Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Хабаровске назревает война таксистов

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Сегодня в Хабаровске зарегистрировано около 20 компаний-автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси. До перестройки таксопарк Хабаровска составлял около 700 автомобилей. К настоящему времени количество автоперевозчиков увеличилось в несколько раз. В борьбе за пассажира водители забывают о законных методах ведения бизнеса, а городские власти должным образом не контролируют этот рынок.

Генеральный директор старейшего коммерческого такси города (создано в 1994 году) "Строительная фирма Чулкова" (СФЧ) господин Александр ЧУЛКОВ считает, что город перенасыщен нелегальными автоперевозчиками, использовать услуги которых не только дорого, но и небезопасно. "Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности, управлять им должны профессионалы, особенно в таком крупном городе, как Хабаровск", - говорит г-н Чулков.

Безусловно, вокзалы и аэропорты - лицо города. Если одно из лиц Хабаровска - железнодорожный вокзал - реконструируется, то морщины на его лице - нелегальные таксисты, продолжают расти и углубляться. По мнению руководителей хабаровских фирм-автоперевозчиков, в Хабаровске нет никакого контроля за стоянками такси. "Пару лет назад, - вспоминает г-н Чулков, - в администрации города Хабаровска был разговор о том, чтобы все «желтые» (зарегистрированные. - Прим. авт.) такси были убраны с автобусных остановок. Хорошо, мы машины убрали, но образовавшийся вакуум быстро заполнили нелегалы, которые не платят ни рубля налогов с заработанной суммы. Кроме того, мной было выдвинуто предложение, чтобы компании за свой счет по согласованию с соответствующими службами оборудовали себе стоянки в центре города. Предложение так и не получило дальнейшей поддержки".

Один из учредителей такси "Тройка" Александр СУНЦАЙ считает, что его фирме нелегалы-извозчики - не конкуренты. "Я не думаю, что наш клиент в скором будущем будет стоять на дороге и голосовать. К примеру, в Комсомольске-на-Амуре ситуация иная - здесь люди привыкли набирать телефон и вызывать такси. Тем более что и цена проезда по Комсомольску смешная - 40 рублей. Сам я родом из Комсомольска, да и наша компания родилась там. Буду и здесь организовывать качественную работу своего бизнеса", - говорит он.

В Хабаровске ситуация в корне другая. Проезд по маршруту средней дальности на легальном такси стоит около 170-180 рублей. Кстати, ночных надбавок к цене (50%) у фирменных автомобилей - нет, их "взимают" только частники. Рассчитывают свои прайсы компании по-разному. Кто-то по километражу, хотя большинство признает его неэффективность, а кто-то по кварталам и районам города, что в хабаровских условиях выгоднее.

На чем ездят хабаровские таксисты? "В нашей компании на постоянной основе работают около 40 автомобилей, - говорит г-н Сунцай. - Половина из них - отечественные «Волги», приобретенные компанией. Почему «Волги»? Сам вид этого желтого автомобиля, а именно в комплектации «такси» (упрощенный вариант салона, отсутствие гидроусилителя руля) они выходят с завода, уже настраивает нашего горожанина на комфортную езду и качественное обслуживание. Вторая половина - это японские авто преимущественно класса «Волги»".

Фирма г-на Чулкова использует такую же схему работы: 50% автомобилей компании - свои, остальные 50 - наемные. Сейчас в ней работают около 40 автомобилей. "Наши водители работают на японских и корейских автомобилях. Почти половина собственного транспорта была взята в лизинг. Это корейские автомобили, которые, на мой взгляд, в российских условиях, гораздо более надежны и неприхотливы".

Безопасность пассажира - прежде всего. Так сейчас работают все уважающие себя компании. Поэтому водителем в легальное такси устроиться непросто. Выбирают профессионалов с соответствующим стажем работы, которые умеют правильно общаться с клиентами. Сейчас в хабаровских легальных фирмах работают в основном отставные военные, ушедшие на пенсию, работники транспорта и бывших таксопарков и другие опытные кадры. При выходе на линию все водители в обязательном порядке проверяются врачом на состояние здоровья.

Все, кто по каким-либо причинам не может устроиться в легальные фирмы, уходят на "вольные хлеба": среди них есть и алкоголики, и наркоманы. Находиться в автомобиле с таким водителем, по меньшей мере, не приятно. А случись, что сумку в машине "бомбилы" забыл, - пиши пропало. В легальной же фирме хоть вы деньги потеряли - звоните диспетчеру, все вернут. Это не говоря уже о пробежавшей в прошлом году волне убийств таксистов-частников с целью угона машины. В крупные компании молодые преступники тогда не звонили - риск был слишком велик - ведь общаются таксисты посредством радиосвязи, которая работает в режиме "нон-стоп". Это и милицию позволяет вызвать оперативно, и с заявками проблем не бывает.

Об одном твердят хабаровские "легалы" - скоро будет самая настоящая война. Уже сейчас драки среди таксистов - не редкость. Кстати, в соседнем Биробиджане проблема с нелегальными таксистами была решена еще давно: там работают две-три крупные фирмы, которые по договору с администрацией взяли на себя все обязанности по таксистскому пассажиропотоку и работают не только по телефону вызова, но и у всех мест скопления людей в городе. А нелегалов, в свою очередь, гоняет милиция. В Азербайджане вообще создана транспортная инспекция, которая пристально следит за работой такси: подвозить пассажира за деньги имеет право только лицензированный автомобиль, остальные подвергаются крупным штрафам. За еще одним примером ходить далеко не надо: в соседнем Владивостоке ситуация на порядок лучше. Крупные компании по договору с администрацией города занимают самые людные городские места.

Пока вопрос регулирования рынка такси в Хабаровске не будет детально проработан, граждане будут пользоваться услугами небезопасных извозчиков, а казна - терять миллионы рублей налогов.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews