Курсы валют ( )
USD: 74.58 р. 100 JPY: 69.79 р.
EUR: 89.57 р. 10 CNY: 11.53 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Деньги не любят сантиментов

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Все, кто причастен к обороту денег в этой стране, учатся. Учатся, как управлять деньгами. И не только затем, чтоб потом спать спокойнее. Хотя есть семинары, на которых учат, как делать нельзя. Есть такие, где разжевывают, как надо делать. А на этом нас учили, как делать можно. Как в собственном бизнесе находить ту самую инвестиционную составляющую, чтобы потом не бежать в банк за кредитом. Или бежать, зная, что вернешь с лихвой.

В общем, владивостокский Центр Бизнес Образования "Эксперт" провел очередной семинар из цикла "Программа совершенствования бизнеса" "Эффективное управление финансовыми ресурсами". Его провел Андрей ИЛЬДЕМЕНОВ, кандидат экономических наук, доцент МВА-программ Института экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли и, что самое главное, консультант-практик. И разговор Андрей Сергеевич на семинаре, конечно, вел о ДЕНЬГАХ.

- Их всегда не хватает. Не существует такого бизнеса, где бы денег хватало и на финансирование всех амбициозных проектов, и на погашение обязательств. Бизнес, особенно быстрорастущих компаний, испытывает денежный голод. Это естественно. И задача финансиста - чтобы в компании никогда не возникал вопрос, хватает или не хватает денег.

- А разве не главный бухгалтер следит за этим?

- Финансы компании можно представить в виде бассейна, куда менеджеры по продажам "вливают воду", снабженцы и производственники - "вычерпывают", а финансовый директор - тот самый распределитель, который отвечать за то, чтобы в бассейне всегда был "остаток". Финансовое планирование компании представляет систему ограничений: - сколько должны получить выручки и сколько можно потратить, чтобы достичь цели компании. Деньги не любят сентиментальности, а потому нередко финансового директора в компаниях называют намордником для собаки, который умеряет ее аппетит. Главный бухгалтер нацелен на прибыль в отчете, а финансовый директор - на реализацию стратегии компании. Они редко дружат, потому что один считает по факту, а другой анализирует достигнутые результаты и делает новые прогнозы.

- Вы уверены, что у каждой российской компании есть стратегия? И тем более бизнес-план под эту стратегию?

- Насчет стратегии, пожалуй, соглашусь. Но если у компании нет цели на ближайшие 3 года, например, стать лидером на региональном рынке или получать максимальную прибыль с продаж, то ее бизнес обречен. Она может работать еще годы, но, вовремя не сориентировав финансовые ресурсы, рано или поздно будет вытеснена с рынка. Как правило, на третий год существования каждая компания приходит к осознанию необходимости бюджетирования доходов и расходов, иначе деньги просто утекают между пальцев. Кому приходилось сталкиваться с иностранными инвесторами, знают, сколько финансовой документации они запрашивают для анализа. И пусть ваш бизнес по балансовой отчетности будет трижды финансово устойчивым - от вхождения в акционерный капитал они могут отказаться. Для них главный критерий оценки - управляемые у вас финансы или нет. А если у вас половина оборота "в тени", то прозрачной системы управления финансами им не добиться. Между тем именно при теневом обороте необходим жесткий бюджет денежных "притоков" и "оттоков". Сегодня чуть ли не у половины предприятий бухгалтерский баланс убыточный, однако живут, потому что финансовая система управляемая.

- К сожалению, финансовые директора на сегодняшний день - одни из самых дорогих специалистов на рынке. И далеко не каждой компании по карману.

- Тут уж вам решать. Почему некоторые страны тяготеют к авторитаризму? Потому что это самая дешевая система государственного управления. Демократия - слишком затратная система, и некоторым просто не по карману... Знаете, почему американцы всегда при встрече улыбаются? Как было на Диком Западе... Встречаются на дороге два ковбоя с револьверами на бедре. У встречного хмурое лицо - быстрый анализ ситуации - и, кто первый пулю в лоб, тот и выжил. Теперь все улыбаются... И американские финансисты считаются лучшими финансовыми менеджерами в мире.

- Но ведь сам по себе финансовый план не прибавит доходов?

- Практика показывает, что внедрение бюджетирования доходов и расходов в первый год может сэкономить до 20% затрат. Установлен ограничитель в расходах. Потом необходим постоянный во времени финансовый анализ. Но прежде чем заняться им, надо себе ясно ответить на вопрос: а что вы хотите получить от этого? Определить финансовую устойчивость компании и ее деловую активность или достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций, рациональность использования заемных средств или степень предпринимательского риска (возможность погасить обязательства перед третьими лицами) и т.д. Определитесь, ведь финансовый анализ - вещь дорогостоящая, в нем задействованы многие менеджеры компании, готовя точную финансовую отчетность, аналитические справки из отделов, статистическая информация, беседы с ведущими менеджерами, расчет показателей-нормативов, устанавливая взаимосвязь платежей... И если на основании анализа гендиректор не примет управленческого решения, вся эта работа, считай, сделана впустую. Но если решение принято, но принято без анализа, ошибочно, компании придется заплатить куда дороже.

- Всегда есть риск, когда выводишь на рынок новый продукт. Как определить его рыночную цену? По затратам?

- Как правило, компании прибегают к демпингу на рынке. И это маркетинговая ошибка. Я вообще убежден: новый продукт надо продавать дорого. Нельзя путем бешеных скидок делать из вашего клиента потребителя. В своей ценовой политике нужно прежде определить цель - чего вы хотите добиться, выводя новый продукт: максимальной прибыли к общей выручке или сохранения своей доли на рынке. Типовых ценовых стратегий три: "премиальное ценообразование" или стратегия "снятия сливок", когда ваши цены несколько выше, чем у фирм-конкурентов, стратегия нейтрального ценообразования - на уровне конкурентов и установление цен ниже, чем у конкурентов. Конечно, высокая цена должна соответствовать имиджу высококачественного товара.

- И все-таки, каким должен быть оптимальный финансовый план?

- Вы должны иметь основной бюджет компании - сколько нужно финансовых ресурсов компании на год. Значит, необходимы бюджет доходов и расходов, бюджет денежных средств и баланс-прогноз. Инвестиционный бюджет рассчитывается отдельно, поскольку это дело собственника компании - им решать, как тратить прибыль и привлекать ли дополнительные ресурсы.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews