Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Бизнес хочет учиться

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Одной из заметных тенденций уходящего года была востребованность тренинговых услуг со стороны приморского бизнеса и увеличение бюджета компаний на обучение персонала. Свой взгляд на основные тенденции на этом рынке представила независимый тренер-консультант Ольга КАБАЛИК.

"В Приморье тренинговый бизнес начался несколько раньше, но сейчас активно возрастает спрос на услуги бизнес-обучения в Хабаровске, Благовещенске, Якутии и на Сахалине, насколько я могу судить по моему опыту работы в этих регионах за последнее время.

А запросы бизнеса везде одинаковы. Люди хотят дополнительных знаний, новых технологий, новых навыков, чтобы быть более успешными. Практически повсеместно велико желание получить некую "волшебную палочку", эдакую панацею, которая враз и без особых усилий решит все проблемы.

Разница, пожалуй, в уровне тренинговых компаний. Во Владивостоке раньше, чем где-либо, поняли необходимость тщательной дотренинговой работы с заказчиком, уточнения его потребностей, совместной разработки программы действий после тренинга.

Что касается тренинговых компаний, то сегодня эта ниша еще практически пуста. А менталитет местных потребителей тренинговых услуг максимально способствует развитию здесь именно филиалов "западных" компаний, поэтому они активно приходят на наш рынок. До сих пор многих дальневосточников слово "Москва" под зачастую малоизвестной фамилией тренера приводит в благоговейный трепет, а посещение самого тренинга становится атрибутом хорошего тона в "своей" среде.

А для московских компаний дальневосточный рынок примерно то же самое, что в свое время для местных тренеров приморская глубинка, - расширение рынка услуг. Нормальнее ничего быть не может. И меня очень радует, что сейчас западные тренинговые компании приходят сюда "по-умному": открывая здесь официальные филиалы, тщательно изучая этот рынок, беря на себя ответственность за результаты своих услуг.

У приморских тренеров в сложившейся ситуации есть два пути: конкуренция или сотрудничество. Тренеры прекрасно знают, что концепция "проиграл - выиграл" еще никого до добра не доводила. Я считаю, что нам с коллегами из Москвы и Санкт-Петербурга есть чему поучиться, причем именно в двустороннем порядке, и самое умное, что могут сейчас сделать местные тренеры и представители западных компаний, - найти совместные пути продвижения дальневосточного бизнеса на пути к цивилизованному рынку.

И именно в связи с этим сейчас наблюдается попытка консолидации тренинговых компаний Дальнего Востока: есть Дальневосточное отделение международной общественной организации тренеров и консультантов "Интертренинг", есть Дальневосточный союз тренинговых компаний. Я думаю, что у этих структур - огромный потенциал в построении профессионального сообщества. И если они достаточно четко сформулируют для себя цели, задачи и выгоды членства и работы в этих структурах, то тренерское сообщество получит солидную методическую поддержку и возможность продвижения своих услуг на местном рынке.

Что касается основных тенденций, то они постепенно меняются. Если вчера клиент хотел в короткие сроки овладеть основными технологиями продаж, постичь азы управления персоналом, получить навыки разрешения конфликтов на производстве, то сегодня, пытаясь применить знания, полученные на первой волне тренингов, бизнес сталкивается с конкретными проблемами и задает совершенно конкретные вопросы. Как именно мотивировать продавцов? И не вообще продавцов, а продавцов мелких продуктовых магазинов? Как продвинуть свою услугу в небольшом поселке? Как по окончании испытательного срока понять: подходит тебе кандидат или нет? Как грамотно отказать ему? Как не ошибиться при выборе работника?

Таким образом, мы видим свое будущее в разработке узкоспециализированных тренингов и семинаров, направленных на удовлетворение конкретных интересов наших клиентов. Но не исключено и создание новых программ по широким темам, так как постоянно появляются новые технологии и в маркетинге, и в менеджменте, и тренер просто обязан овладевать ими и предлагать клиенту сначала обзорные тренинги, а затем прорабатывать вместе с ним то, что требуется его конкретному бизнесу".

Досье

Ольга Кабалик занимается тренингами с 1995 г. Образование - высшее педагогическое. Специализация - различные аспекты продаж и управления персоналом.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews