Курсы валют ( )
USD: 76.27 р. 100 JPY: 72.9 р.
EUR: 89.48 р. 10 CNY: 11.23 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК: строим новые символы Владивостока

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Тихоокеанская мостостроительная компания во Владивостоке в представлении не нуждается. Это она ведет строительство высоководного моста через бухту Золотой Рог и низководного - через Амурский залив, объектов уникальных не только для города, края и Дальнего Востока, но в российских масштабах. Да и в мире подобных мостов наберется не так уж много. Так что при самом непосредственном участии уссурийской компании рождаются новые символы приморской столицы.

Историческая оборона

Впрочем, ТМК к моменту выхода на столь ответственные объекты имела весомый опыт работы во Владивостоке. Свою строку в его историю Тихоокеанская мостостроительная внесла мощными «росчерками» новых дорожных развязок и путепроводов: Некрасовской, Гоголевской, Баляевской. Представить теперь самый автомобилезированный дальневосточный город без них вряд ли возможно. Они перераспределили транспортные потоки и на несколько лет ослабили едва ли не самую острую проблему приморской столицы. Внесли в ее облик черты современности, добавили динамичности.

Хотя сначала горожане идею их строительства поддержали небезоговорочно, а в районе улицы Баляева некие отчаянные головы даже попытались вывести из строя спецтехнику, чтобы остановить работы. Мостостроителям пришлось держать оборону. Сегодня об этом редком для их работы случае вспоминают с улыбкой, хотя тогда пришлось поволноваться.

Все-таки в приморских городах и поселках встречают рабочие вахты ТМК, как правило, с радостью, ведь если в населенном пункте появляются дорожники и мостовики, значит, он непременно получит новый импульс развития. Как когда-то Находка и порт Восточный после строительства железнодорожного моста через р. Партизанскую, выполненного тогда еще Уссурийским мостоотрядом, на базе которого пять лет назад появилась Тихоокеанская мостостроительная компания. Значит, дороги станут более безопасными, а время (самая большая ценность!) в пути сократится. Скольких ДТП удалось избежать, сколько жизней спасти благодаря строительству Баляевской развязки. Впрочем, как и другой - на улице Гоголя, с несколькими пешеходными виадуками над проезжей частью.

Особым объектом для ТМК стала реконструкция Некрасовского путепровода со строительством второй очереди. Работы велись в сжатые сроки, причем движение по путепроводу не прекращалось, что ставило исполнителей заказа в экстремальные условия. Как и на других объектах ТМК, мостостроители трудились в две смены, вахтовым методом. Он, по словам генерального директора ЗАО «ТМК» Виктора ГРЕБНЕВА, не раз доказал свою эффективность, когда стоит задача сокращения сроков работ и производственных издержек. А сроки и качество - главные составляющие фирменного почерка уссурийских мостостроителей.

Здесь же компания проявила себя как хороший организатор производства - в разное время на объекте сходилось до 30 подрядчиков, ведь путепровод - сложное инженерное сооружение, и отдельные виды работ должны выполнять узкие специалисты. Сработались нормально и вместе открывали движение на обновленном участке одной из самых важных в транспортной системе города дороге.

Сегодня это уже история компании и Владивостока, а мостостроители ТМК пишут ее новые страницы: мост через бухту Золотой Рог, дорога от него до моста через пролив Босфор Восточный - она приобретает все более четкие очертания, пролегая через весь полуостров Голдобина. А также три участка дороги пос. Новый - п-ов Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом через Амурский залив.

На высоте

Каждый из этих объектов неповторим, но мост через бухту Золотой Рог стоит в этом перечне все-таки особняком. Высота пилона, на котором будут с помощью вант крепиться пролетные конструкции - 226 метров, а длина основного пролета 737 метров. Машины пойдут по проезжей части на высоте 65 метров над гладью воды.

Владивостокцы пристально следят за тем, как растет это грандиозное сооружение в центре города в режиме нон-стоп. Многие с любопытством наблюдают за тем, как передвигаются там, наверху, мостостроители, как взмывает ввысь стрела башенного крана, унося в поднебесье очередные бадью с бетоном или штабель металлоконструкций. Корреспондент «ЗР» поднялся на пролетное строение, чтобы прояснить ситуацию.

Строители уже завершили надвижку временных пролетных сооружений с северной стороны бухты. Эта технически сложная операция продолжалась практически без перерыва в течение нескольких месяцев. Теперь на временных пролетах началась сборка опалубки для бетонирования постоянных анкерных пролетов. Ее с верхней части площадки, что недалеко от фуникулера, ведут монтажники участка Василия ОРЕХОВА.

Высота опоры - 66 метров. Плюс ригеля, конструкция опалубки, так что в районе улицы Светланской, например, сейчас работы ведутся на высоте 68 метров над землей. Даже просто здесь стоять, когда сквозь сетчатые ячейки сходней где-то там внизу проглядывает земля, как-то не по себе. А эти парни в касках укладывают мощные брусья опалубки, ведут сварку арматуры, управляют небольшими пневматическими кранами, которые установили в прямом смысле под облаками. И лишь подшучивают, мол, идешь по сходням, как по тротуару, - ничего необычного в этой высотной работе нет. А новичкам советуют вниз не смотреть, чтобы голова не закружилась.

Когда же устремляешь взгляд вперед, то твоему взору отрывается великолепие бухты Золотой Рог, - но уже по обе стороны от моста. Его проезжая часть намечена конструкциями СВСиУ и опалубки, она будет лишь на несколько метров выше, чем теперь. И устремляется он к пилону, «рога» которого уже высятся над будущей проезжей частью. Между ними уже смонтирована перемычка, соединяющая две части пилона. На ней и будет лежать дорога над морем - основное пролетное строение. (Его конструкции уже собираются на Находкинском судоремонтном заводе из комплектующих, которые поступают из Кургана и Улан-Удэ.)

На площадке у кромки воды работают монтажники участка Александра ЛАПИКОВА. Как заметил однажды Виктор Гребнев, именно ему и его ребятам в компании доверяют самые ответственные работы. Пилон моста - из их числа. Эта махина уже поднялась над землей более чем на 90 метров.

Интересно, что толщина стенки пилона составляет 1,5 метра, внутри он полый. По проекту там предусмотрен специальный лифт для тех, кто будет обслуживать это сложное инженерное сооружение в будущем. Пока же на все возрастающую высоту монтажников и бетонщиков доставляет специальный лифт, укрепленный на одной из частей пилона снаружи.

Вместе с пилоном растут и два башенных крана, установленных возле каждой опоры. Здесь же, на стройплощадке, дожидаются своей очереди несколько секций крана, они поднимутся ввысь, когда пилон подрастет еще на несколько метров. На заключительной стадии их высота превысит 220 метров. Для большей устойчивости этих конструкций краны прикрепляются специальными так называемыми растяжками к пилону, чтобы порывы ветра и тайфуны, которыми славится Владивосток, не смогли нарушить устойчивость их положения.

Накануне юбилея

В преддверии юбилейных мероприятий, посвященных 150-летию Владивостока, в ТМК приступили к работам по благоустройству в районе дорожной развязки около фуникулера. Временный мостик, более года служивший горожанам для прохода к горному трамвайчику, теперь демонтирован, и пешеходы идут по постоянному виадуку. Транспорт идет по обновленной дороге по кругу, в котором расположена небольшая площадка, обрамленная зелеными откосами. Попасть сюда можно по трем подземным пешеходным переходам, которые сейчас активно «одевают» в гранитную плитку.

На глазах изменился и скалистый склон, расположенный ниже памятника Кириллу и Мефодию и самой популярной во Владивостоке видовой площадки. Его строители сначала закрыли специальной сеткой, купленной для этих целей в Японии, а потом покрыли многокомпонентным составом - своеобразной почвой, на которой со временем прорастет зелень. В течение нескольких дней на склоне «висели» монтажники-альпинисты, которые сначала крепили сетку к скале, а затем с помощью помповых устройств закачивали под сетку современный «почвенный покров». Растительность здесь появится через некоторое время, но уже сегодня можно сказать, что склон стал намного безопаснее для идущего по этому весьма напряженному участку городского транспорта.

Одним словом, для тех, кто поднимется в праздничные дни на видовую площадку, чтобы посмотреть юбилейный салют и полюбоваться городом, он вновь предстанет в обновленном виде. По возведенным опорам уже вполне прочитывается дуга эстакады, которая со временем выведет транспорт из тоннеля на мост. Пилоны моста через бухту Золотой Рог становятся все выше - новый символ города становится очевидным и все более понятным.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews