тренинга можно не ждать.

Обратите внимание на способы описания результатов и преимуществ, которые вы получите по окончании учебного курса. Если вам обещают золотые горы, т.е. возможность повышать финансовую состоятельность целой компании или эффективно решать вопросы обучения персонала, примените прием "наивный простачок". Спросите, а как можно будет измерить обещанные результаты, т.е. финансовую состоятельность компании или эффективность обучения персонала за двухдневный тренинг? Если ответы вас не убедят, скорее всего, организаторы сами смутно представляют себе результаты тренинга.

При описании программ тренинга часто употребляют слова и выражения "рефлексировать", "освоить инструменты", "систематизировать знания", "структурировать опыт". Советую при разговоре с представителями тренинговой компании проявить любопытство и попросить их рассказать, как происходит освоение инструментов или осознание своего опыта участниками. Если они хорошо себе представляют эти процессы, то и рассказать о них смогут просто, доступно и понятно.

Не бойтесь задавать любые "глупые" вопросы о тренингах, подчеркиваю - любые, поскольку вы - Его Величество Клиент. Обратите внимание, насколько внимательно вас слушают, работают ли именно с вашими представлениями о проблеме или стремятся поскорее довести до вас свои собственные.

Допустим, вас заинтересовала тема тренинга. Вы звоните в тренинговую компанию и изъявляете желание отправить туда своего представителя. Обратите внимание, задают ли вам вопросы и какие. Ориентируется ли провайдер в специфике вашей компании и интересуется ли ею вообще? Важно ли организаторам, какую должность занимает потенциальный обучаемый, какие результаты вы хотите получить от обучения, как настроены по отношению к тренингу потенциальные участники? Или же на вас вываливают целый чан информации о том, на кого рассчитан тренинг, сколько будет часов и человек, какие современные методы будут использованы и какие ожидаются результаты, какой замечательный будет тренер - и все это без единого вопроса с вашей стороны! Иными словами, выясняют ли ваши потребности как клиента (т.е. соблюдаются ли провайдером базовые технологии продаж, особенно если вас приглашают именно на тренинг продаж)?

Следующий момент, на который стоит обратить внимание: озабочены ли организаторы подбором однородной группы? Или они готовы записать в группу кого угодно, лишь бы платили? И, наконец, обратите внимание, насколько грамотным русским языком написано рекламное предложение.

Многие хотят иметь дело только с опытными компаниями, и на владивостокском рынке есть профессионалы в тренинговом бизнесе. Но наш рынок тренинговых услуг пока находится в стадии формирования, так что появление новых компаний, не менее профессионально подходящих к вопросам внутрифирменного обучения, более чем вероятно.

Об авторе. Ольга КАБАЛИК, тренер-консультант консалтингового агентства IMC.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews