Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Практикум общения со стервой

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

"Год назад в нашей компании появился новый начальник юридического отдела. Марина блестяще знает свое дело. Но она очень резкая, часто позволяет себе обидные замечания, любит выставлять коллег неучами. Неудивительно, что с первых дней работы Марина приобрела репутацию стервы. Я руковожу отделом логистики, постоянно пересекаюсь с Мариной, так как вся документация проходит через юристов. У нас в отделе некоторые даже подумывают об увольнении из-за такой обстановки. Однако я склонен считать, что, работая в коллективе, надо уметь договариваться. Но с Мариной пока не получается. Что мне предпринять?. - С уважением, Семен".

Журнал "Элитный персонал" попросил ответить на письмо Алексея КРАСИН, психолога, тренера:

- Как можно понять из письма, стервозность Марины проявляется в создании высокого напряжения вокруг себя, высокомерии и склонности к несправедливой, обидной критике. Даже если этот человек социально успешен и привлекателен внешне, такое поведение все равно сообщает о каких-то внутренних проблемах. Ее отношение к коллегам и подчиненным заставляет их невольно отвлекаться от работы и погружаться в личные переживания. Из-за этого и возникает основной психологический дискомфорт - находясь в так называемой "зоне этики", люди не могут адекватно отвечать, и вынуждены либо обходить выходки сотрудницы молчанием, либо "перемещаться на ее поле" и отвечать той же монетой, т.е. предъявлять открытые личные претензии. Разумеется, снижается эффективность работы, потому что в зоне напряжения блокируются межличностные контакты, нужные для бизнеса.

Находясь в подобной ситуации, люди пытаются не столько добиться конструктивного решения проблемы, сколько отомстить - в явной или неявной форме. Неявная форма мести - это распускание неприличных и часто вымышленных слухов и сплетен с целью подорвать репутацию, снизить авторитет - так реализуется подавляемое при личном контакте желание оскорбить обидчицу. Но такие разговоры за спиной только создают иллюзию снятия напряжения. В результате они все равно доходят "до адресата", что создает новый виток конфликта.

Помните, что изменить стерву нельзя, но притормозить, скорректировать поведение - не только можно, но и нужно. Внутренне разделите бизнес, рабочие проблемы и личное отношение к данному человеку. Для этого существует хорошая техника "отключения эмоций". Когда вас начинают резко критиковать, не оправдывайтесь - ни вслух, ни про себя, не включайтесь в ситуацию спора на уровне "ты плохой - сама такая". Внимательно слушайте, что вам говорят, и отделите зерна от плевел: вот здесь оппонент давит на мои личные качества (это нужно просто игнорировать), а вот тут говорит по делу. Каким образом это осуществить на практике? Хорошо срабатывает защитная фраза, произнесенная очень четко и без заигрываний: "Может, я и плох, и не нравлюсь вам, но нам нужно решить конкретный рабочий вопрос, с наименьшими потерями". И дальше смело озвучивайте свои мысли по этому поводу.

Еще одна полезная техника: "Вы говорите, что..." Ее нужно использовать, когда на вас сваливают множество проблем, с негативной оценкой вас и вашего поведения. Повторно проговорите проблемы, при этом негативные оценки, личные претензии и нападки на вас пропустите.

Если ситуация становится настолько острой, что вы готовы обратиться в "последнюю инстанцию", то есть пожаловаться руководству - помните, что ваши претензии должны быть конкретными и только по делу.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews