Курсы валют ( )
USD: 73.72 р. 100 JPY: 70.89 р.
EUR: 89.21 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Битва за пирс в бухте Улисс

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Тихоокеанский флот демонстрирует мощь и компетентность, обороняя свое имущество. Примеры на слуху. "Зеленый угол" - в борьбе с муниципалитетом ТОФ отстоял право распоряжаться участком земли, переданным коммерсантам под авторынок. Водная станция - когда над ней нависла угроза приватизации, флот бросил на ее защиту сначала морских пехотинцев, а потом -военных юристов, которые и ведут в судах незримый бой за собственность.

Справедливо ожидать, что военморы, не терпящие посягательств на свои имущественные интересы, должны бы с пониманием относиться к интересам других собственников. В большинстве случаев так, наверное, и происходит. А пример с производственно-коммерческой фирмой "СВАТКО" - досадное исключение. ПКФ "СВАТКО" занимается судоремонтом и разделкой судов на металлолом. Данный вид деятельности, естественно, предполагает наличие причала и возможность подхода к нему со стороны моря. Все это у фирмы было, начиная с 1 января 1997 г., когда она заключила с военными договор на аренду причальной стенки № 1 в бухте Большой Улисс во Владивостоке, и до 1 апреля 2003 г., когда флотское начальство наложило вдруг запрет на плавание гражданских судов в акватории бухты. Результатом стала практически полная остановка производственной деятельности "СВАТКО".

В промежутке между этими датами случились другие важные события, которые, возможно, и привели к морской блокаде предприятия. 22 июля 1998 г. военный городок № 10, где находится "причал раздора", был выведен из состава военного имущества и передан на приватизацию в Комитет по управлению госимуществом Приморского края. 1 января 2000 г. КУГИ заключил с ПКФ "СВАТКО" договор аренды зданий, объектов и сооружений бывшего городка сроком на 10 лет - для размещения и строительства здесь комплекса по утилизации списанных кораблей и судов. Таким образом, фирма могла продолжать пользоваться и причальной стенкой. Флотские были не против и по заявкам "СВАТКО" исправно выдавали разрешения на проход плавсредств к арендованному пирсу. Но спустя 3 года ситуация изменилась. Перед частной компанией зажегся красный свет... Почему?

Ответ прозвучал в арбитражном суде Приморского края, куда "СВАТКО" обратилось с иском к Управлению ТОФ, требуя устранить препятствия в пользовании причалом. По заявлению флотского командования, этот участок акватории бухты Большой Улисс является районом главной военно-морской базы Владивосток, в котором с лета 1999 г. (!) запрещено плавание всех судов, за исключением кораблей ВМФ и погранслужбы ФСБ, в связи с чем "использование причала, оборудованного незаконно ООО ПКФ "СВАТКО", для постановки коммерческих судов невозможно".

Аргумент весомый, но, как выяснит позже суд, бездоказательный. По закону "О внутренних водах", решения об установлении запретных для плавания районов и об открытии их для плавания, а также правила для таких районов принимает Правительство РФ по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Увы, никаких правительственных документов, подтверждающих "закрытие" для коммерческого мореплавания Большого Улисса, ответчик суду не предъявил. А вот доказательства открытости бухты, хотя и выборочной, обнаружились.

К примеру, само "СВАТКО" является обладателем законной лицензии на пользование здешней акваторией с 03.05.2000 г. по 02.05.2005 г. Более того, по утверждению истца, уже в "запретный период" бухта и стоянки в ней активно посещались многими гражданскими судами. Разумеется, с ведома военных. Согласно Инструкции по плаванию судов в б. Большой Улисс, утвержденной командиром в/ч 99333 в апреле 2003 г. и согласованной с директором Центра управления движением судов порта Владивосток, нужное разрешение можно получить у дежурного по воинской части. Что касается тезиса о "незаконности" самого причала, то он легко опровергается договором об его аренде и дополнительным соглашением, подписанным балансодержателем - Отделением морской инженерной службы ТОФ.

Поэтому главный вывод судьи, разбиравшей военно-хозяйственный спор, был вполне ожидаем: запрещая проход судов к причалу ПКФ "СВАТКО", флот нарушает принадлежащее предприятию право пользования арендованным имуществом. Решением АС Приморского края от 28.05.2004 г. исковые требования "СВАТКО" были удовлетворены, военных обязали "не чинить препятствий" проходу судов. Управление ТОФ попыталось было оспорить судебный акт в кассационной инстанции, но - без успеха. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа отклонил жалобу, подтвердив законность решения приморских коллег.

Это, кстати, не первый случай, когда суды уличают военных в самоуправстве по отношению к предпринимателям. Не так давно "ЗР" рассказал о ситуации, в которой оказалось находкинское ООО "Коммерческий порт Ливадия" благодаря стараниям регионального погрануправления ФСБ. Напомним, стражи морских рубежей, пользуясь тем, что единственная дорога в порт проходит по территории их воинской части, закрыли проезд по ней гражданских лиц. Хозяйственная деятельность соседнего предприятия была парализована. Зато морские пограничники оказались в выигрыше, организовав автостоянку на недостроенных причалах.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews