Курсы валют ( )
USD: 78.78 р. 100 JPY: 74.57 р.
EUR: 92.43 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК: на высоте птичьего полета

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Восьмая опора моста через бухту Золотой Рог, или северный пилон, подошла к отметке в 140 метров. Сейчас, когда он все больше уходит в высоту и толщина его уменьшается, скорость возведения этого знакового для города объекта значительно выросла. Между тем это сложное инженерное сооружение, каждая "нога" пилона – полая внутри, ширина стенки – 1,5 метра. Со временем внутри будет смонтирован лифт для технического персонала моста. Сейчас же три лифта установлены на внешних стенах пилона. Один довозит строителей Тихоокеанской мостостроительной компании, возводящей мост, до отметки 65 метров, далее по специальным подмостям монтажники переходят на перемычку, соединяющую обе "ноги" пилона, и оттуда – в два других лифта, уносящих почти в поднебесье.

Вверх по пилону

"ДК" побывал на перемычке между пилонами и посмотрел на стройку с высоты. Чтобы "взлететь" туда, потребовалось около минуты. Лифт двигался плавно и размеренно, для устойчивости, все, кто в нем находился, – в это время монтажники возвращались на пилон с обеденного перерыва, держались за специально предусмотренные поручни. Но дух все-таки захватило, когда дверь "Алимака" распахнулась и потребовалось сделать шаг на специально оборудованные подмости.

Здесь все сделано в соответствии с техникой безопасности: повсюду ограждающие металлические перила, но под ногами-то – не привычный пол, а просто решетка, и там, внизу, совсем маленькие машины и люди. Одним словом – адреналин! А серая стена пилона – совсем близко. Мощная и надежная.

Рабочие, деловито преодолев несколько пролетов металлической лестницы, перешли в другие лифты и отправились на монтажные площадки пилона. Там, за частоколом опалубки и арматуры сейчас в круглосуточном режиме – как принято в ТМК, вахтовым методом – трудятся около двадцати человек на каждой из площадок. Руководит работами на пилоне прораб Александр ЛАПИКОВ, всего же в его подчинении сейчас работает до 150 человек. Одни крепят арматуру под очередную бетонную "захватку", другие ведут бетонирование, третьи осуществляют подготовительные работы на земле, ведь от того, как все будет организованно именно здесь, вовремя ли поступят материалы и техника, зависит успех тех, кто изо дня в день поднимается на высоту.

Зависит он и от того, насколько расторопной на земле оказывается, если можно так сказать, тыловая служба ТМК. Насколько продуман быт, как организовано питание и есть ли возможность передохнуть монтажникам там, наверху. Все это входит в круг ответственности коменданта стройки Николая САМОЙЛОВА. Подполковник запаса, Николай Петрович, уже 12 лет трудится в ТМК, сначала прорабом на участках строящейся дороги Раздольное – Хасан, а теперь на стройплощадке моста. Он внес и в эту работу давнюю военную привычку все делать четко и основательно. Да иначе на такой большой стройке просто нельзя. Комендант показывает подготовленную к подъему на высоту опалубку, а также установленную на пока еще временном пролетном строении типовую беседку для рабочих. Такие есть во всех вахтовых поселках ТМК, а вот на высоте 65 метров увидела ее впервые. Очень важно, чтобы рабочие и здесь имели возможность хоть несколько минут передохнуть в тени. Ведь дни стоят горячие и в прямом, и переносном смысле – солнце палит нещадно, но каждый такой день нужно использовать максимально эффективно.

В монолитном варианте

Как рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Виктор СКЛЯРОВ, именно в эти летние дни компания приступила к бетонированию постоянного пролетного строения между седьмой опорой и пилоном моста. Уже уложены первые сотни кубометров бетона в эстакаду, которая выведет транспорт на главный пролет над морем.

Бетон на будущую проезжую часть моста подается по специальному трубопроводу. Участок пролета закрыт специальным материалом, чтобы обеспечить соответствующую температуру и влажность. Пока работы осуществляются в экспериментальном режиме, чтобы выверить все детали и отработать технологию.

Уже поступил на площадку и собран специальный бетонораздатчик с длинной стрелой – более 32 метров. Пока операторы этой машины осваивают все тонкости управления на земле – манипулятор выполняет команды, поступившие с компактного пульта управления, который, словно фотоаппарат, висит на шее водителя.

Когда железобетонная перемычка между двумя "ногами" пилона наберет положенную прочность и все организационные вопросы будут решены, этот бетонораздатчик установят здесь и начнется поэтапное бетонирование пролетного строения в монолитном варианте, как говорят специалисты, вновь пойдет "большой бетон". Схема этой работы, по словам куратора объекта Виктора Склярова, уже определена, участки поэтапно разбиты согласно чертежам. Сейчас же выполняются подготовительные операции, в том числе из укрупненных блоков и панелей собирается опалубка. Руководит на этом участке прораб Владимир КРУПНОВ, под его началом сейчас порядка 200 человек.

С перемычки пилона прекрасно видно, как парни вяжут арматуру, укрепляют опалубку, выполняют другие операции. По их уверенным движениям трудно представить, что под ногами, там, внизу, живет своей обычной жизнью главная улица Владивостока – Светланская.

Есть понтон

И еще одно важное для ТМК событие произошло недавно. На слипе Находкинского судоремонтного завода был спущен на воду второй понтон для транспортировки металлических конструкций моста, которые завод изготавливает для мостостроителей. Почетными гостями торжественной церемонии спуска стали глава Находки Олег КОЛЯДИН и генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ.

Задача НСРЗ состоит в укрупнении поступающих заготовок весом от 9 до 19 тонн в секции до 230 тонн. Всего предстоит собрать 53 таких секции. Два понтона будут доставлять секции пролетного строения по морю. Баржа длиной 80 метров и шириной 15 метров будет способна за один рейс перевозить две секции.

Поскольку к покрытию конструкций моста предъявляются особые требования, их зачищают и красят по итальянской технологии непосредственно на НСРЗ. С тем чтобы к ноябрю, когда планируется установка первых пролетных конструкций и вант моста, все было полностью готово.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews