Курсы валют ( )
USD: 75.04 р. 100 JPY: 72.36 р.
EUR: 91.22 р. 10 CNY: 11.6 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Экологи хотят отвернуть нефтепровод от Перевозной

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Планы строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан вызывают интерес не только у российской прессы. Нам удалось получить материал, опубликованный неделю назад во влиятельной американской газете "Нью-Йорк Таймс". Предлагаем нашим читателям ознакомиться с ним.

Бухта Перевозная, Россия - Первый транссибирский нефтепровод протянется от Байкала до Японского моря на 2565 миль - на расстояние, более чем в три раза превышающее длину трансаляскинского трубопровода. Имея ориентировочную стоимость $ 15,5 млрд, этот проект может стать крупнейшими инвестиционными вложениями современной России в инфраструктуру, ответом президента Владимира ПУТИНА на построенную царями Транссибирскую магистраль.

Поскольку Китай и Япония импортируют примерно 85% нефти с Ближнего Востока, оба экономических гиганта активно соперничали в борьбе вокруг проекта, который может стать самым длинным и самым дорогим нефтепроводом в мире. Побив китайские козыри более щедрым финансовым предложением, второй крупнейший в мире импортер нефти Япония надеется, что труба диаметром 4 фута свяжет ее с Россией, вторым крупнейшим в мире экспортером нефти.

Ожидается, что, в отличие от других крупных российских инвестиций, как правило, непрозрачных, трубопровод будет открыт для пристального взора из-за рубежа. Кремль заявил, что не будет привлекать государственные средства, и дал команду "Транснефти" искать источники финансирования, желательно на международных рынках.

Иностранным банкам, особенно Японскому банку международного сотрудничества, придется решать вопросы, возникающие в связи с будущей прибыльностью нефтепровода и декабрьским решением Москвы перенаправить терминал трубопровода из Восточного порта в чистую нетронутую бухту Перевозную.

Движущиеся к терминалу и, возможно, нефтеперерабатывающему заводу десятки танкеров будут ежедневно проходить рядом с единственным в России морским заповедником, где на 11 островах встречаются 3000 видов животных в биологическом разнообразии, порождаемом столкновением бореальных и субтропических течений. Преодолев канал шириной 5 миль, танкеры затем будут входить в очень мелкие воды с такой хрупкой экологией, что экологи уже называют этот район "сибирским проливом принца Уильяма", по аналогии с инцидентом 1989 г., когда на Аляске произошел разлив нефти из танкера "Эксон Валдиз".

"Мы уже предвидим начало экологической кампании по этому вопросу в ближайшие месяцы", говорит Дэвид ГОРДОН, исполнительный директор Pacific Watch, экологической группы из Калифорнии. "Трубопровод покажет, способна ли Россия соответствовать тому высокому уровню природоохранных стандартов, предъявляемых общественностью к нефтегазовым проектам по всему миру".

Этой зимой американские и европейские экологи организуют кампанию, чтобы убедить Москву строить терминал в порту Восточном. Этот вопрос не терпит отлагательства, поскольку к 1 мая "Транснефть" должна разработать график строительства трубопровода.

Проект нефтяного терминала становится испытанием и для Японии, которая нуждается в энергоносителях и в то же время стремится сохранить окружающую среду. Японский банк развития активно участвовал в переговорах о возможном финансировании проекта. Этот банк предположительно может выделить до 80% средств для проекта, что стало бы крупнейшим кредитом в его истории. За два года первоначальная проектная стоимость в $ 6 млрд удвоилась из-за роста цен на стальную продукцию и технических проблем строительства в условиях вечной мерзлоты.

Ожидается, что Япония, чьи морские порты расположены всего в 275 милях от Владивостока, будет основным покупателем нефти. Однако существенная часть нефти пойдет на свободный рынок и может доставляться в Южную Корею, Китай и даже США. "Маршрут несомненно является беспроигрышным вариантом как для России, Японии, Южной Кореи, Китая, так и для США, - пишет Хэлен ТЕПЛИЦКАЯ, президент Американо-российской торгово-промышленной палаты. - "Новые источники нефти, а если материализуется идея параллельного газопровода, то и газа диверсифицируют поставки энергоносителей и ослабят зависимость от нестабильных ближневосточных источников поставок".

Судя по молчанию "Транснефти" относительно терминала в Перевозной, многие наблюдатели все еще полагают, что трубопровод пойдет все-таки до района Находки - Восточного. Однако японские и американские экологические организации готовятся к кампании по оказанию давления на Японский банк международного сотрудничества с тем, чтобы он обусловил предоставление займа размещением терминала в Находке. "Хотя мы понимаем, что трубопровод имеет важное значение для энергетической безопасности Японии, ЯБМС не вправе тратить государственные средства без учета экологических соображений, таких как возможная угроза выживанию амурского леопарда", - говорит Эйчиро НОГУЧИ, директор российских программ организации Friends of the Earth Japan.

В своих интервью 2004 г. приморский губернатор Сергей ДАРЬКИН был решительным сторонником строительства терминала и нефтеперерабатывающего завода в Перевозной. Местные оппоненты, включая мэра Находки В. ГНЕЗДИЛОВА, утверждали, что Дарькин имеет финансовые интересы в Перевозной. Как бы то ни было, остается неясным, почему Дарькину удалось убедить московскую компанию перенести терминал в район, который нравится ему.

Как известно, у президента Путина прохладные отношения с Дарькиным. Если протесты в России и за рубежом будут слишком сильными, он может наложить вето на план привести нефтяные танкеры в бухту Перевозную.

Два года назад экологическим организациям удалось остановить план строительства угольной шахты в центре заповедника Барсовый, главного местообитания леопардов. "Люди не собираются отказываться от трубопровода - они понимают, что он станет жизненно важной артерией экономики, - говорит Дэйл МИКЭЛЛ, американский биолог из Wildlife Conservation Society of New York. - Никто не говорит: не делайте этого. Они говорят: делайте это максимально разумно".

"Нью-Йорк Таймс" от 21 января 2005 г, "Споры вокруг сибирского трубопровода", перевод "ЗР", публикуется с сокращениями.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews