Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Что в конце трубы?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

"ЗР" продолжает обсуждение на своих страницах перспектив строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Сегодня на наши вопросы отвечает директор Института конъюнктуры и прогнозирования, доктор экономических наук Александр ЛАТКИН.

- Я считаю, что в поспешном решении о строительстве нефтепровода Тайшет - бухта Перевозная больше политики, чем экономики. По крайней мере, я просмотрел много публикаций и нигде не увидел серьезных экономических расчетов проекта. Здесь разыгрывалась китайская и японская карты. Принятое решение - жест в сторону Японии, хотя уже после Нового года российское правительство объявило, что будет ответвление и на Китай.

Что касается пользы от него Приморскому краю, то я не считаю нефтепровод стратегически важным для нашей экономики. Куда важнее инвестировать капитал в создание нескольких предприятий, которые дали бы дополнительные рабочие места. Вы посмотрите на наш рынок: он на 60% занят импортными товарами. Нужно создавать систему предприятий, способных выпускать конкурентоспособные товары в машиностроительной, пищевой и легкой промышленности. Мы больше 10 лет шумим о российско-корейском индустриальном комплексе в Находке, а его нет и, видимо, уже не будет. Вот этот проект мог бы дать Приморью гораздо больше.

Сомневаюсь, что нефтепровод создаст так уж много рабочих мест. Может быть, только на стадии строительства, а потом на обслуживании его будут работать единицы. Гораздо больше вероятность того, что в итоге рабочие места в Приморье сократятся. Допустим, проведут к нам через 5 лет нефтепровод. Стало быть, железнодорожный транспорт топливо сюда уже не повезет. Стало быть, рабочие места сократятся и на нефтебазе на Первой Речке. Стало быть, загрузка ПМП уменьшится...

Наши руководители надеются на создание крупных предприятий нефтехимии, но здесь уже определены и с годами все больше будут ужесточаться требования по загрязнению атмосферы, вошедшие в Киотский протокол. По нему России за 5 лет необходимо достичь уровня выбросов 1990 г., то есть правительство будет жестко ограничивать создание новых, экологически опасных производств, стремясь зарабатывать на продаже другим государствам - тем же Японии и Китаю - квот на выброс в атмосферу,

Что касается увеличения налоговых поступлений, это тоже иллюзии: налоги "Транснефть" платит в Москве. Так что если говорить об экономике, это не тот проект, который мог бы дать толчок развитию Приморского края.

Что касается экологии, то, думаю, еще есть возможность изменить маршрут. Мы знаем по опыту нашей страны: решения принимают, а потом корректируют. Необходимо сделать серьезное сравнительное экономическое и экологическое обоснование. Ведь во всем мире строят нефтепроводы: наработаны технологии - дорогие, но они есть, и если все делать "по уму", это будет для природы менее губительно, чем годами горящая в бухте Горностай под Владивостоком свалка мусора.

А вообще, я негативно отношусь к масштабному экспорту нефти. Чем больше будет волокититься процесс с нефтепроводом, тем лучше для России. Пора слезать с нефтяной иглы. По мнению многих ведущих экономистов, в том числе Евгения ЯСИНА, именно нефтяная составляющая дает основной прирост российского ВВП, а по другим отраслям экономики идет спад, по разным оценкам, от 2 до 7% в год. Все живут сегодняшним днем.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews