Курсы валют ( )
USD: 79.68 р. 100 JPY: 75.43 р.
EUR: 93.02 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК: бурим до отказа

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Низководный мост через Амурский залив строится полным ходом. Хотя еще несколько лет назад трудно было представить, что весьма необычный для Дальнего Востока проект эстакады над самой мелководной частью залива получит путевку в жизнь.

Долгожданный дублер

Решение было принято стремительно – Владивосток задыхался от дорожных пробок, и необходимо было расшить самое узкое "горлышко" – федеральную трассу М-60, которая, по сути, является единственным выездом из приморской столицы. Столь же стремительно развернула работы выигравшая этот объект на тендере Тихоокеанская мостостроительная компания. Мост является частью новой дороги пос. Новый – п-ов Де-Фриз – Седанка – бух. Патрокл, три участка которой сооружает ТМК. Это трасса от п-ова Де-Фриз до бух. Патрокл, сначала она идет над морем, а затем – по сопкам и распадкам речки Седанки и далее.

Досье

В зону ответственности ЗАО "ТМК" попадает дорога протяженностью 24 км, стоимость ее сооружения 10,7 млрд руб., а также низководный мост через Амурский залив. Его длина от берега до берега – 4360 метров, ширина – 23,88 метра (4 полосы). Работы на этом объекте оцениваются в 12,5 млрд рублей. На все работы отводится 22 месяца. К концу 2011 года по новой дороге должно начаться движение. С ее вводом от Владивостока до аэропорта можно будет доехать за 40 минут. И что касается ее материковой части, то сквозной проезд уже пробит и дорога "трудится" – пока в рабочем режиме. Для того чтобы сделать ее по возможности ровной (насколько позволяет это сложный владивостокский рельеф!), строителям пришлось местами поднимать насыпь до 24 метров или производить выемку грунта, фактически "срезая" макушки сопок на 25-30 метров. В целом на строительстве этой трассы дорожно-строительному подразделению ТМК в кратчайшие сроки придется переместить около 9 млн кубометров грунта. Объемы даже для специалиста – фантастические! Это подтвердили побывавшие недавно на семинаре в ТМК коллеги-специалисты со всего Дальнего Востока – мостостроителям и дорожникам хочется воочию увидеть масштаб работ, развернувшихся во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012.

Те, кому по долгу службы пришлось проехать по новой трассе, говорят, что дорога получилась достаточно удобная и весьма живописная. Работы здесь продолжаются: идет отсыпка земляного полотна, облагораживаются крутые откосы, речки и ручьи направляются в специально монтируемые искусственные сооружения. Они конек уссурийских мостостроителей. Только на участке от бухты Патрокл до Седанки их будет более трех десятков.

Над Амурским заливом

Для сооружения мостовой части трассы со стороны Седанки отсыпан полуостров. Он выдвинулся в акваторию залива на 370 метров и стал своеобразным плацдармом, с которого строители уходят в море. Здесь сосредоточены мощная техника, передвижные энергетические подстанции, склад материалов и даже смонтирован вахтовый поселок одного из подрядчиков ТМК – московской компании "Импульс". Все сделано для того, чтобы минимизировать временные затраты и постоянно находиться в шаговой доступности к объекту.

Учитывая большой объем весьма специфической работы, который необходимо выполнить в сжатые сроки, на подряд была приглашена также компания "Сибмост". Сибиряки идут навстречу москвичам со стороны полуострова Де-Фриз. Как рассказал "ДК" генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ, подрядчики сооружают опоры морской части моста, а специалисты ТМК сооружают опоры на суше и пойдут вслед за подрядчиками, укладывая пролетные строения перехода над морской частью.

Недавно на объекте побывал губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН, который лично курирует эту стройку, ему было доложено, что контрольный срок установки всех опор моста – март 2011.

– Опоры будут забиваться до отказа – есть такой строительный параметр, – пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Владимир Мещеряков. – Глубина погружения будет зависеть от грунтов. Они, должен заметить, здесь весьма непростые: мощные иловые отложения, банки ракушечника. И, хотя в некоторых местах глубина залива составляет всего 30-40 см, работа здесь предстоит непростая. В зависимости от грунтов проектировщики предложили три типа опор, в том числе с наклонными сваями.

Здесь, как и на строительстве высоководного моста через бухту Золотой Рог (его также ведет ТМК), используются самые современные технологии. Например, уже приступила к работе мощная крановая установка по погружению свай. Она забивает металлические трубы перед собой, а потом, выдвигаясь вперед, постоянные опоры – за собой. А сбоку погружает опоры для временного моста.

Как пояснил Владимир Мещеряков, параллельно со строящимся мостом будет расти технологический. По нему уложат рельсы для небольшой дрезины, которая обеспечит подвоз на площадку металлоконструкций и других комплектующих. Ширина временного моста позволит проходить по нему строительной технике. Когда же сооружение основного моста завершится, технологический будет демонтирован.

Испробовав новый кран в работе и получив неплохие результаты, руководство ТМК приняло решение приобрести еще одну такую установку. И хотя это, по словам Владимира Мещерякова, дорогое удовольствие – для того, чтобы только доставить весь комплекс в Находку, было отправлено 12 большегрузных автомобилей, но затраты эти оправданны. Без современной техники поставленные задачи в столь сжатые сроки не решить.

По сигналам со спутника

Чтобы соблюсти точность устройства опор моста и стыковки мостовых перекрытий над акваторией Амурского залива, используется спутниковая система навигации GPS. Для этого ТМК заключила договор со специализированным аэрогеодезическим предприятием, также закупила два комплекса специального оборудования. Один – для подрядчиков, другой – для специалистов ТМК, чтобы самым основательным образом держать руку на пульсе объекта. Практика работ на мосту через бухту Золотой Рог, где также точность монтажа обеспечивается системой GPS, показала незаменимость такой технологии.

Сегодня ведутся работы на 10 опорах: шесть строится на Де-Фризе и четыре – на Седанке, пока на материковой части. Две из них, по словам Владимира Мещерякова, практически готовы, здесь уже забетонировали ригеля, на которые в дальнейшем будут монтироваться пролетные строения.

Сложность работ состоит также и в том, что эстакадная часть моста пересекает две дороги федерального значения – Транссибирскую железнодорожную магистраль и автомобильную дорогу М-60, движение на которых не может быть приостановлено даже на день. И строители вынуждены искать приемлемые технологические решения. Но, как заверил владивостокцев Виктор Гребнев, они и не заметят, как улица Маковского будет перекрыта пролетным строением эстакады. Что, собственно говоря, и происходит сегодня – мостостроители возводят опоры, не нарушая ритм автомобильного движения.

Практически готов переезд и через Транссиб, его сооружали в технологических перерывах движения поездов. По нему на стройплощадку пойдет рабочая техника, будут доставляться металлоконструкции – десятки тысяч тонн.

Кроме того, к дню города во Владивостоке (в начале июля ему исполняется 150 лет) завершается благоустройство новой транспортной развязки, которую также сделали специалисты ТМК. Транспорт здесь идет по обновленной дороге по кругу, в котором расположена небольшая площадка, обрамленная зелеными откосами. Попасть сюда можно по трем подземным пешеходным переходам, которые сейчас активно "одевают" в гранитную плитку.

На глазах меняется и скалистый склон, расположенный ниже памятника Кириллу и Мефодию и самой популярной во Владивостоке видовой площадки. Его строители сначала закрыли специальной сеткой, купленной для этих целей в Японии, а потом покрыли многокомпонентным составом – своеобразной почвой, на которой со временем прорастет зелень. В течение нескольких дней на склоне "висели" монтажники-альпинисты, которые сначала крепили сетку к скале, а затем с помощью помповых устройств закачивали под сетку современный "почвенный покров".

Работая на различных объектах, Тихоокеанская мостостроительная компания использует самые современные технологии и материалы, что позволяет строить быстро и качественно. Это главные принципы работы компании, и то, как они соблюдаются, приморцы могут увидеть воочию, проезжая по дорогам и развязкам, построенным уссурийскими мостостроителями.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews