Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

РЖД рискуют пассажирскими перевозками

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

По информации RBC daily, в настоящее время идет раздел и передача части имущества ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в Федеральную пассажирскую дирекцию.

Пока еще неизвестно, какая именно часть имущества будет передана этой структуре, но уже ясно, что через пару лет РЖД потеряют контроль над пассажирскими перевозками. Ведь в 2007 г. именно пассажирская дирекция будет выделена в отдельное АО - Федеральную пассажирскую компанию (ФПК), 100% акций которой будут принадлежать государству. Однако повод для расстройства есть не только у РЖД -непонятно, как государство будет управлять ФПК. Если компанией станет руководить менеджмент РЖД, то единственным изменением будет поступление средств госбюджета напрямую. Если руководство станут осуществлять чиновники Минтранса, то возможны проблемы с оплатой пользования инфраструктурой РЖД. Какая-то ясность в этом вопросе появится не раньше июня текущего года, когда будет окончательно принята концепция реформирования пассажирских перевозок.

К настоящему времени РЖД подошли ко второму этапу своего преобразования, одним из важных направлений которого является реформирование пассажирского комплекса - создание Федеральной пассажирской компании.

В настоящее время идет активный раздел и передача части имущества ОАО "РЖД" в Федеральную пассажирскую дирекцию (филиал РЖД). По словам источника, близкого к руководству ОАО "РЖД", планируется, что ФПК будут принадлежать пассажирские вагоны, депо, станционная инфраструктура (не используемая для грузовых перевозок), вокзалы (ориентированные на обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования), имущество пассажирского хозяйства и часть пассажирских локомотивов. Но, как отмечает тот же источник, пока точно неизвестно, какая именно часть этого имущества будет передана пассажирской дирекции.

"Перечень имущества дается крупными мазками, - говорит собеседник RBC daily. - К тому же в него входят инфраструктурные объекты, например, локомотивы, с которыми РЖД невыгодно расставаться". Однако это расставание неизбежно. Согласно "Концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования", именно Федеральная пассажирская дирекция в 2007 г. будет отчуждаться в отдельное акционерное общество - Федеральную пассажирскую компанию, 100% акций которой будет принадлежать государству, а не РЖД, как планировалось изначально.

Причины, по которым контроль над пассажирским комплексом передают в руки государства, понять несложно. Есть основной акционер РЖД в лице государства, который хочет контролировать ФПК, и есть менеджмент компании, который считает, что ФПК должна оставаться под контролем РЖД. Как заявил ранее заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей ШАРОНОВ, поясняя позицию правительства, "это правильно для того, чтобы государство перевело перекрестное субсидирование в прямое субсидирование".

"Создание пассажирской компании было прописано давно, но нашлись люди, которым не понравилась эта концепция - не понравилось, что РЖД будет "буфером" между государством и пассажирскими перевозками, - пояснил источник. - Кроме того, согласно программе реформирования, дочерние общества РЖД должны впоследствии приватизироваться. Неудивительно, что государство не захотело терять над ними контроль". Гораздо труднее понять, что же государство будет делать с этим самым пассажирским комплексом. "Вопрос о том, как государство будет управлять пассажирскими перевозками, если получит контроль над ФПК, остается открытым, - пояснил анонимный собеседник. - И в первую очередь не ясно, кто там будет руководить: менеджмент РЖД или чиновники Минтранса. Если первые, тогда в работе пассажирского комплекса ничего не изменится, только появится прямой канал поступления бюджетных средств для компенсации убытков от пассажирских перевозок. Если вторые, то, скорее всего, у ФПК могут возникнуть проблемы с оплатой пользования инфраструктурой ОАО "РЖД".

Мало того, проблемы могут возникнуть не только с оплатой, но и с существованием инфраструктуры как таковой. "Согласно многочисленным заявлениям президента РФ Владимира ПУТИНА, инфраструктура железнодорожного транспорта должна быть единой и неделимой. Сейчас за нее отвечает ОАО "РЖД", -пояснил собеседник. - Но если будет создана новая, 100%-но федеральная компания, которой будет передана часть имущества ОАО "РЖД", может получиться так, что инфраструктура окажется разделена. Появится два управляющих ею оператора: РЖД и ФПК, что в корне противоречит программе структурной реформы железнодорожного транспорта".

Эксперты отмечают, что пока еще неизвестно, что станет с Федеральной пассажирской компанией и какой из вариантов управления ею будет реализован. Какая-то ясность в этом вопросе появится только тогда, когда будет утверждена концепция реформирования пассажирского комплекса, за которой последует формирование органов управления ФПК.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews